Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему нам бывает трудно принять решение?

Почему нам бывает трудно принять решение?

Почему нам бывает трудно принять решение

Есть люди, которые принимают решения практически мгновенно — даже такие как выбор автомобиля или квартиры. А есть те, кто проводит мучительные минуты и даже часы, пытаясь определиться с оттенком помады или какой напиток заказать в кафе. Что скрывается за их нерешительностью?

Начнем с того, что даже самые оба этих типа людей могут быть рациональными, умными, зрелыми личностями, которые в повседневной жизни прекрасно справляются со своими обязанностями и задачами. Хотя внешне может казаться, что они не способны справиться со своей нерешительностью или, наоборот, со склонностью к поспешным решениям.

Недавние исследования показали: то, насколько решительным или нерешительным бывает человек, зависит от качества нейронных связей между различными областями его мозга. Когда эти связи нарушаются, люди проявляют нерешительность. Однако это касается не всех типов решений.

Связь между нерешительностью и мозгом

Ученые уже давно интересуются, как люди принимают решения от простых к более сложным, и почему некоторые более нерешительны, чем другие. Они полагают, что нейронные связи, которые участвуют в процессе принятия решений, также тесно связаны и с уверенностью. Околофронтальная и поясная кора головного мозга участвуют в оценке вознаграждений или конфликтов, которые человек ожидает получить в результате своего выбора.

Ученые решили выяснить подробнее, что именно происходит в мозге во время принятия решений и что замедляет процесс выбора.

Был проведен эксперимент, в котором две обезьяны делали выбор в непривычных для них ситуациях и без внешних указаний, а их мозговую активность в это время регистрировали и измеряли.

Обнаружилось, что когда обезьяны принимали быстрые решения, не колеблясь, мозг демонстрировал последовательную нейронную активность, передавая сигналы от одного участка к другому. В то же время эта последовательность нарушалась, когда они не могли быстро сделать однозначный выбор: различные области активировалось все вместе, как если бы они оценивали все варианты сразу, прежде чем принять решение по одному из них.

Эксперимент показал, что вопреки распространенному представлению, решительность зависит не только от относительной силы различных областей головного мозга, но и от качества передачи информации между ними. Правда, на людях он пока не проводился.

quote
Решительность в выборе зависит от качества нейронных связей между различными областями мозга
 

Итак, почему люди нерешительны в выборе?

В ходе другого недавнего эксперимента ученые использовали неинвазивный метод стимуляции мозга для активации префронтальной и теменной коры головного мозга испытуемых.

Испытуемые должны были принимать разные типы решений — основанные и на рациональных мотивах, и на сенсорных впечатлениях. Ученые обнаружили, что нерешительность увеличивается, когда нарушается поток информации между префронтальной и теменной корой головного мозга, но касается это только решений, при которых нужно выбрать, что в целом «понравилось» больше всего из предложенных вариантов. Решения, основанные чисто на сенсорных впечатлениях — например, какой из предложенных десертов вкуснее — не зависели от качества передачи информации.

Тот факт, что качество потока информации влияет на принятие решений, указывает на то, что стимулы, связанные с этой задачей, обрабатываются в различных областях мозга, прежде чем приходят к соответствующим центрам.

При этом врожденная склонность к импульсивности или к нерешительности активируют, соответственно, заднюю теменную кору или боковую прифронтальную кору головного мозга. То есть у человека, которому сложно делать однозначный выбор, активизируется боковая предфронтальная кора, которая запускает фазу глубокого анализа и предотвращает импульсивное принятие решений. Хотя со стороны же может показаться, что этот человек колеблется, на самом деле его мозг просто более детально обдумывает варианты.

Ученые также считают, что так как механизмы мозга, отвечающие за систему «риск— вознаграждение», тесно связаны с процессом принятия решений, то генетические вариации, обусловленные уровнем дофамина (нейромедиатора, являющегося важной частью механизма получения удовольствия), будут влиять и на то, насколько человек нерешителен. Уникальные вариации этих генов могут усиливать или ослаблять восприятие риска или награды от выбора конкретного действия, и таким образом, влиять на скорость принятия и на само решение.

Некоторые исследователи предполагают, что в принятии быстрых решений велика роль работы гиппокампа — части лимбической системы, участвующей в построении долгосрочных воспоминаний, которые оказывают влияние на обучение и эмоции.

В эксперименте ученые создали ассоциативную связь между получением денежного вознаграждения и определенными элементами в памяти, которые ранее были не связаны с деньгами. Денежная награда является мощным мотивирующим фактором для предпочтения одного варианта другому. После того, как эта связь была создана, субъекты, как правило, быстрее принимали решение. От гиппокампа зависит, насколько быстро воспоминания, связанные с вознаграждением, активируются, чтобы повлиять на скорость принятия решений. Тем не менее, ученые говорят, что это справедливо только для решений на основе оценки стоимости.

Высоких вам конверсий!

По материалам brainblogger.com, image source fperson 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний