Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Паралич совершенства: инструкция по преодолению перфекционизма

Паралич совершенства: инструкция по преодолению перфекционизма

Паралич совершенства: инструкция по преодолению перфекционизма

Мы живем в век, когда общество одержимо совершенством. Мы делаем 14 вариантов селфи, лишь бы добиться идеальной гримасы. Мы правим и корректируем наши посты, чтобы как можно точнее выразить мысль. Мы стремимся к тотальной безупречности, и эта одержимость проникла почти во все сферы нашей повседневной жизни.

Можно провести такой эксперимент. Если каждому новому интернет-подписчику задать вопрос: «Чего прямо сейчас Вы бы хотели больше всего?», скорее всего ответы будут следующими:

  • Я хочу начать свой бизнес, но у меня пока что нет безупречной идеи.
  • У меня свой бизнес, но мой сервис/продукт все еще не совершенен.
  • Я обескуражен изобилием выбора и надеюсь, что мне удастся найти наиболее удачное решение.

Все три ответа объединяет одно понятие — перфекционизм.

Как прийти к «совершенной идее»?

Как такого, понятия «совершенная идея» не существует. Существуют хорошие идеи, плохие идеи, забавные идеи, глупые идеи, но никак не совершенные. Однажды перестав быть зацикленным на безупречности, вы сможете посмотреть на все с другой точки зрения. Например, можно попытаться черпать идеи извне, а не копаться в собственной голове. Вот, как это работает:

Шаг 1: как только вам удалось ухватить идею, сразу же запишите пару основных ее моментов, например, в блокноте.
Шаг 2: забудьте об этом блокноте (и идее) на неделю.
Шаг 3: если, спустя неделю, вы все еще думаете о той идее, что записали в блокноте, — воплощайте ее в жизнь, если нет — продолжайте поиски.

Вместо того, чтобы искать «совершенную идею», обратите внимание на ту, о которой вы не можете не думать. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Мы часто пренебрегаем своей интуицией в бесконечной погоне за совершенством.

Как организовать «совершенный бизнес»?

Пожалуй, можно сказать, что компания Apple является самым «совершенным бизнесом» в мире.

(Большинство людей полагает, что совершенным можно назвать безумно прибыльный, востребованный, хорошо налаженный бизнес, хотя некоторые могут и вовсе игнорировать продукцию Apple)

Если бы им удалось осуществить свои запланированные творческие идеи, они стали бы первой компанией, финансовый оборот которой превысил триллион долларов. Но добиться этого им мешает тот факт, что у многих когда-либо случался не слишком удачный опыт при работе с продукцией Apple.

Бывали случаи, когда пользователь менял 4 компьютера iMac. Смартфоны iPhone имеют очень слабую батарею. Некоторые меняют более двадцати товаров этой фирмы в год, но продолжают и продолжают оставаться лояльными к продукции этой компании, хотя ее вряд ли можно назвать безупречной. Если у вас есть какой-либо девайс от Apple, вероятнее всего вы сталкивались с теми или иными проблемами или недоработками.

Крупная и хорошо организованная компания Apple далека от совершенства, но это не мешает ей быть на редкость успешной. Стив Джобс был неисправимым перфекционистом, частенько впадающим в крайности, становясь грубым и злым по отношению к людям, не разделяющим его точку зрения. Однако даже его диктаторский стиль управления не помешал Apple выпускать один инновационный продукт за другим.

Перфекционизм может стать вашим союзником на пути к совершенствованию бизнеса, но нельзя упускать из виду, ради чего вы начали этот бизнес: создание того, что людям нужно и чем они могут пользоваться. Если бы Джобс ждал, пока каждый компонент каждого девайса доработают до совершенства, возможно у нас никогда не было бы iPod или iPhone. Вся продукция разрабатывалась по мере поступления идей и совершенствовалась с выпуском последующих версий.

Вы никогда не разовьете свой бизнес до совершенства. Никогда не будет так, чтобы все работало идеально. Всегда будут существовать некоторые нерешенные вопросы и проблемы. И это касается нас всех. Данный факт необходимо принять и сосредоточиться на том, что вы в силах контролировать. Например, сфокусироваться на создании качественной продукции или безупречном обслуживании клиентов. Это и будет вашим успехом, вашим приближением к совершенству.

quote
Вы никогда не разовьете свой бизнес до совершенства — всегда будут существовать нерешенные вопросы и проблемы
 

Как организовать «совершенный процесс»?

Одной из пагубных и наиболее распространенных форм перфекционизма является иллюзия, из-за которой путь к успеху кажется простым.

Каждый день так называемые «зарекомендовавшие» себя интернет-ресурсы манят нас такими заголовками как «16 способов добиться сумасшедшей прибыли» или «как увеличить доход до шестизначного числа». Но почти никогда подобные статьи не содержат действительно ценной информации. Уникальных способов, как добиться успеха не существует. У каждого свой путь, и на этом пути каждый проходит через свои испытания и делает свои ошибки.

«Откажитесь от уже проторенного кем-то пути. Это не ваш путь. Свой путь вы должны пройти сами» (Джозеф Кэмпбелл).

Вы можете прочесть десятки историй успеха, которые никогда не расскажут вам о том тернистом пути, который прошла та или иная личность. В психологии существует понятие систематическая ошибка выжившего — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Так что исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших», забывая о том, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

Подобное смещение в одну сторону придает нам достаточно оптимизма, чтобы привести к искаженному взгляду на действительное положение дел. Ситуацию усугубляет наша вера в сказки — все еще надеясь найти хоть какие-нибудь магические заклинания или рецепты волшебного зелья, мы вместо реальных усилий тратим время на бесконечные поиски совершенства.

Запомните: пути без ошибок не существует. Каждый сам для себя прокладывает дорогу, на которой может встретиться не мало препятствий.

Как же выйти из круга совершенства?

Если смотреть на вещи с точки зрения перфекционизма, можно с легкостью очутиться в замкнутом круге: вам кажется, что вы уже вот-вот достигните цели, но вы вновь и вновь всего лишь проходите через новую череду препятствий. Чтобы этого избежать, сконцентрируйтесь на последовательности ваших действий, но не забегайте слишком далеко вперед.

«Создание романа можно сравнить с вождением автомобиля в ночное время суток: в течение всего вашего путешествия, вы видите не больше, чем освещают фары вашей машины» (И.Л. Докторов)

Не бойтесь своих идей. Верьте в то, что вы делаете. Любите то, что вы делаете. Если вы знаете свой путь, то удачи и неудачи одинаково продвигают вас вперед.

Перестаньте думать о совершенстве и сосредоточьтесь на цели

Не думайте о том, идеально ли вы выполните поставленные перед вами задачи или нет. Думайте о том, чтобы их выполнить. Хорошо ли, плохо ли — не важно. Важно то, что вы, шаг за шагом, продвигаете свой бизнес вперед, а погоня за совершенством чаще ведет к страху перед осуществлением задуманного.

Перфекционизм многих раз за разом увлекал в ловушку. Представьте следующую ситуацию. У вас возникает идея начать свой бизнес по производству одежды. Поэтому вы решаете каждый день снимать и монтировать по одному видеоролику, даже несмотря на то, что у вас никогда не было опыта в качестве оператора, вы не владеете видеокамерой и не разбираетесь в необходимом программном обеспечении. Если задуматься — страшно, не так ли? Но еще более страшно становится от мысли, что первое видео должно получится идеальным и ничто не должно выдать в вас дилетанта.

Вы начинаете подходить к делу со всем усердием, которое только можете себе позволить: устанавливаете свет, настраиваете звук, снимаете под разными углами, лишь бы вышел идеальный кадр, монтаж вы конечно же тоже собираетесь сделать так, как сделал бы профессионал… но вдруг, бросаете это занятие, даже не дойдя до монтажа. А почему? То психологическое напряжение, которое возникает в погоне за совершенством, попросту не дает довести задуманное до конца.

Вы говорите себе: «Бог мой! Я же собирался сделать 365 роликов! Я должен был снимать по одному шедевральному видео каждый день!» И здесь вам необходимо задуматься: «а что, если концентрироваться не на качестве видео, а на количестве выполненной работы, и просто снимать по одному видео каждый день?»

И вот наконец-то ваша работа вновь начинает продвигаться. Вы уже не думаете о том, идеальное ваше видео или нет, вы просто делаете, дополняете, переделываете, учитываете ошибки и стараетесь не повторить их вновь — но самое главное, что шаг за шагом вы идете к намеченной цели.

Мудрость гласит: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Осторожно! Погоня за совершенством заразна

Погоня за совершенством — это болезнь, преграждающая путь успеху. Она заманит вас в ловушку и поселит в вас страх, который будет вам мешать действовать.

Пересмотрите ваши приоритеты. Постарайтесь взглянуть на вещи более объективно. Не забегайте далеко вперед, а сконцентрируйтесь на том, что действительно в ваших силах и лишь затем принимайте решение. И так, постепенно вы проложите свой собственный путь к успеху.

По материалам: blog.crew.coimage source michaldziekan 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний