Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Искажение реальности или Почему наш мир не такой, каким кажется?

Искажение реальности или Почему наш мир не такой, каким кажется?

Обратите внимание на плитки на полу, изображенные на рисунке ниже. Сначала присмотритесь к плитке, расположенной в тени прямо под цветком, а затем переведите взгляд на плитку справа от стола. Какая из плиток ярче? Наверняка вы уверенно ответили, что левая.

Искажение реальности

Однако это не так. Следующий рисунок показывает, что цвет у плиток абсолютно одинаковый. Это довольно известный трюк под названием «иллюзия яркости». Мы воспринимаем объекты на светлом фоне более темными, а на темном фоне — более светлыми. Такое свойство зрения заложено природой. Для нас играет важную роль именно контрастность, помогающая различать формы предметов. Таким образом, мы не всегда видим вещи такими, какие они есть на самом деле.

Искажение реальности

Бо Лотто — невролог, изучающий иллюзии в Университетском колледже Лондона и знающий все о том, как наш мозг искажает реальность, поделился своими мыслями об обманчивом характере восприятия.

Чему может нас научить иллюзия яркости?

Что бы мы ни делали, нам никуда не спрятаться от собственного восприятия. Опыт осознания себя и других людей, все наши мысли, представления, чувства берут начало от нашего восприятия. Простейшая форма визуального восприятия человека основана на яркости, ведь самое простое, что мы можем увидеть — это свет.

Тем не менее, иллюзия яркости говорит о том, что наш мозг еще не развился до такой степени, чтобы видеть все. Мы хорошо распознаем связи и полезные с практической точки зрения вещи. Если мозг ведет себя таким образом с яркостью цветов, не исключено, что имея дело с абстрактными понятиями, он будет так же подвержен иллюзиям.

Мы ориентируемся в мире с помощью моделей?

И да и нет. Фундаментальная проблема, из-за которой эволюционировал человеческий мозг — это неопределенность, или неоднозначность информации. Зрительный образ сам по себе не объясняет, что он из себя представляет или что с ним делать. Когда вы смотрите на рисунок, мозг первым делом ищет в памяти модель, чтобы установить связь.

В процессе своей жизни вы взаимодействуете с миром и либо «ведете себя хорошо» и продолжаете жить, или же идете против, и это влечет к смерти. Ваш мозг связывает поведенческие ценности с моделями. Получается, то, что вы видите — это ваши поведенческие ценности или поведенческие ценности ваших предков. Мы преобразовываем наши культурную и эволюционную истории в поведенческие ценности.

Можем ли мы найти доказательства этого преобразования в человеческом мозге?

К сожалению, мы почти ничего не знаем о том, как все это работает на физическом уровне. Для тестирования используются шмели, мозг которых состоит из миллиона клеток, у нас же — из миллиардов. Шмели способны видеть те же оптические иллюзии, что и мы. Эти иллюзии основываются на одинаковых принципах, разница восприятия у человека и шмеля заключается лишь в физическом проявлении. Поняв принципы, можно будет овладеть механизмами действия мозга и применять их в других системах, например, в робототехнике.

Для чего нужно устройство LumaKey, преобразующее свет в звук?

Это новый вид статистического опыта. Физические структуры звука и света очень сильно отличаются. Когда мы преобразуем свет в звук, акустическая часть мозга в действительности получает визуальную информацию, и мы можем наблюдать, как эта система мозга реагирует на нее. И вот главный вопрос: может ли человек слышать оптические иллюзии? Поиск ответа на него — первая причина создания этого устройства. Вторая причина кроется в том, что с помощью устройства LumaKey, вероятно, можно сочинять отличные музыкальные произведения.

Можно ли изменить наше восприятие?

Иллюзии показывают нам, что все наши действия основываются на предположениях. Когда вы смотрели на первое изображениеи не знали, что это иллюзия, вы испытывали ощущение реальности. Но, когда вы узнали, что смотрите на оптическую иллюзию, ваш мозг совершил нечто удивительное — он начал держать в сознании две взаимоисключающие реальности одновременно. Вы понимали, что две плитки одновременно и одинаковые, и разные.

quote
Иллюзии показывают нам, что все наши действия основываются на предположениях
 

По сути, такое поведение не отличается от высказывания: «Сегодня я живу в одной реальности, но завтра я могу себе представить совсем другую реальность». Если вы осознаете эту концепцию, то сможете научиться смотреть на вещи и ситуации совершенно по-разному.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nautil.us 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний