Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему достижение цели не всегда доставляет удовольствие?

Почему достижение цели не всегда доставляет удовольствие?

Почему достижение цели не всегда доставляет удовольствие

Достижение цели вызывает скачок уровня «гормона счастья» — дофамина. В этот момент мы чувствуем себя превосходно, но резкий эмоциональный всплеск быстро сходит на нет, и все снова становится таким, каким было до этого. Если данное состояние вызывает у вас дискомфорт, то скорее всего вы увязнете в бесконечных попытках выработать больше дофамина, заставляя себя снова и снова действовать, чтобы достигнуть очередной цели.

Как дофамин связан с ощущением счастья?

Вы чувствуете себя некомфортно, когда уровень дофамина падает, по вполне понятным причинам. «Несчастливые» химические соединения дают команду мозгу в тот момент, когда уровень «счастливых» соединений падает. Что-то вдруг может показаться пугающим, даже если таковым на самом деле не является.

Химические соединения, провоцирующие негативные состояния, выделяются, чтобы оповестить вас об угрозе. Иногда вы можете подавлять их путем решения проблемы, например, поесть, когда голодны, или выспаться, если чувствуете усталость. Но некоторые эти соединения всегда будут с вами, постоянно напоминая, что жизнь конечна, а вы — не центр вселенной.

Вы можете попытаться скрыть от себя эти мысли, делая то, что в прошлом вызывало ощущение счастья. Но этот прием будет работать недолго. Химические соединения, отвечающие за позитив, не могут вырабатываться постоянно, их задача — периодически подавать вам сигнал, способствуя выживанию. Они отключаются вскоре после всплеска, чтобы через какое-то время снова обратить ваше внимание на что-то хорошее.

дофамин

Если вы еще не научились уживаться с «несчастливыми» периодами, есть вероятность, что вы будете бороться за дофамин всеми возможными способами, постоянно искать новый стимул: очередную вечеринку, пончик, гору для восхождения или конфронтацию, в зависимости от того, что приносит удовольствие вашему мозгу.

Но каждый раз вы снова будете испытывать разочарование, что означает выработку большего количества соответствующих химических соединений и еще более безумный квест в попытках вернуть позитивный настрой.

Что стимулирует выброс дофамина?

Недавние исследования мозга обезьяны предельно ясно объясняют природу скачков уровня дофамина. Исследователи обучили группу обезьян выполнять простое задание в обмен на лист шпината. Но в итоге за выполненное задание вместо шпината обезьяны получали сок. Сок более полезен, чем шпинат, так как имеет большую энергетическую ценность. Уровень дофамина животных резко вырос. Скачок уровня дофамина — это способ, с помощью которого мозг говорит нам: «Это действительно то, что нужно для выживания!»

Затем произошло нечто любопытное. Со временем уровень дофамина у обезьян начал падать. Они продолжали получать сок в качестве награды каждый день, но их мозг больше не реагировал на него, как на стимул. Этот факт свидетельствует о том, что скачок уровня дофамина есть реакция нашего мозга на новую информацию о незнакомой нам награде. Когда сок становится привычным, больше не нужно прикладывать усилия, чтобы получить его, и не нужно вырабатывать дофамин, чтобы послать сигнал об «уроке» выживания.

quote
Скачок уровня дофамина есть реакция нашего мозга на новую информацию о незнакомой нам награде
 

Эксперимент имел драматический финал. Экспериментаторы начали давать обезьянам шпинат вместо сока. На такую перемену обезьяны отреагировали крайне агрессивно. Они рассчитывали получить сок и были явно недовольны, но это не значит, что они были бы счастливы, если бы все осталось, как прежде!

Прежние удовольствия не делают нас счастливыми, потому что становятся привычными. Они воспринимаются нами как должное и заставляют фокусироваться на получении новых наград. Если бы мы могли получать каждый раз новую награду, лучше предыдущей, мы бы никогда не чувствовали себя несчастными.

В этом несчастье люди, как правило, обвиняют современное общество, поскольку не могут понять, какие процессы происходят у них в голове. Однако всегда можно сойти с гедонической «беговой дорожки», просто приняв себя и свои периоды эмоционального упадка, и оставив попытки замаскировать их поисками счастья. В этот момент вы поймете, что на самом деле не так страшен “волк”, как привычка постоянно бороться с ним.

Роль дофамина в процессе выживания

Вместо того, чтобы переживать о нейрохимических взлетах и падениях, поблагодарите свой мозг за то, что он помогает вам выжить. Мы унаследовали эти механизмы еще от древних млекопитающих.

Голодный лев ощущает резкий скачок дофамина, когда видит жертву. Умирающий от жажды слон чувствует то же самое, когда ищет воду. Уровень дофамина обезьяны растет, когда она приближается к сочному фрукту после того, как долго взбиралась на высокое дерево. Дофамин заставлял наших предков постоянно прилагать усилия, чтобы поймать дичь или запасти зерно на зиму. И сегодня дофамин призывает ваш организм задействовать все ресурсы по максимуму, когда цель близка.

Дофамин поддерживает студента на протяжении долгих лет обучения в вузе. Он подпитывает спортсмена во время продолжительных тяжелых тренировок. Дофамин играет ключевую роль в процессе выживания. Но попытки манипулировать мозгом, постоянно вызывая всплески уровня дофамина, не пойдут вам на пользу. Лучше смиритесь с мыслью о взлетах и падениях, которые были и остаются свойственны всем людям на протяжении миллионов лет.

Новых побед вам и высоких конверсий!

По материалам: innermammalinstitute.orgimage source B08 Picture 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний