Источники трафика на сайт — это те каналы, по которым приходят посетители на веб-ресурс. Как известно, именно количество посетителей является одним из главных показателей успешности проекта. Чем их больше, тем выше вероятность выполнения конверсионной цели. Безусловно, не каждый сайт может гордиться стабильным притоком пользователей. Увеличить показатель посещаемости помогут знания о том, откуда эффективно привлекать клиентов, а также качественный анализ источников трафика. Вся нужная информация — прямо сейчас.
Классификация
Анализ
Вместо заключения
Классификация
Перед тем, как рассказывать непосредственно об анализе, необходимо определиться, какие источники трафика различают специалисты по разным каналам. Перечислим.
Поисковым считается тот, когда посетители переходили на сайт через естественную выдачу по ключевому слову. Такой вид является самым ценными и желаемым для многих маркетологов, так как это результат сложной работы — поискового продвижения ресурса среди тысяч конкурентов. Как его получить? Повышать рейтинг своего портала, добиваться высокого ранжирования его поисковыми роботами. Дело не простое, во всех смыслах затратное, но оно того стоит.
Ссылочный — это переходы по ссылкам с других ресурсов. Например с тех, где вы оставляли баннерную рекламу, или комментарии со ссылкой на свой ресурс, или если вы зарегистрированы в какой-либо базе, продолжать можно бесконечно.
Целевой источник трафика — это посещения постоянных читателей, подписанных на обновления вашего блога или добавили ресурс в закладки. Назовем из завсегдатаями вашего портала. Конечно, такие лиды появятся не сразу, у новичков их быть просто не может (если они не привлекают друзей, родственников, например), но к появлению целевого трафика нужно стремиться, это гарантирует стабильность.
Социальный — один из самых актуальных, и как можно было догадаться, он приходит из социальных сетей. Выкладывая в собственную группу ВКонтакте, Facebook или на любую другую платформу анонсы, другие ссылки, вы привлекаете к себе новых посетителей на сайт. Именно поэтому мы постоянно говорим о комплексном подходе к раскрутке проекта.
Рекламный — генерирует лиды за счет размещения рекламных объявлений разного рода. Это может быть медийный тип рекламы, контекстные ссылки, тизер. Сюда также условно можно добавить лидов из партнерских программ, очень актуальных, как источники трафика для интернет магазина.
Подробнее остановимся на партнерских программах, с помощью них можно значительно увеличить посещаемость веб-ресурса. Мы уже писали ранее, что такое партнерская программа. Если коротко, то это взаимодействие между рекламодателем и веб-мастером посредством специально созданных сетей.
Сегодня наиболее выгодный формат работы с партнерскими программами — это CPA (Cost per Action), оплата за действие привлеченного пользователя на сайте рекламодателя (заказчика). CPA считается максимально эффективным для привлечения заинтересованных клиентов, если смотреть с точки зрения выгоды рекламодателя, потому что он платит веб-мастеру только за конкретные действия пользователей.
Существуют также бесплатные источники трафика для cpa, так как не всем бизнесменам доступен платный вариант. Самыми распространенными каналами получения являются:
- социальные платформы;
- сайты типа «вопрос-ответ»;
- форумы/блоги.
С социальными сетями все понятно. Создаете страницу, раскручиваете ее. Конечно, тематика такого паблика должна соответствовать деятельности вашего бренда, чтобы продвижение там офферов выглядело естественно.
Работа с сайтами типа «вопрос-ответ» схожа с форумами. Специалист подбирает определенную подходящую тему, ненавязчиво рекламируется там, предоставляя ссылки пользователям. Сегодня самыми популярными порталами такого рода являются Ответы Mail.ru, а также Ответы Google. Заметим, что эти бесплатные источники трафика являются старейшими.
С форумами/блогами сложнее. Нужно искать близкую тему, создавать там обсуждения. При отсутствии таковой — формировать эту тему самостоятельно. Будем честными, реклама здесь всегда маскируется, потому что за открытый спам администраторы и модераторы подобных порталов «банят» нещадно. С блогом дела обстоят также — создавайте свой журнал, начинайте его продвижение, но учтите, что на платных блог-платформах можно размещать рекламу свободнее, что очень важно для метода CPA.
Понять, какой канал получения посетителей отстает, поможет анализ источников трафика. Как правило, он осуществляется с помощью систем веб-аналитики: Google Analytics или Яндекс.Метрика. Мы разберем источники трафика google analytics, так как там есть удобный инструментарий для этих целей.
Анализ
Итак, источники трафика на сайт можно посмотреть в разделе «Обзор». Ищите отчеты с соответствующим названием, там будут представлены ресурсы, которые генерируют лиды, а также действия посетителей. Для более качественного анализа есть дополнительные инструменты, например, разделение отчетов по нескольким категориям. Так, отчет по каналам Google Analytics делится на несколько групп:
- «органические» источники интернет трафика — из естественной выдачи поиска;
- источники трафика referral — посетители, перешедшие по ссылкам со сторонних порталов;
- источники трафика direct — лиды, которые приходят из контекстных кампаний;
- источники трафика display — посетители медийной рекламы;
- трафик из электронной почты.
Информация, как правило, представлена диаграммой или графиком, таблицы. Собственно, именно здесь можно посмотреть, какие посетители задерживаются на ресурсе и из какого места они прибыли. Для этого нужно выбрать отчет по источникам. Тогда можно посмотреть, откуда конкретно приходили лиды — из Яндекса, Google или Rambler.
Если вы ищете, как определить источник трафика по ключевым словам, которые пользователи используют для поиска вашего ресурса, то отчет «Весь трафик» сможет помочь вам. Однако не удивляйтесь, если некоторые будут закрыты, Google активно борется за права пользователей и их анонимность.
С помощью следующего отчета по всем переходам можно:
- посмотреть список всех сайтов, откуда пользователи перешли на ресурс, а также увидеть различные показатели по действиям этих лидов;
- посмотреть список самых популярных страниц.
Отдельно стоит отметить то, что разработчики Analytics добавили отчеты по социальным функциям. Эта группа предлагает тот же обзор, где вы можете увидеть социальные сети, откуда пользователи посещают ваш сайт, ту же информацию в процентном соотношении, а также адреса тех страниц, на которые пользователи приходят чаще. Очень полезная функция, чтобы провести качественный анализ источников трафика. Подробнее предлагаем прочитать здесь.
Не могли обойти стороной и источники мобильного трафика, так как доля мобильных пользователей растет в геометрической прогрессии, и конечно помня о социальных функциях, это очень актуально. В Google Analytics можно посмотреть и эти отчеты.
Иногда в отчете веб-мастер видит, что пользователь перешел на реферальную страницу не с внешнего портала, а с другой страницы сайта. Как тогда определить источник трафика? Внутренний переход, так называется этот феномен, возможен в следующих ситуациях:
- посетитель пришел на одну страницу, и в течение всего времени не совершал там никаких действий (в счетчике указывается определенный период одного визита), тогда следующий переход на другой раздел будет учитываться как новый, но тогда каналом будет выступать тот же сайт;
- пользователь пришел на страницу, которая не учитывалась счетчиком, а затем уже перешел на другую вкладку, со счетчиком.
Качественный анализ помогает веб-мастеру корректировать развитие ресурса для его лучшей работы. С помощью систем интернет-статистики вопрос, как узнать источник трафика, решается очень просто.
Вместо заключения
Итак, в этой статье мы рассмотрели основные источники трафика. Их знание необходимо каждому владельцу ресурса, чтобы представлять, откуда можно генерировать лиды. Также мы рассмотрели возможности сервиса веб-аналитики, с помощью которого можно проводить анализ источников трафика — очень важное мероприятия для эффективного развития проекта.