Появление магазинов цифровой дистрибуции совершило революцию в области продажи контента: сегодня нет ничего проще, чем зайти на виртуальный прилавок и скачать себе на устройство любой цифровой контент по весьма демократичной цене. Особенно это актуально для пользователей консолей, которые за несколько минут могут купить любую полюбившуюся им игру, загрузить ее на свою приставку и начать играть. Воистину, это волшебный user experience!
Сегодня за внимание и кошельки потребителей борются три крупнейших игровых системы: WiiU, Xbox One и PlayStation 4.
Удобство онлайн-магазина игровой консоли играет решающую роль, ведь если с поиском какой-либо конкретной игры или фильма могут возникнуть проблемы, пользователь в этот магазин постарается больше не заглядывать. Или что еще хуже — расскажет другим, кто еще даже не приобрел игровую приставку.
В данной статье сделана попытка выяснить, что же привлекает геймеров в представленной их консолью цифровом магазине, удобно ли там организован процесс поиска контента и другие факторы.
Законы современного мобильного гейминга
Суть эксперимента
Для анализа интерфейсов консольных виртуальных магазинов были приглашены 6 владельцев игровых систем (по два человека на каждую), которые редко пользовались консольным онлайн-магазином.
Им была дана задача: найти одну старую игру (Assassin’s Creed IV Black Flag), ориентируясь только на ее словесное описание и не используя панель «Поиск». Как только участник эксперимента находил игру, ему было необходимо внимательно ознакомиться с ее описанием в магазине и сделать вывод, достаточное ли оно для того, чтобы он совершил покупку.
И вот какие получились результаты.
WiiU
Игровой магазин приставки WiiU радует глаз ярким графическим оформлением, но разочаровывает не совсем удобным характером представления материала. Участники предполагали, что раз им нельзя пользоваться поисковой строкой, они каким-то образом смогут отсортировать все игры и найти ту, которая была указана в задании. Однако возможности как-то сузить масштабы поиска на сервисе WiiU не предусмотрены, и единственный вариант здесь — проматывать километры страниц или использовать поиск. Но название игры известно не всегда, поэтому разработчикам было бы выгодно встроить в систему такую простую функцию, как сортировка игр по жанрам или году выпуска (или любым другим параметрам).
Найдя игру, участники остались довольны размещенной о ней информацией. Изображения и видео-материалы оказались той ключевой формой презентации, которая полностью удовлетворила их любопытство и смогла дать некое представление о том, что же это за игра. Особую роль сыграл и рейтинг (звездочки) коммьюнити, позволивший увидеть, как оценивают игру другие геймеры. В дополнение участники отметили, что неплохо было бы ввести на сервисе текстовые отзывы, чтобы лучше понимать впечатления игроков.
Xbox One
Удивительно, но участники эксперимента так и не смогли найти игру Assassin’s Creed в цифровом магазине XBOX One, не прибегая к поисковой строке. Как и в случае с WiiU, в системе отсутствует грамотная система фильтрации (сортировки) контента, поэтому если вы хотите найти какую-то определённую игру, но не помните ее точного названия, вам придется долго листать страницу со списком игр и быть предельно внимательным: один из участников при скроллинге страницы просто-напросто пропустил нужное наименование. Другой участник предположил, что ссылка на искомую часть игры может быть расположена на странице с новой игрой этой же серии, но и его постигла неудача.
Отчаявшись и не имея других предположений, как еще можно найти игру, участники использовали строку поиска, чтобы ознакомиться с promotion-контентом. За что Microsoft все же стоит похвалить, так это за тот огромный объем информации, который они предлагают каждому интересующемуся игрой покупателю: записи геймплея, описание, рейтинг и число игроков. Однако, как и в случае с WiiU, участники исследования выразили пожелание, чтобы разработчики контента уделили больше внимания полноценным обзорам от других игроков, так как на основе имеющегося материала понять, какие эмоции люди испытывают люди после нескольких часов игры, все еще трудно.
PlayStation 4
Главная страница цифрового магазина PlayStation привлекает взгляд яркими артами игр и несколькими панелями с инструментами навигации. Категории меню подобраны так, чтобы отвечать вкусам типичного геймера. К примеру, здесь есть вкладка с самыми популярными играми, и если вы ищите одну из таких игр, вы ее без проблем найдете в одной из таких вкладок.
Однако инструментов, позволяющих сузить ареал поиска, на PlayStation Store также не представлено. Информация об игре оправдала ожидания участников эксперимента: изображения игрового проценна, цена, рейтинги, обзоры и число играющих. Улучшить контент можно только добавив более подробные отзывы.
Заключение
Представленные выше основные консольные магазины предлагают пользователям массу всевозможных игр, фильмов и прочего контента, который интересен и доступен рядовому геймеру. Основным недостатком подобных сервисов, несмотря на то что они создавались исключительно для игроков, является неудачное юзабилити, отсутствие банальных инструментов навигации и фильтров для сортировки контента. Если вы не будете знать название игры, вряд ли у вас получится найти ее очень быстро. Очевидно, придется обращаться за помощью к сторонним сервисам, а это не очень хорошо для самих производителей консолей.
Обилие информации об играх можно назвать достоинством этих магазинов. Чтобы принять решение, покупать или не покупать ту или иную игру, вам будут предложены записи игр, красочные изображения и рейтинг. Однако каких-то более глубоких обзоров игр нет, что является серьезным минусом.
Безусловно, игровой бизнес сейчас в ударе, и развитие подобных сервисов — не просто дело принципа, а необходимость. Другой вопрос, что геймеры — те же люди, и они ждут от консольных магазинов качества на уровне других торговых площадок. Это логично, и если производители игровых приставок не оптимизируют пользовательский опыт своих магазинов, последние начнут приносить убытки.
Высоких вам конверсий!
По материалам: usertesting.comimage source greatmasterhand