В октябре появилась первая информация о том, что вскоре заработает обновление яндекс маркета, с помощью которого будет доступна легкая покупка товаров, а не только просмотр и сравнение. Подробности — в нашей статье.
Суть обновления
Другие обновления
Вместо заключения
Суть обновления
С 8 октября прошлого года все онлайн-маркеты, зарегистрированные в сервисе более 3-х месяцев получили возможность перейти на новую модель яндекс маркета — CPA, что в переводе означает «оплата за действие». Как планировалась эта работа?
В ноябре запустили функцию покупки прямо в Маркете. За это интернет-магазины платят определенную комиссию (плата за клик, тот самый CPA), она составит 1% от покупки. По словам представителей сервиса, такая модель CPA пользуется популярностью во всем мире, и внедрив эту функцию в тестовом режиме, разработчики Яндекс.Маркета поняли, что пользователи интересуются и одобряют подобное нововведение.
Чем такая система будет выгодна для магазинов, и какие преимущества несет для покупателей?
Во-первых, несмотря на достаточно высокий процент покупок через Маркет, есть заказы, которые теряются. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за того, что посетитель не хочет продолжать взаимодействовать непосредственно с сайтом магазина. Во-вторых, покупатель теперь сможет зарегистрироваться только в Яндекс.Маркете и там же добавить товар в корзину, а далее оформить покупку. Это проще, и устраняются опасения пользователя по предоставлению личных данных неизвестному ему продавцу. Ниже пример с товаром из категории «Наручные часы».
Оплата именно в Яндексе пока невозможно, пока предлагается оплата наличными при получении. Те же часы.
Другие обновления
Сегодня представители Маркета признаются, что рост аудитории идет в большей мере благодаря регионам, хотя основная масса покупок все же остается за Москвой и МО. Принимая во внимание этот факт, была запущена логистическая служба Яндекс. Доставка. Теперь все желающие бренды, сотрудничающие с Маркетом, могут отправлять заказанные позиции с помощью сервиса в любой населенный пункт страны. Пока что оценить до конца успешность и востребованность проекта трудно, потому что магазины еще продолжают подключаться к этой службе. Пример с теми же часами.
Еще одно обновление — персонализированная система, предоставляющая информацию о скидочных позициях. На скрине демонстрируется яндекс маркет — новый дизайн сделан с блоком скидок на главной странице, справа.
Также был запущен функционал, где эксперты дают советы о том, как выбирать товар, рассказывают о правилах использования, возможно различиях в моделях. Статьи с этой информацией появляются практически на каждой странице с категорией товара.
Следующая новинка года — программа поиска в базах иностранных веб-порталов, пока что представлены только бренды из Европы. Как сообщает Александр Феоктистов, почти 40% в разделе одежды и обуви приходится именно на зарубежные онлайн-маркеты.
Вместо заключения
Сегодня уже работает новый яндекс маркет, отзывы по этому поводу разнятся. Однако факты говорят сами за себя. В течение года объем финансового оборота вырос более чем на 23% и по данным на октябрь 2015 года составляет более 70 миллиардов рублей. Это официальная информация, которую сообщил руководитель Маркета Павел Алешин российским СМИ.
Можно ожидать такого же успеха и от новой CPA-модели и того, что теперь заказы оформляются сразу в системе. По крайней мере, сразу несколько проблем таким образом были решены.
Высоких вам конверсий!