Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Ключевые показатели (KPI) стартапов в 2016 году

Ключевые показатели (KPI) стартапов в 2016 году

Ключевые показатели (KPI) стартапов в 2016 году

2015 год был периодом бурного роста стартапов любой ценой, но это время прошло. В наступившем году начинающим предпринимателям придется ответить на два вопроса:

  • каков ваш годовой показатель роста (annual growth rate)?
  • каков ваш расчет прибыли/убыли в пересчете на одного клиента (unit economics)?

Такие изменения в подходе инвесторов вызваны увеличивающейся стоимостью стартовых капиталов.

Начиная с 2014 года, и даже несколько ранее, стартапы начали привлекать больше инвестиций и приблизились к показателям 2000 года. Было привлечено больше капитала при уменьшении долевого участия инвесторов в распределении чистого дохода.

Что изменилось в новом году?

Чтобы поддержать прежний темп роста и достигнуть показателей ликвидности рынка, компаниям вроде Uber и AirBnB теперь необходимо иметь большое количество наличных средств.

Uber сумел получить 10,1 миллиарда долларов, а AirBnB — 2,4 миллиарда долларов. А ведь еще за 8 лет до того, как эти компании заняли господствующее положение, у Uber не было ни одной машины в таксопарке, а у AirBnB — собственного недвижимого имущества. Важно также отметить, что сферы недвижимости и транспортных услуг исторически не испытывали подъемов в связи с развитием стартапов.

Чтобы удержать показатели роста на нужном уровне, таким проектам потребуется много наличных средств на привлечение клиентов и окупаемость. Малоубедительным проектам также необходим определенный капитал — им нужно доказать инвесторам, что их стартап может приносить доход.

quote
Чтобы удержать показатели роста на прежнем уровне, стартапам потребуется много наличных средств
 

Например: компания с доходом 100 миллионов долларов в год намерена достигнуть показателя роста в 100%. Стоимость привлечения клиентов в этой фирме составляет 400 долларов, срок окупаемости — 9 месяцев, средний ежегодный доход с каждого клиента — 600 долларов. Такая компания должна тратить 67 миллионов долларов в год (и это не учитывается отток клиентов). Это очень большая сумма даже для тех компаний, которые уже год получают доход от продаж. Сводный баланс такого стартапа должен составлять не менее 100 миллионов долларов, чтобы поддержать текущий уровень расходов. Особенно это свойственно тем нишам, которые оправдывают массивную экспансию ради принципа «победитель получает все».

Что ожидает рынок стартапов в 2016?

В течение следующих 5-10 лет стоимость привлечения капитала увеличится по трем основным причинам. Во-первых, Федеральная резервная система США продолжит увеличивать процентные ставки, которые достигли исторического минимума. В 2008 году процентная ставка федеральных фондов держалась на уровне 5%, сейчас же этот показатель находится на уровне 0,25-0,5%. Во-вторых, благодаря затруднениям на фондовой бирже и завышенным ценам на рынке ценных бумаг будет наблюдаться отток средств, выделяемых хедж-фондами и фондами совместного инвестирования, с рынка частных услуг. В-третьих, венчурные капиталисты прекратят выделять рекордное количество средств.

Для сравнения, в прошлом году было привлечено более 50 миллиардов долларов (срединное значение составляет 17 миллиардов долларов). Становится ясно, что такое распределение капитала вернет нас к исходным значениям, а все вышеуказанные причины приведут к тому, что стартапы будут меньше финансироваться.

Для инвесторов посевной стадии и раунда А в 2016 году главным будет вопрос: «Как много денежных средств потребуется компании до момента выхода из инвестиций?», а также: «Как тяжело это будет даваться компаниям?». С течением времени привлекать инвестиции станет тяжелее, и возрастет риск того, что на ранних стадиях компания не сможет собрать достаточную сумму.

В связи с этим, закономерно возникает следующий вопрос: как быстро компания может показать, что ее юнит экономика работает? Потому что в этот момент для устойчивого развития компании нужны лишь денежные средства. Чем быстрее она продемонстрирует свою жизнеспособность, тем больше будет вероятность привлечения капитала, даже если ситуация на рынке инвестиций изменится (по трем причинам, описанным выше).

Высоких вам конверсий!

По материалам: omtunguz.com,image source ben_rea 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний