Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему Uber хочет перейти на самоуправляемые автомобили?

Почему Uber хочет перейти на самоуправляемые автомобили?

Почему Uber хочет перейти на самоуправляемые автомобили

За последние 5 лет из маленькой фирмы, базирующейся в Сан-Франциско, Uber превратился в крупнейшую организацию, предлагающую свои услуги в более чем 300 городах по всему миру. Только в Китае, несмотря на относительную закрытость интернета в этой стране, по утверждению компании, она организует до миллиона поездок в день. Это означает, что каждый раз, когда вы моргаете, 35 китайцев заказывают себе такси через Uber.

Очевидно, что Uber — феноменально успешный проект, и, поражаясь его динамике, возникает вполне резонный вопрос: есть ли предел такого стремительного роста? Наиболее вероятный ответ — да, и причина ему — мы сами.

Автоматизация как источник прибыли

Автоматизация как источник прибыли

Вождение для роботов: футуризм 50-х годов подарил нам идею о частных самоуправляемых автомобилях. Но, может быть, стоит делегировать автоматике только часть функций?

Директор Транспортной Инициативы Массачусетского Технологического Университета (Transportation@MIT Initiative) Эмилио Фразолли (Emilio Frazzoli) считает, что в ближайшем будущем транспортная система будет целиком и полностью опираться на автоматику, не на людей. Он прогнозирует появление первых самоуправляемых автомобилей в течение 15 лет, а в течение 30 — их повсеместное распространение. Главными причинами тенденции он называет культурные и экономические.

Во-первых, более половины прибыли Uber идет на оплату работы водителей автомобилей, а эти деньги, по мнению Фразолли, могли бы оставаться у самой компании. Замена водителей роботизированными операторами уже началась в Сингапуре, а этот город, как известно, сильно зависит от четко работающей системы общественного транспорта. «Этот факт не афишируется, — говорит Фразолли, — но метрополитен в Сингапуре полностью автоматизированный. Он словно лифт, который перемещает людей в горизонтальной плоскости».

Феликс Оберхольцер-Джи (Felix Oberholzer-Gee), профессор Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), также солидарен с Фразолли. По его мнению, Uber — это прекрасный образец бизнеса, чья выгода по большей части зависит от сетевого эффекта, когда ценность услуги увеличивается с возрастающей частотой ее использования. Но, в отличие от других компаний, которые также выигрывают от сетевых эффектов, таких как Facebook, например, Uber имеет дело с двумя типами пользователей, использующих приложение совместно: водителями и пассажирами. Если же вычеркнуть из этого уравнения водителей, то система от этого станет только сильнее, а прибыль от сетевого эффекта — выше.

Кроме этого, поиск водителей для Uber уже само по себе является немалой проблемой. При использовании автоматизированных автомобилей компании придется искать только пассажиров. Uber уже сейчас может подсчитать, сколько она выиграет, если предпочтет автоматику водителям. «Сейчас они заняты поиском нижнего предела стоимости поездки, — говорит один из китайских водителей, зарегистрированный в системе Uber, — чтобы понять, по какой цене перевозчик не станет этим заниматься».

Транспортный вопрос

Жизнь в условиях крупных мегаполисов заставляет людей всерьез переосмысливать саму идею владения личным транспортным средством, тем более, если есть Uber. Это не случайно. По словам генерального директора Uber во Вьетнаме, «наша цель — заменить потребность владения личным автомобилем своим сервисом». Дэвид Андерсен (David Andersen), компьютерный специалист Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University, CMU), утверждает, что «владение личным автомобилем — это крайне неудачная трата ресурсов. Конечно, использование такси, общественного транспорта не обойдется вам за бесплатно, но для вашего кошелька это выгоднее».

Стоу Бойд (Stowe Boyd), ведущий разработчик в исследовательском агентстве GigaOM Research, которое специализируется на развивающихся технологиях, считает, что со временем все больше и больше людей будут думать так же, как и Дэвид Андерсен. «В итоге процент обладателей личным автомобилем резко снизится, — поделился он с агентством Pew Research Center. — Пожалуй, около 70% автомобилей исчезнут из городского трафика».

quote
Uber заставляет переосмыслить саму идею владения личным транспортным средством в крупных мегаполисах
 

Глава Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) уже признал возможность осуществления подобного сценария. Собственно, эта убежденность и привела к тому, что Uber уже наняла полсотни специалистов из Национального Инженерного Центра Робототехники Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon’s National Robotics Engineering Center) для разработки самоуправляемых автомобилей. Спустя месяц, в феврале, компания и школа объявили о «стратегическом партнерстве».

Если привычка иметь личный автомобиль со временем превратится в анахронизм, резко уменьшится и число водителей-таксистов. Нехватка водителей приведет к удорожанию их услуг, а следовательно — еще большей заинтересованности Uber в автоматизированных транспортных средствах.

Оберхольцер-Джи, однако, не уверен в том, что Uber заинтересована в создании собственного парка самоуправляемых автомобилей. Большое количество автомобилей обычно востребовано только в часы пик, в остальное же время машины просто-напросто будет простаивать, а это лишь дополнительные расходы. По мнению Оберхольцер-Джи, обычные водители и автономные транспортные средства аналогичны по своей сути, и замена одних другими не позволит Uber обойти проблему с масштабированием.

Допустим, что Uber (сами они отказались прокомментировать эту ситуацию) откажутся от услуг водителей, но и свой парк самоуправляемых автомобилей содержать не будут: кто же это сделает за них? Оберхольцер-Джи уверен, что какая-нибудь крупная корпорация по производству автомобилей, например, Toyota, идеально подошла бы для этой роли. С другой стороны, никто не исключает, что сегодняшнюю роль водителей займут точно такие же собственники, но уже самоуправляемых автомобилей. Они и станут своего рода новым поколением «водителей» Uber.

Вместо заключения

Если идея самоуправляемых авто вам все еще кажется невероятной, имейте в виду, что совсем недавно автомобильная компания Tesla уже представила функцию автопилота для Model S, своего роскошного седана-электрокара. В ближайшем будущем появятся полностью автоматизированные Model 3 эконом-класса, и для работающих в Uber будет весьма выгодно вложить $35,000 в покупку этого аппарата, который самостоятельно будет приносить им ежедневный доход в будущем.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nautil.usimage source F-RBVL 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний