Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Facebook: что дает обновленная кнопка «Нравится»?

Facebook: что дает обновленная кнопка «Нравится»?

Вы наверняка заметили, что ваша новостная лента в Facebook стала намного более осмысленной. После целого года тестирований на различных рынках по всему миру эта социальная платформа представила новую, суперпрокаченную кнопку «Нравится».

Впервые пользователи могут реагировать на контент так многогранно: реакции (reactions) Facebook позволят вам самовыражаться при помощи 5 дополнительных эмодзи наряду с классическим «лайком».

Вот как выглядят новые реакции:

Facebook

Слева направо: «Нравится», «Супер», «Ха-ха», «Ух-ты!», «Сочувствую», «Возмутительно»

О нововведении

Реакции — это расширение для кнопки «Нравится», благодаря которому вы можете легко и быстро выразить свои чувства по отношению к тому или иному посту. Чтобы добавить реакцию, удерживайте кнопку на мобильных устройствах или наведите на нее курсор на ПК, затем выберите среди доступных смайликов наиболее подходящий и кликните по нему.

Вот как это работает в десктопной версии сайта: 

Facebook

И на мобильных устройствах:

Facebook

В процессе внедрения этого новшества продакт-менеджер компании Facebook, Сэмми Круг (Sammy Krug), дал следующее пояснение:

«Мы понимаем, что это серьезное нововведение, и хотим подойти к его реализации вдумчиво. На протяжении года мы проводили глобальное исследование с участием фокус-групп и опросами, чтобы выяснить, какие типы реакций люди хотели бы использовать больше всего. Мы также брали во внимание то, какие комментарии они уже оставляют, и определяли предпочитаемые типы реакций, рассматривая самые популярные стикеры и смайлики».

Несмотря на то, что Facebook обзавелся пятью новыми реакциями, традиционный «палец вверх» по-прежнему удерживает первое место. Прокручивая новостную ленту, вы все равно будете видеть кнопку «Нравится» на каждом посте, однако теперь вместо того чтобы показывать, сколько людей лайкнули контент, Facebook подсчитывает все проставленные ими «реакции».

Во время тестирования команда Facebook узнала многое о том, как люди хотели бы реагировать на содержимое своей новостной ленты. Изначально слово «ура» также было включено в реакции, но потом выяснилось, что оно может выражать и другие положительные эмоции, такие как «супер» или «ха-ха». Кроме того, по данным исследования, люди использовали его намного реже, чем другие, поэтому в конечном счете от «ура» решили отказаться.

Учитывая то, что в интернете довольно долго ходили слухи о кнопке «Не нравится» (Dislike), пользователи Facebook наверняка очень ждали подобных обновлений. В соцсетях люди обмениваются постами в широком эмоциональном диапазоне, и «лайк» не всегда подходит для каждой публикации, на которую пользователь хотел бы откликнуться. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) поделился своими мыслями на этот счет, когда в 2015 году начали зарождаться слухи о кнопке «Не нравится»:

«Люди на протяжении многих лет просили нас об этом, и мы поняли, что на самом деле они не стремятся судить чужие посты более строго — им просто хочется иметь возможность более точно выразить свое отношение. Ситуации бывают разные, и если кто-то делится с вами чем-то грустным, ставить «лайк» под этой новостью было бы неуместно. Но все же ваши друзья и знакомые хотят иметь возможность выразить вам свое сочувствие, поэтому я считаю, что крайне важно было предоставить людям больше вариантов». 

quote
Новые реакции Facebook позволяют выразить свое отношение более точно, чем простой «Лайк»
 

Как реакции отразятся на брендах?

Судя по всему, реакции могут стать отличным дополнением к любой брендовой странице на Facebook’е. Спустя всего несколько часов после релиза данного нововведения Chevrolet стал первым брендом, который задействовал расширение к кнопке «Нравится» в одной из своих рекламных кампаний.

Одноминутное видео, опубликованное на их странице, показывает, что покупатели теперь могут более точно выразить свое отношение к последней модели Chevrolet. Посмотрите этот ролик: 

 

 

Like the all-new 2016 Malibu? More like Love. //s.chevy.com/moV

Posted by Chevrolet on Wednesday, 24 February 2016

 

3 изменения, которые реакции Facebook могут повлечь для брендов

1. Новые способы измерить настроение

Благодаря новым эмоциям вы сможете более конкретно определять реакцию вашей аудитории на контент страницы или опубликованные посты. Ричард Сим (Richard Sim), директор по монетизации в Facebook, так объяснил это в интервью для AdAge: «Реакции дают компаниям возможность понять на многомерном уровне, что люди чувствуют по отношению к вещам, которые они публикуют».

2. Лучшее понимание клиентов

Ранее у пользователей Facebook было всего несколько вариантов действий, когда они видели брендовый контент в новостной ленте. Они могли:

1. Игнорировать его
2. «Лайкнуть» его
3. Поделиться им (если пост действительно понравился)
4. Прокомментировать его (позитивно или негативно)

Реакции предоставили людям еще больше способов выразить свои чувства. К примеру, если вы видите много «Ха-ха» реакций, это говорит о том, что аудитория считает ваши посты забавными — в одних лишь «лайках» вам вряд ли бы удалось рассмотреть такой подтекст.

3. Сокращение количества комментариев

Реакции разработаны для того, чтобы пользователи могли проще отреагировать на пост, не оставляя комментариев.

Комментарии всегда позволяли вам увидеть, как аудитория отнеслась к той или иной публикации, и качественно измерить эффективность данного контента. Однако с этим обновлением люди смогут выражать свои чувства с помощью одного клика, поэтому количество комментариев должно существенно сократиться. Кроме того, благодаря нововведению вы сможете подсчитывать эмоции пользователей на основе достоверных данных. 

Могут ли реакции повлиять на алгоритм новостной ленты?

Facebook всегда ищет новые пути для улучшения своей новостной ленты, и в интервью для AdAge Ричард Сим объяснил:

«Со временем мы ожидаем получить лучшее представление о том, как различные реакции влияют на предпочтения пользователей касательно контента в новостной ленте. Вполне возможно, что «ха-ха» и «супер» будут трактоваться по-разному. Мы хотим изучить этот вопрос более подробно в ходе тестирования».

Будут ли реакции учитываться алгоритмом в будущем? Возможно, но вам определенно не стоит ожидать этого в ближайшее время. Скорее всего, Facebook подойдет к обновлению алгоритма со всей осторожностью и будет до последнего тестировать все имеющиеся наработки. 

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae