Изучать опыт пользователей сегодня возможно в гораздо больших масштабах, чем это было доступно ранее. Платформа UserTesting использует новую технологию мобильной записи (mobile recording technology), позволяющую проводить юзабилити-тесты в реальных местах — таких, как розничные магазины, рестораны, стадионы, аэропорты и автобусы.
При этом объектом тестирования необязательно должно быть цифровое устройство. Например, вы можете направить свое внимание на такие процессы, как стирка в прачечной, эксплуатация термостата Nest и даже стрижка газона!
Сегодня вы узнаете о 4-х методах исследования пользовательского опыта. Они были разбиты на категории в зависимости от того, что тестируется и где тестируется (как вы увидите ниже, большинство тестов — это комбинация двух или более методов):
1. Тестирование в рамках устройства (Device testing)
2. Тестирование вне устройства (Beyond-the-device testing)
3. Тестирование в определенном месте или ситуации (Destination-based testing)
4. Тестирование в месте, выбранном участником (Participant-defined location)
1. Тестирование в рамках устройства
Этот метод относится к тестированию пользовательского опыта на стационарном компьютере, смартфоне или планшете. Вот самые распространенные типы тестов устройства:
- Десктопные страницы
- Мобильные страницы
- Мобильные приложения
- Прототипы
- Два или более различных сайта (тесты конкурентов)
- Лонгитюдные исследования в приложении
Если вам приходилось тестировать пользовательский интерфейс ранее, вероятно, вам будет знакома ситуация из видео:
На сайте Ello трудноразличимы кнопки рядом с полем для ввода сообщения
2. Тестирование вне устройства
С помощью этого метода можно протестировать опыт использования какого-либо нецифрового продукта или оффлайн точки продаж.
Например, чтобы протестировать опыт покупки зубной пасты, можно попросить участников исследования пойти в магазин, включить камеру на смартфоне и транслировать мысли вслух, пока они ищут марку, которая им нравится. В процессе им не нужно взаимодействовать с сайтом или приложением.
Это отличный способ провести исследование рынка и выяснить, что происходит в голове клиента, когда он в реальной жизни принимает решение о покупке. А также хороший метод наблюдения за тем, каким клиенты видят ваш продукт и как используют его каждый день.
Тест вне устройства может выглядеть чем-то вроде такого взаимодействия пользователя со стиральной машиной с фронтальной загрузкой:
Человек описывает каждое свое действие при загрузке белья в стиральную машину
3. Тестирование в определенном месте или ситуации
Данный метод включает в себя любой опыт, который требует от пользователя нахождения в указанном месте (например, «ближайший магазин») или конкретной обстановке (например, «во время езды на мотоцикле»).
Допустим, вы изучаете, как происходит взаимодействие с приложением для лояльных покупателей сети кофеен Starbucks. В рамках данного исследования просто укажите, что пользователям нужно пойти в ближайший Starbucks перед началом тестирования.
Этот метод великолепно подходит для:
1. Понимания того, как пользователь взаимодействует с продуктом в непривычной обстановке.
2. Изучения влияния реальных ситуаций и продуктов на мобильные приложения.
3. Сбора впечатлений пользователей от эффекта личного присутствия
4. Мобильного опыта и тестирования вне устройства
Дабы убедиться, что пользователь находится в нужном месте, можно в ходе тестирования попросить его включить камеру на устройстве и сделать фотографии того, что находится вокруг. Так вы увидите все, что происходит у них перед глазами, и почувствуете себя на их месте.
Ниже представлен отрывок из теста, запущенный UserTesting на приложении Yelp. Участников попросили выбрать через приложение ближайший ресторан, чтобы отобедать в нем:
«Каково ваше впечатление от внешнего вида ресторана? Он соответствует вашим ожиданиям? Включите камеру и покажите нам ресторан»
Девушка включает камеру, направляет ее на ресторан The Creamery и описывает то, что видит
4. Тестирование в месте, выбранном участником
Большинство тестов веб-сайтов, приложений или реальных продуктов не требуют от пользователей нахождения в каком-либо конкретном месте. Они могут дать одинаково полезную обратную связь, где бы ни находился человек — дома, в поезде, в торговом центре или где-то еще.
Такой подход идеален для любого исследования, когда взаимодействие с продуктом на связано с определенной локацией. Вы можете также применить его, чтобы выяснить, где ваш продукт наиболее часто используется в реальной жизни (попросите людей описать или сделать фотографию текущей обстановки).
Пример тестирования
Большинство планов тестирования сочетают, по крайней мере, две из четырех перечисленных техник. Вот пример исследования, включающего их все.
Предположим, у вас есть приложение для бега, и вы хотите выяснить, как люди пользуются им. Можно провести целую серию тестов, исследующих пользовательский опыт наиболее полно:
1. Чтобы оценить адаптацию пользователей к приложению для бега и выяснить их ожидания, попросите их установить приложение и начать его изучение в любом месте, где бы они ни находились, используя мобильное устройство для записи. (Это будет тест устройства в месте, выбранном участником).
2. Затем пусть они запустят приложение, когда выйдут на пробежку. (Это будет тестирование устройства в определенном месте или ситуации — 2 в 1)
3. Тут же можно попросить их сделать фотографию окружающей обстановки и объяснить, в какую сторону и как далеко они планируют пробежать сегодня. Они могут даже сфотографировать для вас свои тренировочные кроссовки и описать, почему выбрали именно этот бренд. Особо раскрепощенных участников можно предложить записать себя во время пробежки. (Это добавит в исследование элемент тестирования вне устройства).
Преимущества тестирования в реальной жизни
Широкое разнообразие методов тестирования позволяет пойти дальше обычных тестов юзабилити (usability testing) и действительно понять, как продукт встраивается в жизнь покупателя.
Объединяя различные методы тестирования, вы получаете целостную картину взаимодействия пользователя с продуктом. Вы даже можете провести своего рода рыночное исследование, которое раньше требовало больших денежных и временных затрат.
Вы как будто наблюдаете за происходящим, стоя за плечом у клиента. А с технологией мобильной записи пользовательское тестирование стало проще и более приближено к реальности, чем когда бы то ни было.
Высоких вам конверсий!
По материалам usertesting.com