Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Тестируйте идеи с помощью MVP модели

Тестируйте идеи с помощью MVP модели

Тестируйте идеи с помощью MVP модели

При разработке чего бы то ни было так легко запутаться в многообразии функций и возможностей, которые вы хотели бы предложить конечному пользователю, особенно если принимать решение приходится быстро. Однако создать готовый к запуску продукт со всеми «фишками» в сжатые сроки достаточно сложно. В итоге, поспешность может привести к проблемам при запуске, недочетам в юзабилити и отклонениям от первоначальной идеи.

Именно в такой ситуации на помощь приходит MVP, или «минимально жизнеспособный продукт» — способ, при котором вы создаете решение с простейшим дизайном и юзабилити просто чтобы понять, будет ли оно отвечать вашей цели или нет. По сути, вы довольствуетесь примитивными характеристиками, а не стремитесь с самого начала реализовать все полезные функции. Это позволяет проверить релевантность, а значит, запуститься быстрее, дешевле и с меньшими рисками.

Первый релиз критически важен — он дает понять, что еще необходимо сделать для того, чтобы продукт стал привлекательнее для целевой аудитории. Именно поэтому нужно как можно скорее представить его рынку, чтобы получить фидбек от потенциальных клиентов. Модель MVP помогает собрать эти данные и двигаться дальше.

В чем суть MVP?

До того, как мы начнем рассматривать процесс создания MVP, важно заметить, что минимально жизнеспособный продукт — это не просто набор параметров, необходимых, чтобы ваш бизнес начал функционировать. В реальности, это своего рода прототип, который вы можете запустить уже сейчас и который масштабируется соответственно потребностям клиента при минимальных усилиях с вашей стороны.

По словам исполнительного директора SyncDev Фрэнка Робинсона (которые затем были популяризованы основателем IMVU, Эриком Райсом): «MVP — это нечто, что быстро реализуется, дабы подтвердить или протестировать ваши гипотезы относительно продукта».

Если говорить о разработке сайта, то MVP относится не только к целому ресурсу — он может использоваться также для лендинга или отдельной страницы. Вне зависимости от ожидаемого результата и лендинг, и страница сайта должны быть воплощением наилучшего опыта взаимодействия и практик юзабилити.

MVP фокусируется на соответствии потребностям аудитории и релевантном представлении продукта, требуя, в свою очередь, подтверждения того, насколько он подходит для рынка.

Теперь, рассмотрев основы MVP, мы можем погрузиться в процесс его создания и примеров, иллюстрирующих его.

Обнаружение проблемы и построение гипотезы

Первоначально необходимо определить гипотезы, сделанные вами в отношении вашей целевой аудитории и проблем, которые решит ваш продукт. Когда это сделано, выделите те из них, которые предполагают наибольший риск — как правило, они требуются для успешного продвижения.

Компания CloudFire применила этот подход для своего старого файлообменника, BoxCloud. Их идея была в том, что у пользователей нет времени на загрузку и распространение файлов, поэтому они разделили это утверждение на три основных проблемы, которые затем исследовали методом интервьюирования клиентов.

Хотя этот процесс и выглядит утомительным, он необходим для поиска предположений, которые могут оказаться изначально неверными. Например, компания Cloudfire могла бы не выдвигать гипотезы и не проводить исследование, но тогда они бы создали вероятно хороший, но никому не нужный продукт. Это могло бы закончиться бессмысленной тратой времени на переделку неважных элементов, а возможно, даже полным крахом проекта.

Важно распознать все неэффективные предположения еще до запуска. Так у вас появляется шанс свернуть с ложного пути, если вы поймете, что оказались на нем.

Определите минимально возможное решение

После выдвижения гипотезы, можете начать разрабатывать простейший дизайн, который позволит вам проверить ее.

Здесь стоит подумать о юзабилити продукта:

  • Как он выглядит в действии?
  • Какие элементы необходимы для его развития?
  • Почему ваши клиенты должны захотеть его использовать?

Ответы на эти вопросы помогут вам сконструировать рабочую модель.

Как только вы сможете представить себе продукт в действии, начинайте продумывать детали для его прототипирования. Если точное прототипирование невозможно, просто попытайтесь выяснить, как ваша идея будет выглядеть в реальной жизни.

Например, когда Брайан Чески (Brian Chesky) и Джо Геббиа (Joe Gebbia) собирались начать бизнес, известный сейчас как Airbnb, у них не было денег даже на то, чтобы самим оплатить аренду помещения. К счастью, в городе должна была состояться конференция по дизайну, поэтому они решили создать простенький веб-сайт, предлагающий дешевые квартиры в аренду для людей, которым не хватило места в отеле.

За время конференции у них было три гостя, что подтвердило наличие потенциального рынка, которое позволило им продолжить создавать продукт, популярный сегодня.

quote
После выдвижения гипотезы, разработайте простейший дизайн, который позволит вам проверить ее
 

Создайте и протестируйте

Теперь, когда у вас есть план вашего будущего продукта, вы можете начать думать о том, будет ли он интересен пользователям. Например, изложить его основные преимущества на лендинге или представить в виде рекламной кампании с убедительным видео или анимацией.

Этот шаг позволит вам убедиться в своих предположениях перед тем, как вы начнете тратить время на что-то более значительное.

Если вам кажется, что это слишком сложно, просто создайте прототип с помощью:

  • Презентации в Powerpoint/Keynote
  • Документа Word
  • Статьи в блоге
  • Электронной книги
  • Нескольких карандашных набросков

Оформив таким образом вашу идею, вы сможете продемонстрировать ее людям и получить фидбэк. Именно так создавался Dropbox — самого продукта вообще не существовало, когда появилась компания.

Разработка более сложного прототипа заняла бы месяцы, что делало его развитие нежизнеспособным. Вместо этого было снято четырехминутное видео, в двух словах объясняющее, что такое Dropbox — без сложных терминов или нравоучений. После публикации ролика количество подписчиков бренда выросло до 75 000, а сегодня их число составляет более 400 000 000.

Изменяйте продукт

Если вы не в числе тех счастливчиков, чья гипотеза подтвердилась с первого раза, вам придется повторить описанные шаги несколько раз — пока вы не найдете идеальный вариант.

Образ вашего покупателя, сам продукт и даже способ, которым вы хотите его представить, могут измениться со временем. В любом случае, не думайте, что все пропало, всякий раз, когда вам приходится вносить корректировки: модель MVP позволит вам обнаружить недостатки раньше и сохранить время и деньги.

Но даже если вы грамотно сформулировали концепцию и создали прототип с первого раза, ваша задача — понять, стоит ли менять первоначальную задумку для того, чтобы она стала более прибыльной.

Шведский музыкальный сервис Spotify действует по четырехэтапному циклу:

  • Придумай
  • Создай
  • Запусти
  • Настрой

С лендинга, запущенного в 2009 году, Spotify развила свой продукт до огромного проекта. Грамотное прототипирование позволило компании вырасти до гиганта рынка SaaS, гарантирующего высокое качество на долгие годы.

Этот пример иллюстрирует важность создания продукта по циклу, который позволит многократно тестировать и перенастраивать его вместо того, чтобы действовать по наитию без четкого представления о необходимых изменениях.

MVP в процессе редизайна сайта

Как и любой проект, создание сайта требует стратегии, удовлетворяющей вашим целям и помогающей выдвинуть верную гипотезу относительно дизайна и действий, требуемых от его посетителей.

При разработке новой версии вашего сайта держите в уме понятия, применимые к MVP, чтобы усовершенствовать только то, что важно в первую очередь. Рассмотренная модель поможет определить имеющиеся проблемы, возможные изменения и этапы, которые для этого необходимы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: impactbnd.com , image source halsi 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний