Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Основы риторики: 4 ключа к убеждению целевой аудитории

Основы риторики: 4 ключа к убеждению целевой аудитории

Основы риторики: 4 ключа к убеждению целевой аудитории

Говоря метафорично, риторика — старшая сестра нейронауки, опытная и авторитетная, но так и не «получившая высшего образования». Хотя нейронаука «закончила университет», но все же осталась «зеленой» на фоне родственницы, ведь она появилась немногим более полувека назад, тогда как риторика насчитывает несколько тысяч лет и восходит ко временам Древней Греции.

Да, нейронаука быстро заработала хорошую репутацию, проникнув в маркетинг, продажи, бизнес, а риторика осталась разве что в университетских программах факультетов филологии, но все же «старших» надо уважать — и прислушиваться к ним :)

Лингвист и писатель Майкл Эрард (Michael Erard) остроумно заметил, что «личный бренд» риторики «остро нуждается в улучшении юзабилити». Над этим действительно стоит серьезно работать, популяризируя древние техники и привнося их в обыденную жизнь широкой аудитории. Оглянитесь вокруг — риторика везде, в любой рекламной кампании, продающей презентации или качественном маркетинговом тексте.

Предлагаем четыре древних принципа ораторского искусства и пути их использования в современном маркетинге.

Аллитерации и рифмы

Проиллюстрируем принцип на примере JetBlue:

«Don’t be late for your latte» — Не опоздайте на свой латте.

«Don’t be late for your latte» — Не опоздайте на свой латте.

Как видите, в данной фразе ключевые слова начинаются на одну букву (Foresound). Другая разновидность того же приема — совпадение или рифмование окончания слов, например:

«Better matters» — Лучше имеет значение.

 Лучше имеет значение

Русский вариант аллитерации можно наблюдать в предложении «шуршание шерстяного шарфа», где тон задают буквы «шрш», «шр», «шрф» — что хорошо иллюстрирует описываемый риточеский прием.

Кроме прочего, выделяют так называемый гомеотелевтон — морфемный повтор, при котором в тексте рядом встречается значительное количество слов, заканчивающихся одинаково. Но это необязательно рифмы.

Пример из литературы:

«… то место, куда швыряют, так уж и быть, обноски, обрезки, объедки, опивки, очистки, ошмётки, обмылки, обмусолки, очитки, овидки, ослышки и обмыслёвки».

 — Татьяна Толстая, «Лимпопо».

Ненавязчивые аллитерации имеют существенное влияние на восприятие. Информация, поданная посредством таких инструментов, гораздо лучше запоминается, а также подсознательно вызывает большее доверие. Найдя удачное созвучие, ваш слоган или рекламный текст надолго засядет в мыслях клиента.

quote
Информация, поданная через рифмы и аллитерации, лучше запоминается и вызывает большее доверие
 

Олицетворение

Еще один прием, издревле используемый ораторами и писателями. Суть в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных (людей, животных). Чаще всего это имеет вид своего рода «гуманизации», то есть проецирования на предмет человеческих черт характера.

Ярким примером использования олицетворения в маркетинге будет известный каждому на постсоветском пространстве слоган: «TEFAL думает о вас».

Более современной иллюстрацией может стать любой рекламный ролик бренда M&M’s. Там стабильно фигурируют два главных героя-драже (иногда больше), у каждого из которых свой, узнаваемый характер.

Противопоставление

Данный прием хорошо сочетается с общей игрой слов. Пример из рекламы передачи «The Daily Show» по случаю смены ведущего.

«Brand new host. Brand same show.» — Новый хозяин. То же шоу.

Противопоставление слов «new» и «same» создает нужный драматический контраст, привлекая внимание. Прием антитезы оставил глубокий след в мировой культуре, вспомните хотя бы «слоган» Интернационала: «Кто был никем, тот станет всем».

Другим примером может стать слоган кофе-машины Bosh: «Минимум пространства — максимум возможностей». Задумавшись, вы наверняка вспомните множество аналогий, виденных вами на баннерах в сети, или в рекламных роликах.

quote
Прием противопоставления в рекламном тексте создает нужный для привлечения внимания драматический контраст
 

Игра слов

«Играть» словами можно по-разному, но в данном пункте мы сделаем упор на так называемое «словотворчество». Речь идет о сращении двух или более слов/терминов в один, который приобретает при этом новое, уникальное значение.

Пример — «Рейганомика». Такое название получил курс экономической политики США в период правления Рональда Рейгана. Примеры особенно ярки как раз в сферах политики, экономики — иногда с очаровательной примесью фольклора. Новейшая история России дает щедрый материал для народного словотворчества. Первое, что приходит на ум — появившееся в 90-х «прихватизация». Видите сами, как два слова, разные по значению, удачно соединившись, «высекают» третий смысл.

В маркетинге действительно хорошие примеры не так часты. Но вот бренду «Snikers» в рамках Нью-Йоркской рекламной кампании удалось разработать весьма остроумный кейс:

«Snikers»

Обратите внимание, что здесь дается упор не только на игру слов, но и на визуальное оформление — все мы интуитивно считываем брендирование Snikers хотя по по цветам и формам. Новое слово, появившееся из сочетания двух других, только усиливает эффект.

Вместо заключения

Сегодня вы узнали о четырех древних техниках ораторского мастерства и риторики, которые могут быть очень полезны маркетологам. Иногда подобные приемы веселят нас, иногда — вводят в тяжелое недоумение, ведь многое зависит от навыков специалиста. Но тысячи лет использования убеждают — все это работает, и потому достойно применения в вашей рекламной кампании.

Высоких вам конверсий!

По материалам: neurosciencemarketing.comImage source: mary 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний