Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Гедонистическая адаптация: Почему деньги не делают вас счастливее?

Гедонистическая адаптация: Почему деньги не делают вас счастливее?

Гедонистическая адаптация: Почему деньги не делают вас счастливее

Сложно представить, как можно выиграть $1 500 000 000 в лотерею, хотя такие счастливчики иногда встречаются. Но, допустим, какая-то другая большая финансовая удача посетила вас в этом году — как вы отреагируете на подобный «подарок судьбы»?

В 1978 году три исследователя Северо-Западного университета (Northwestern University) и Университета штата Массачусетс (University of Massachusetts) попытались ответить на этот вопрос, расспросив две очень разные группы людей — недавних победителей лотереи Illinois State Lottery, сумма призов которых варьировались от $50 000 до $1 000 000, и жертв катастроф, страдающих в результате от паралича нижних конечностей или всего тела — на тему счастья в их жизни.

Во время интервью участников просили оценить уровень удовольствия, которое они получают от маленьких, но приятных вещей — общения с друзьями, просмотра телепередач, вкусной еды, шутки или комплимента. Когда исследователи проанализировали результаты, то обнаружили — ответы недавних жертв аварии показывают, что они получают больше радости от этих вещей, чем победители лотереи.

В чем же причина?

Как правило, подобные эксперименты подаются как что-то очень нелогичное и удивительное. Но что действительно поражает, когда вы изучаете данные — это то, насколько близки оценки участников: в среднем, победители лотерей оценивают повседневное счастье на 3,33 из 5, а жертвы аварии — на 3,48.

Ответы победителей лотереи показали более высокий уровень счастья в настоящий момент по сравнению с ответами жертв аварий (в среднем 4 из 5 — у первых, и 2,96 — у вторых), но, как отмечают авторы, «рейтинг счастья в настоящий момент у парализованных параличом по-прежнему выше среднего и ... жертвы аварии даже близко не так несчастны, как можно было бы ожидать».

Это частично происходит из-за того, что называют «гедонистической рутиной» или «гедонистической адаптацией» — люди привыкают к вещам, которые когда-то делали их счастливыми. Особенно интересно следующее высказывание авторов исследования:

«В конце концов, радостное возбуждение от выигрыша в лотерею со временем стирается. Если рассматривать все вещи по степени их отличия от прошлого опыта, постепенно даже самые позитивные события перестают оказывать влияние, так как они сами начинаю входит в этот новый базовой опыт, с которым сравнивается то, что происходит дальше. Таким образом, победители лотереи привыкают к дополнительным удовольствиям, которые стали возможными благодаря их новому богатству, эти радости начинают быть менее интенсивными и не особо способствуют общему уровню счастья».

quote
Победители лотереи постепенно привыкают к своему богатству, и новые удовольствия перестают их радовать
 

Таким образом, все яркое и новое в жизни — интересная работа, модный свитер или любящий супруг — волнующе, пока оно не станет тем, что мы привыкли видеть каждый день.

Что влияет на уровень счастья?

Некоторые психологи полагают, что все люди имеют изначальный порог счастья — базовый уровень благосостояния, предварительно запрограммированный генетикой и далее сформированный окружающей средой. Согласно этой теории, эмоциональные последствия фантастической удачи или катастрофических бедствий принципиально не изменят того, насколько вы были счастливы. Хотя недавние исследования обнаружили несколько «белых пятен» в этой концепции.

Но, возможно, самое интересное — это то, насколько плохо люди умеют прогнозировать, что повлияет на их счастье. Психологи называют это аффективным прогнозированием (affective forecasting). Пожалуй, это особенно верно, когда дело касается денег: меньшее время в пути с работы может сделать вас настолько же счастливым, как повышение оклада на 40 процентов, оплачиваемый отпуск принесет больше радости, чем наличные, а между свободным временем и более высокой зарплатой вы выберете, скорее всего, первое. И все же люди часто думают, что именно богатство является рецептом счастья.

Частично виной тому может быть этот относительно новую способность человеческой психики, которую наш мозг просто еще не успел усовершенствовать:

«Современные люди считают возможность представлять себе свое будущее как должное, но, оказывается — это совсем недавно приобретенная способность для нашего вида, которой не более трех миллионов лет», — пишет Дэн Гилберт, психолог Гарвардского университета и автор книги «Спотыкаясь о счастье». — «Часть нашего мозга, которая позволяет думать о будущем, является одним из новейших изобретений природы, так что неудивительно, что когда мы пытаемся использовать эту способность для прогнозирования, мы совершаем ошибки».

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.comimage source Japanexperterna 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний