Нил Патель (Neil Patel), один из основателей аналитического сервиса KISSmetrics, в своем блоге часто указывает на общую проблему множества лендингов — они предлагают пользователям недостаточно текстового контента.
Вот несколько примеров.
Не считая меню, данный лендинг содержит всего 19 слов:
А это еще один лендинг, в котором менее 100 слов:
Следующая целевая страница имеет симпатичный дизайн, но количество слов здесь не превышает 150! При этом продукт, который продает лендинг, стоит тысячи долларов:
Поиск указанных примеров не занял много времени — обычный запрос по популярным ключевым словам. Эффективны ли эти landing pages? Возможно. Могли бы они быть успешнее? Разумеется, да.
Аргументы в пользу 500 слов
«В большинстве случаев лендингу не помешает больше слов», — считает Патель.
Однако, нужно помнить, что речь идет именно о лендинге, а не домашней странице сайта. В отличии от обычного веб-ресурса, лендинг имеет вполне определенную цель: генерация лидов. Вследствие излишне лаконичного контента многие посадочные страницы демонстрируют низкие показатели, ведь контент — это один из важнейших конверсионных факторов.
Не скупитесь на слова: ваш лендинг должен содержать хотя бы 500 слов. Почему 500? Только так вы сможете качественно презентовать продукт, предоставив достаточное количество информации для убеждения посетителя совершить целевое действие.
Рассмотрим основные аргументы, доказывающие это.
Чем больше слов, тем убедительнее оффер
Посетителей действительно можно конвертировать посредством лаконичного текста. Однако, результат зависит еще и от качества контента. Лишь действительно продающий текст вызывает желание перейти от размышлений к действию.
Иногда люди заинтересованы в продукте настолько, что даже без подробного описания чего-либо вы получите отличный уровень конверсии. Но чаще всего посетителей нужно уговаривать, чтобы они «сконвертировали» свой интерес в нечто большее. Вы вряд ли сможете этого достичь двумя-тремя фразами.
А как насчет визуального контента? Изображения тоже могут убеждать. Но, к сожалению, одними лишь картинками суть не выразишь. Визуальные и словесные образы «работают» в паре, а значит, без хорошего текста не обойтись.
Чем больше вы используете слов (тщательно составленного текстового контента) на вашем лендинге, тем выше вероятность, что люди прислушаются к вам и совершат целевое действие.
Чем больше слов, тем больше информации
Зачем кому-то вообще переходить на ваш лендинг? В зависимости от цели, посетители делятся на две группы:
Цель № 1. Посетитель, желающий приобрести товар
Если единственное желание человека — купить продукт, то ваша задача проста. Все, что нужно сделать — разработать мотивирующий призыв к действию. Для этого может понадобиться яркий заголовок или небольшой список преимуществ: главное, чтобы человек понял, что он пришел по адресу. Нужны ли 500 слов, чтобы этого достичь? Наверное, нет.
Но, подождите минуту. Каким образом посетитель пришел к выводу, что он хочет купить ваш продукт? Покупатели редко возникают из ниоткуда с готовностью выложить пачку денег на стол. Где-то человек должен был узнать информацию о вашем товаре или услуге.
Может быть, он услышал что-то от друга, прочитал в социальной сети или получил совет из другого источника. Но чаще всего данная информацию была почерпнута им с вашего же лендинга или сайта.
Другим словами, человек, который хочет что-то купить, заранее уже изучил многое о вашем продукте. Это приводит нас ко второй возможной цели визита.
Цель № 2: Посетитель, желающий получить больше информации
Таких посетителей очень много. Ваша реклама заинтриговала людей, и они захотели узнать больше. В данном случае, целевая страница — это место, где люди могут найти ответы на свои вопросы. Если они скупы на разъяснения, о росте конверсии можно забыть.
ConversionXL высказали такое мнение на этот счет:
«Лучшим способом продать товар или услугу является предоставление максимально полного объема информации. Страницы, заполненные текстом, видео и картинками — наиболее эффективны. Даже если 79% посетителей заметят только малую часть, 16% прочтут все “от и до”».
Эти 16% и являются вашей целевой группой. Предоставление достаточного количества контента — необходимость, независимо от того, на какой стадии покупательского цикла находится посетитель.
Раскройте все преимущества продукта
Подробно расписанные преимущества использования вашего товара или услуги — это именно то, что может убедить покупателя.
В одной из статьей Harvard Business Review сообщается, что обычные и B2B-клиенты больше не поддаются на убеждения менеджеров по продажам, предлагающих «решение всех проблем». Современный покупатель готов платить только за то, в чем видит личную выгоду.
Но как этого достичь? Покажите людям все преимущества оффера.
Обоснование ценности заключается в составлении перечня преимуществ и подробном объяснении каждого пункта. При этом уложиться меньше, чем в 500 слов, вам вряд ли удастся.
Например, лендинг Buzzsumo, подробно рассказывающий о продукте, выглядит так:
Здесь явно больше 500 слов, не считая подписей к картинкам
Чем больше слов, тем сильнее доверие
Слова могут помочь вам завоевать доверие посетителей. Люди зачастую не выражают это желание явно, а могут и вовсе не сознавать его — но они хотят доверять вашему бренду.
Подробная информация о продукте устраняет возможные страхи и сомнения. Понятный и убедительный текст на посадочной странице является тем самым «мостом доверия» в отношениях с клиентом. Многое здесь зависит от текстового контента.
Даже мотивированному и осведомленному покупателю, высококвалифицированному лиду, наличие большого количества контента может помочь. Конечно, главным желанием будет нажать СТА-кнопку, но детальная информация о продукте дает людям большую уверенность после покупки, что снижает уровень возвратов или обменов.
Кроме того, качественный текстовый контент повышает общее доверие к вашему бренду.
Чем больше слов, тем сильнее задумается клиент
Если вы вспомните, как читали какой-либо роман, то поймете, о чем идет речь. Хорошая книга заставляет читателя задуматься. Талантливый автор заставляет нас во время чтения испытывать любопытство, нетерпение, восторг и заинтересованность.
Целевые страницы, конечно, отнюдь не художественные произведения, но по своей сути они выполняют ту же роль: они заставляют посетителя задуматься.
Единственный способ, которым вы можете достичь такого уровня заинтересованности — это обилие релевантной информации.
Вот несколько вещей, которые следует помнить при написании текста для лендинга:
- Затроньте любопытство. Любопытство, или тяга к получению знаний о продукте, является одной из основных целей лендинга. Заинтригуйте своего посетителя.
- Ответьте на все возражения. Зачастую у посетителей бывает множество возражений и предубеждений против покупки вашего товара или услуги. Успешная целевая страница должна отвечать на все сомнения, убеждая покупателя в необходимости покупки.
- Не дайте посетителю потерять интерес. Успешный лендинг должен подогревать интерес. Если текст написан правильно, у посетителя просто не будет повода заскучать.
Чем больше слов, тем лучше работает SEO
Как правило лендинги не создаются только для SEO трафика: обычно для этого используются другие инструменты, например, блог.
Тем не менее, вы не ошибетесь, если сделаете лендинг для качественной поисковой оптимизации. Создать органичную посадочную страницу в этих целях можно, однако если вы хоть немного знакомы с SEO, то знаете, что с ней может случиться при недостаточном количестве контента.
Инструкция к созданию лендинга на 500 слов
Если вы действительно готовы создать посадочную страницу, которая будет содержать как минимум 500 слов, то следует иметь в виду несколько вещей. Предлагаем вам небольшую инструкцию:
- 500 слов — это нижняя допустимая граница. Не используйте меньше, чем 500 слов (можно больше). Самые успешные лендинги часто содержат от 3 000 до 4 000 слов.
- Не растягивайте. Можно ли сделать лендинг «слишком длинным»? Наверное, да.
Бывают лендинги, которые содержат до 30 000 слов. Это примерно половина книги «Гарри Поттер и Философский камень». Если вы преодолели отметку в 30 000 слов, то ваш лендинг может невзначай превратиться в роман.
3. Организация — наше все. Организация контента так же важна, как и количество слов. Если в вашем тексте нет абзацев и отступов, не удивляйтесь, что «нечитаемая простыня букв» отпугивает посетителей. Представьте себя на месте обычного пользователя, сделав ваш текст легким для восприятия. Не скупитесь на заголовки, списки, картинки, а также побольше отступов между абзацами.
4. Делайте «разрывы». Чтение — это как общение. Мы прерываем свою речь, чтобы сделать вдох или обозначить конец фразы. В письменной речи для этого существуют предложения и параграфы. Разбейте ваш текст на несколько частей, которые посетитель сможет прочесть по отдельности, если ему так удобнее. Выражаясь блоками, вы сможете лучше донести свою мысль.
5. Картинки тоже важны. Комбинируйте изображения и текст — они отлично «работают» вместе. Используйте диаграммы, иллюстрации, иконки и другие картинки, чтобы улучшить восприятие контента.
6. Не пишите все подряд. Не следует писать на странице «ни о чем» просто потому, что 500 слов — это необходимость. Ваше текст должен быть искренним, содержательным, убеждающим и настоящим. Возможно, лучше будет даже нанять профессионального копирайтера для этого дела. Все ваши усилия к увеличению конверсии могут быть перечеркнуты отвратительным качеством контента.
7. Используйте сразу несколько стилистик. Существует множество разновидностей «убеждающего» контента. Ваша целевая страница будет более успешна, если вы научитесь использовать сразу несколько из них:
- эмоциональное убеждение (убеждение с помощью эмоций и чувств);.
- аналитическое убеждение (использование графиков, статистики и данных);
- информационное убеждение (сообщение как можно большего количества информации о продукте, чтобы помочь посетителю принять правильное решение).
Чем больше различных приемов вы используете, тем выше вероятность конверсии.
Вместо заключения
Итак, чем больше качественного контента вы создадите, тем вероятнее успех вашего лендинга.
Однако 100% гарантии никто не дает. Единственным путем узнать, сможет ли увеличение количества слов повлиять на конверсию, является сплит-тестирование. Создайте вариант целевой страницы с большим количеством слов. Если вывод верен, на выходе вы получите хороший результат.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.crazyegg.com