Язык тела — один из наиболее тонких, но при этом крайне важных навыков в профессиональной жизни. Если ваше внутреннее состояние не гармонирует с тем, что транслируется окружающим через позу, выражение лица, жесты и прочие невербальные сигналы, то вы сами настраиваете себя на неудачу.
Предположим, на важной встрече нужно показать боссу, что вы — лидер в команде. Однако в ходе переговоров вы сидите со скрещенными ногами, сгорбившись и собрав руки на груди. Просто вам так удобнее, никто не спорит. Однако босс может считать эти жесты не в вашу пользу. Язык тела в данном случае говорит, что вы не уверены в себе и нервничаете. Начальник, поняв это, может поставить под сомнение ваши лидерские навыки, даже если вы представили ему россыпь потрясающих идей.
Чтобы убедиться, что язык тела ваше оружие, ознакомьтесь с инфографикой от Gengo, перевод которой мы предлагаем в данной статье. Вы узнаете, почему так важно владеть языком тела, и как «говорить» на нем в той или иной ситуации. Хотя интерпретации невербальных сигналов сильно отличаются в зависимости от того, в какой культуре представлен ваш бизнес, нижеизложенные советы дадут общее представление о том, как язык тела способствует — или мешает — вашему успеху.
Что мы знаем про язык тела?
Люди способны подавать:
- более 700 000 знаков (из них более 5 000 отчетливых);
- более 500 000 лицевых жестов;
- принимать более 1000 разных поз.
Мы воспринимаем окружающий мир на 82% — через глаза, на 11% посредством слуха, и на 7% с помощью других органов чувств.
Какую информацию люди лучше запоминают?
- 10% — устную;
- 20% — визуальную;
- 80% — устную и визуальную в комплексе.
Достаточно семи секунд, чтобы составить впечатление о человеке при первой встрече.
Существует шесть универсальных визуальных сигналов: радость, печаль, удивление, отвращение, гнев, страх.
Эффективность коммуникации складывается из следующих компонентов:
- 55% — язык тела;
- 38% — тон голоса;
- 7% — слова.
Специализированные исследования показали, что личное пространство в процессе усовершенствования культуры также стало частью коммуникации. В зависимости от ситуации, допустимы различные степени физического приближения.
- интимная — меньше 46 см.
- персональная — 46 см. — 1,2 метра.
- социальная — 1,2 — 2,4 метра.
- публичная — 2,4 метра и больше.
Рассмотрим 9 потенциальных ситуаций, которые могут произойти в сфере делового общения.
1. Как встретить потенциального клиента?
Ситуация: встреча с потенциальным клиентом.
Цель: установить атмосферу доверия так быстро, как это возможно.
Советы:
- ненавязчиво повторяйте поведение клиента;
- будьте открыты к нему;
- не отступайте назад, когда клиент говорит;
- находитесь близко, но не слишком близко.
2. Как двигаться во время презентации
Ситуация: презентация в движении.
Цель: скоординировать язык тела, исходя из продвигаемого контента.
Советы:
- перемещайтесь в направлении аудитории, не слайдов, и только на важных точках;
- не смотрите на экран или компьютер;
- сосредоточьтесь на аудитории.
3. Как стимулировать коллегу к разговору
Ситуация: вовлечение коллег в разговор.
Цель: побудить людей к участию, внушить чувство безопасности.
Советы:
- двигайтесь и жестикулируйте по направлению к ним;
- поверните лицо в их сторону;
- кивайте, выказывая поддержку их мнению;
- улыбайтесь и оставайтесь позитивным, пока они говорят.
4. Как взять на себя ответственность в команде?
Ситуация: занятие позиции лидера команды.
Цель: выказать доминирование, но без агрессии.
Советы:
- держите голову высоко поднятой;
- уведите плечи назад;
- не «стекайте», держите осанку;
- наклонитесь чуть вперед, когда говорите;
- отклонитесь назад, когда хотите, чтобы говорили другие.
5. Как общаться с клиентом?
Ситуация: общение с клиентами.
Цель: вести общение профессионально и вежливо.
Советы:
- держите внимание на собеседнике;
- установите зрительный контакт;
- улыбайтесь и часто кивайте, но не переходите на флирт!
- найдите общие интересы.
6. Как выразить несогласие, не создавая себе врагов?
Ситуация: не согласиться с собеседником и избежать отторжения.
Цель: донести противоположную точку зрения, но поддержать собеседника через язык тела.
Советы:
- слегка поднимите брови, чтобы выказать восприимчивость;
- улыбайтесь и кивайте часто;
- дотроньтесь до человека, но корректным и не угрожающим образом.
7. Как вести себя на интервью?
Ситуация: поведение на интервью.
Цель: установить доверие и дружелюбную атмосферу как можно быстрее.
Советы:
- наклоняйтесь к собеседнику, когда говорите;
- физически повторяйте движения собеседника (ненавязчиво «зеркальте» его);
- находитесь в открытых позах, не обороняйтесь.
8. Как взаимодействовать с рассерженным коллегой?
Ситуация: взаимодействие со злым коллегой.
Цель: показать человеку, что вы понимаете его чувства.
Советы:
- разведите руки за спиной;
- ладони направьте вниз;
- слушайте и копируйте лицом эмоции собеседника.
9. Как говорить с боссом о повышении?
Ситуация: разговор о повышении.
Цель: привести язык тела в соответствии с языком тела босса, чтобы достигнуть соглашения.
Советы:
- сначала «зеркальте» поведение босса, затем инициируйте новый язык тела;
- сидите или стойте неподвижно, за исключением кивков;
- полностью сосредоточьтесь на боссе;
- поверните туловище и лицо в его сторону.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com