Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UTM-метки: как отслеживать трафик из социальных сетей?

UTM-метки: как отслеживать трафик из социальных сетей?

UTM-метки: как отслеживать трафик из социальных сетей

Знаете ли вы, какая социальная сеть привлекает больше всего трафика на ваш сайт прямо сейчас? Или сколько прибыли социальные медиа приносят вам в целом? Согласитесь, держать в голове подобную информацию довольно сложно, но ведь вам и не нужно запоминать эти данные. Их можно отслеживать при помощи Google Analytics и UTM-меток.

Содержание

Что такое UTM-метки и почему они так важны?
3 важнейших вопроса, на которые может ответить UTM-ссылка
Как использовать UTM-метки в ссылках для социальных сетей
Source (источник)
Medium (канал)
Campaign (кампания)
Как отслеживать социальные UTM-метки в Google Analytics
Вместо заключения

Что такое UTM-метки и почему они так важны?

Аббревиатура «UTM» расшифровываться как «Urchin tracking module», что в буквальном смысле означает «отслеживающий модуль Urchin». В 2005 году Google купили компанию Urchin Software и при помощи их программного обеспечения заложили прочный фундамент для сервиса, который теперь известен под названием Google Analytics.

Итак, UTM-метки — это текст, дополняющий линк, который предоставляет аналитическим инструментам немного больше информации о каждой отдельно взятой ссылке. Взгляните на пример:

utm

Если вы посвящаете много времени социальным сетям, вам наверняка приходится постить сотни линков ежедневно. UTM-метки позволяют вам отслеживать эффективность каждой из ссылок, благодаря чему вы можете видеть, откуда именно приходит трафик.

Кроме того, существуют различные UTM-вариации, чтобы отслеживать как общую информацию, так и более подробные аспекты. К примеру, за счет меток можно запросто выяснить, сколько трафика вы привлекаете не только со всех социальных медиа, но и с конкретного ресурса (Twitter, Facebook).

На сегодняшний день выделяют очень много способов использования UTM-меток. И хорошая новость заключается в том, что если вы начнете применять этот метод в ваших ссылках сейчас, в будущем это значительно сократит ваши временные затраты и избавит от лишней головной боли.

3 важнейших вопроса, на которые может ответить UTM-ссылка

Когда все метки проставлены, ссылки помогают вам получить ответы на некоторые базовые вопросы, касающиеся веб-трафика:

1. Откуда трафик приходит?
2. Как посетитель попадает на сайт?
3. Почему трафик направляется именно по этому каналу?

По сути, UTM-метки предоставляют вам некий рассказ о том, как человек оказался на вашем сайте. Это возможно благодаря использованию трех (или четырех) элементов, именуемых UTM параметрами, и ниже мы остановимся на них более подробно:

1. Source
2. Medium
3. Content (опциально)
4. Campaign

quote
UTM-метки предоставляют вам некий рассказ о том, как человек оказался на вашем сайте
 

«Меченый» URL ресурса выглядит так:

URL ресурса

Видите все эти «utm» частицы? Именно здесь маркируется трафик, который поступает по ссылке.

UTM-параметры

Чрезвычайно полезные UTM-параметры

Конечно же, набирать такие длинные строки символов вручную было бы нецелесообразно, поэтому большинство маркетологов пользуется URL-генераторами. При помощи этих инструментов вы можете задать значение для каждого параметра, после чего программа составит из них корректный URL. Ниже приведены некоторые популярные генераторы:

1. Компоновщик URL от Google.
2. Расширение для Google Chrome от Effin Amazing.

UTM-параметры, в свою очередь, подсказывают Google Analytics (GA), как нужно сортировать ваш входящий трафик. Отслеживая ссылки в социальных медиа (или при работе с другим цифровым контентом), вы извлечете намного больше пользы из функции «Источники трафика», поскольку таким образом вы даете GA больше специфических данных для обработки.

Чтобы отыскать UTM-информацию на панели инструментов Google Analytics, следуйте указаниям ниже:

1. Источники трафика > Весь трафик > Источник/Канал
2. Источники трафика > Кампании > Все кампании

UTM-метки

UTM-метки, отслеживаемые в Google Analytics

Как использовать UTM-метки в ссылках для социальных сетей?

Итак, при помощи UTM-меток вы помогаете платформе Google Analytics рассказать вам о том, как трафик попадает на ваш ресурс. Выбор подходящих параметров не отличается особой сложностью. Взгляните, как все это работает вместе:

Google Analytics

Пример UTM-параметров для социальных медиа

Source (источник)

В качестве UTM-тега «Source» вы можете использовать название социальной платформы, на которую ведет ваша ссылка. Этот параметр позволит вам понять, откуда именно приходит трафик. Добавляя тег &utm_source= в линки, вы помечаете каждый переход, совершенный по ним.

Проставлять данный UTM параметр вы можете самыми различными способами. К примеру, если вы сообщаете вашим подписчикам в Twitter’e о классной статье, которую вы только что разместили в блоге, ответить на вопрос «Откуда приходит трафик» можно по-разному:

1. Он исходит от вас как от автора.
2. Из Twitter’a — платформы, в пределах которой он распространяется.
3. От ваших подписчиков — тех, кто читает контент.

Google рекомендует использовать поле «source» для описания «реферала», или ресурса, который действительно направил трафик на ваш сайт. В данном случае, к параметру просто нужно дописать слово «Twitter», если вы хотите отслеживать весь трафик, приходящий с Twitter’а, в одном месте.

Для соцмедиа ссылок это имеет большое значение. Если кто-то делится и ретвитит ваши ссылки, значит, трафик на самом деле исходит не от вас, а от социальной сети, с которой вы работаете.

Medium (канал)

Необходимо вписывать слово «social» возле medium тегов во всех ссылках, распространяемых при помощи социальных медиа. Данный параметр отвечает на вопрос: «Как посетитель попадает на сайт?»

Добавляя тег &utm_medium= в ваши ссылки, вы отмечаете каждый переход, совершенный по ним. Однако здесь все немного сложнее, чем в предыдущем случае, ведь объяснить, как трафик попадает на ваш ресурс, вы можете самыми разнообразными способами.

В связи с этим, следует ознакомиться с некоторыми общепринятыми UTM-условностями. Если вы запомните несколько вариантов описания тега «medium», эта часть процесса отслеживания ссылок существенно упростится. В своем URL Builder’e Google предлагает использовать для данного параметра название актуального маркетингового канала:

utm_medium

Маркетинговый канал: CPC (cost per click), баннер, email

Ниже мы также перечислили несколько других «medium» тегов, которые вы могли бы задействовать в ваших не социальных ссылках:

1. Email
2. Blog
3. Blog-guest (когда вы гость, публикующий информацию на авторитетном ресурсе)
4. Blog-syndicated (когда вы делитесь статьями с сайтами партнеров)

Campaign (кампания)

Наконец, перейдем к последнему вопросу: «Почему трафик направляется именно по этому каналу»? За счет использования параметра &utm_campaign= в ваших ссылках вы сможете фиксировать каждое посещение и при этом понимать, какие действия были предприняты для привлечения данного трафика.

Вся прелесть параметра заключается в том, что при отслеживании кампаний его можно использовать для самых разных целей:

  1.  Для специальных предложений. Работаете над запуском нового продукта? Допишите к параметру «launch-название продукта».
  2. Для ваших buyer personas. Если пост создавался для конкретной персоны покупателя, пометьте ссылку соответствующим образом. К примеру, вы могли бы задействовать словосочетания вроде «manager-dmitry» или «jurist-alex» в ваших «campaign» параметрах.
  3.  В деловых целях. Статья, о которой вы пишите в Twitter’e, будет генерировать лиды или способствовать репутации лидера мнений? Воспользуйтесь такими значениями, как «contact», «complete» или «lead».

Как отслеживать социальные UTM-метки в Google Analytics?

Когда вы проставите все необходимые UTM-метки, воспользуйтесь Google Analytics, чтобы лучше организовать процесс отслеживания ваших ссылок. Вы сможете анализировать каждый из используемых параметров (medium, campaign или source) на одной панели инструментов.

Вот как ее найти:

1. Переходите во вкладку Источники трафика > Кампании > Все кампании
2. Кликните для просмотра статистики по параметрам «Кампании», «Источник» или «Канал».

UTM-метки в Google Analytics

Вместо заключения

Освоив базовую информацию о UTM-метках и их настройке, вы получите лучшее представление о вашем социальном (и не только) трафике. Автоматизируйте проставление всех необходимых тегов в одном из вышеупомянутых сервисов и начинайте отслеживать результаты.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.comimage source fuhurfauch 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний