Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Основы юзабилити веб-дизайна. Ограничения

Основы юзабилити веб-дизайна. Ограничения

Ограничения в дизайне

Концепция об ограничениях в веб-дизайне может быть определена как практика ограничения действий пользователя в системе.

Ограничения лимитируют действия, которые могут быть выполнены самим пользователем, тем самым увеличивая юзабилити дизайна и снижая вероятность ошибок оператора.

Есть две модели ограничений: физические и психологические. Физические ограничения уменьшают чувствительность контроля и предотвращают или замедляют нежелательные действия. Психологические ограничения будут способствовать разборчивости вашего дизайна и сделают его более понятным.

Давайте подробнее рассмотрим их особенности.

Физические ограничения

Первая модель, физические ограничения, относится к способности ограничить действия пользователя с помощью физического объекта, будь то фактический или виртуальный. Есть три типа физических ограничений: пути, оси и барьеры.

Пути ограничивают действия пользователя по линейной или криволинейной движения. Это делается чаще всего с помощью пазов или каналов. Пути, особенно полезны в контрольной группе, где диапазон управляющей переменной относительно невелик. Известным примером была бы шкала громкости в интерфейсе iTunes. Как вы видите, нет никакого способа, чтобы злоупотребить этим модулем.

Осинаправляют действия пользователя во вращательное движение. Это имеет ряд преимуществ, в первую очередь позволит «контролю» быть экспансивным или бесконечной длины, а также даст ему способность существовать в ограниченном пространстве. Примером этого является инструмент «повернуть» (rotate) в диалоговом окне Illustrator CS6. Здесь вам предоставляется возможность повернуть объект на 360 градусов с помощью оси управления, которая руководит вашим движением.

Барьеры – поглощают или перенаправляют действие пользователя. Делая это, барьеры способны замедлить, отклонить или прекратить действия пользователей, которые не способствуют успешному результату. Хорошим примером создания барьеров является фраза в диалоговом окне: “Вы уверены, что хотите выполнить это действие?”, которую можно найти на многих интерфейсах, в частности, электронной коммерции.

Психологические ограничения

Вторая модель, психологические ограничения, относится к технике ограничений возможных действий пользователя, используя момент того, как люди воспринимают окружающую их среду. Существуют три способа выполнения психологических ограничений: символы, конвенции и расположения.

Символы транслируются через текст, значки и звуки. Символы могут быть использованы для классификации, уточнения, и предостережения пользователей об определенных действиях. Хорошим примером использования символов для ограничений в дизайне был бы «ошибочный звук», который издает компьютер, когда запись является неполной или недействительной. Это предупреждает пользователя о том, что дополнительные действия не требуется.

Конвенции ограничивают действия пользователя, призывая к узнаванию законов и правил. Например, представьте красную кнопку рядом с зеленой. Не нужно долго думать, чтобы понять последствия использования одной кнопки вместо другой.

Расположение влияет на поведение пользователей, создавая восприимчивое отношения между элементами определенного дизайна. Например, набор радиокнопок, расположенных близко к выборочному списку, подразумевает отношения между двумя элементами. Расположения могут быть использованы для иллюстрации возможных действий пользователя на основе известности, положения, или внешнего вида элементов управления.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний