Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Материальный дизайн – смертельный удар по Apple?

Материальный дизайн – смертельный удар по Apple?

Эту тему обсуждали в нескольких блогах. Apple уже давно является лидером дизайна. Простота использования, последовательность устройств, особый вид, все это стало причиной популярности продуктов Apple среди людей, которые отдают предпочтение удобству над стоимостью. Команда Apple поняла, что люди предпочли бы иметь более простые продукты с меньшей функциональностью, если они просты в использовании, привлекательны и правильно оформлены. Эта модель стала альтернативой чрезмерно эклектичному миру Microsoft и Android. Когда кто-то покупает продукт компании Apple или скачивает его из Apple store, они доверяют тому, что получают, и знают, что то, что они приобретут, будет легко использовать, будет выглядеть как и другие продукты Apple, так что не придется снова изучать функциональность, и без багов. Вот как Apple остался на вершине, несмотря на цены, которые иногда втрое больше других продуктов. В течение многих лет Google был самой популярной поисковой системы, без каких-либо своих продуктов, имеющих фанатов. Люди использовали Gmail, но чаще использовали почту MAC, потому что она была проще в использовании. Недавно все изменилось. Материальный дизайн Google стал реальным конкурентом Apple впервые за многие годы.

Продуманные детали и последовательность были отличительной чертой Apple, но теперь это и черта Google. Материальный дизайн – новый язык дизайна компании Google, который они хотят применить к каждому типу аппаратного обеспечения от ноутбуков и настольных компьютеров до телефонов и планшетов. Материальный дизайн, как Apple, создал последовательность для не iOS, конкурирующих с Apple. Приложения выглядят лучше, легче в использовании, имеют последовательную функциональность и юзабилити, и люди, которые используют приложения, в независимости от того понимают ли они, что стало причиной изменений, впечатлены ими. Сравните 2012 Android с 2015 и вы сразу увидите изменения. Android 5.0 Lollipop использует “плоский” графический интерфейс, популярный среди пользователей, включая смелые, яркие цвета с тончайшим затенением, который на экране выглядит как нечто физическое, нежели набор кода и пикселей. Пользователям нравится такое. Больше, чем пользователям, дизайнерам и разработчикам нравятся новые правила и язык, таким образом, эта тенденция может обогнать что-то новое из дополнительных изменений Apple. Дизайнерская конференция Apple, которая прошла в этому году не обещает каких-либо радикальных изменений в iOS 9, так что трудно поверить, что компания может обогнать Google в ближайшее время.

В то время как тенденция материального дизайна является долгожданным изменением, многие в Google сочли ее запоздалой. В течение многих лет, акцент Google был на скорости и информации. Юзабилити направлено больше на какие цвета человеческий глаз реагирует, чем на реальный ux. На протяжении многих лет Google терял много прекрасных дизайнеров, и это было до тех пор, пока Ларри Пейдж не стал генеральным директором Google. Пэйдж понял, что если Google не оставит свой след и в ближайшее время, он проиграет войну Apple, являясь самой ценной компанией в истории. В то время как многие утверждают, что Microsoft имел это различие, они утверждали это с точки зрения 2000 года. Появление смартфонов и планшетов отодвинуло поколение ПК, и для того, чтобы оставаться на вершине, Google необходимо было создать радикальный “Сумасшедший Иван”.

Разработчикам дали власть руководить и совершать необходимые изменения. Они создавали язык и дизайн, помня о пользователях. Можно с уверенностью сказать, что “Apple”, вероятно, является предметом многих встреч дизайнеров и дискуссий инженерного анализа, основанных только на самых ранних изменениях в приложениях Google. Тем не менее, то, что создала их команда, выходит далеко за пределы копирования Apple, и толкает к новому диалогу.

Команде материального дизайна Google была дана полная свобода сделать приоритетным ux, а не скорость. Им было позволено выбирать любые идеи, к примеру, рисование emojis, чтобы создать “иную” атмосферу, более органичный ux. Пять лет назад это перестали использовать в Google, но сегодня это вновь востребовано пользователями. Современный пользователь уже измучен. У них есть скорость, поэтому они не беспокоятся о дополнительных миллисекундах. Они не ослеплены миллионами вариантов, на которых их глаза не могут сосредоточиться. Они хотят больше пространства, цвета и простоты использования. Современные пользователи планшетов хотят “Ikea”, а не “барокко”.

Приложения с материальным дизайном уже стали тенденциями и Android выигрывает войну против iOS с таким помощником, как Google. Такие компании, как Samsung выпускают хорошие и быстрые телефоны с новыми приложениями материального дизайна, и это заставляет сторонников Apple переосмыслить этот бренд. Это не произойдет в одночасье. Apple выиграл культурную войну как бренд “хипстер” бренд. Они достаточно долго зарабатывали доверие, поэтому изменение не произойдет в одночасье. Тем не менее, так все больше и больше людей переходят на Android, Google одержит победу, особенно если Apple, продолжит тот же путь, пытаясь продавать новый телефон с ограниченными изменениями каждые семь месяцев.

Только время покажет, имеет ли Apple козыри, спрятанные в рукаве. Новый генеральный директор популярен тем, что он социальный адвокат, но у него нет лидерских навыков Джобса или харизмы, когда речь идет о технологии и инновации. Возможно, Apple создает что-то действительно радикальное, но в свете последних тенденций не похоже, чтобы это было правдой. У них есть бренд и они придерживаются его. Google, с другой стороны, кажется, вновь зарядился энергией и развивает свой бренд менеджмент. Иновации в Google способствуют тому, что дизайнеров теперь уважают так же, как инженеров. Возможно, Google вырастет из “поисковой системы” в компанию, которая привела AI к портативным системам.


Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний