Все это мы видим каждый день: коробки, обертки, бутылки, сосуды и банки. Внешний вид пищевых продуктов оказывает определенное влияние на нашу жизнь, и все же, большинство людей никогда не задумывается над тем, как он на самом деле влияет на решения, которые мы принимаем, когда покупаем продукты.
С момента, когда вы делаете выбор в магазине до момента, когда вы приносите купленное домой и открываете его, дизайнеры пищевой упаковки тщательно продумали каждый шаг потребления вами пищевой продукции, чтобы убедиться, что вы делаете правильный выбор.
Дизайнерам стоит задумываться о том, как другие решают свои собственные проблемы и трудности в разных сферах индустрии дизайна. Таким образом, сегодня мы проведем «экскурсию» в процесс проектирования некоторых самых успешных и эффективных дизайнерских идей в отрасли упаковки пищевых продуктов.
1 Slingshot_SidebySide
Доверие придает вкус
Вот небольшой эксперимент, который вы можете провести в следующий свой поход за провиантом: выберите упакованный элемент. Хлеб, сыр, йогурт – все, что угодно. Найдите недорогой вариант этого же продукта, и подержите его в руках.
Осмотрите дизайн, качество материалов, использованные для его изготовления. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда держите его. Вы чувствуйте себя спокойно? Или вы голодны? А может быть заинтригованы? Или вас немного тошнит? А теперь положите его обратно, и сделаете то же самое с его более дорогостоящим соперником. Как вы себя теперь чувствуете? Есть ли разница в уровне взаимодействия с продуктом?
Один из самых важных элементов, который дизайнеры пищевых упаковок учитывают при создании дизайна – это, то, что вы чувствуете, когда вы держите продукт в магазине. Для многих потребителей, определяющим между совершением покупки и игнорированием становится ощущение, вызываемое определенным товаром.
Вы хотите, чтобы ваши пользователи (в данном случае, покупатели пищевой продукции) чувствовали себя уверенно держа вашу упаковку в руках, потому что он посылает сообщение подсознательному, что «это качественная пища и я могу с уверенностью принести ее моей семье».
2 plentyofcolour_chocolatepackaging
Если вы веб-дизайнер или дизайнер полиграфической продукции, вы можете вызвать такое же чувство уверенности в собственных пользователях, будучи последовательным, и работая в соответствии с единым стандартом качества в каждом аспекте своего проекта.
Качество дизайна – это то, что большинство людей признают, когда они видят это, даже если они точно не знают, почему. Когда люди что-то покупают с качественным дизайном, он как бы посылает сообщение подсознанию, что они приняли правильное решение, и на самом деле составляют свое мнение о продукте, независимо от того, насколько хорош он на самом деле.
Если вы хотите вселить уверенность в ваших пользователей, тонко намекайте им, что покупка вашего продукта (или потребление вашего контента, в какой бы то форме он не существовал) является, по словам Марты Стюарт, стоящим делом. Вы можете сделать это, придерживаясь самых высоких стандартов дизайна из всех возможных.
Улыбка на камеру
Я не знаю точный процент пищевой упаковки, которая включает в себя фотографию, в сравнении с теми, которые не включают, но просто пройдя по магазинам, где я живу в США, я бы сказал, что фотографический дизайн в меньшинстве.
Тем не менее, есть преимущества этого вида упаковки пищевых продуктов, и лично я считаю, что некоторые дизайнеры могли бы выгоднее ее использовать. Очевидно, что самая большая польза от использования фото – это то, что потребитель может увидеть фактически сам продукт, который они покупают, не открывая упаковку.
Сейчас, это не самый легкий способ продавать продукты питания, так как люди стали более циничными, чем раньше. Вы знаете, например, что фото пищевого продукта, которое вы видите в телевизионной рекламе, как правило, не совсем то, что вы собираетесь купить в магазине или на витрине. И поэтому, когда вид продукции на фотографии не совпадает с реальностью – это может привести к разочарованию.
3 ovely-package-pagen-bakery
Тем не менее, есть интересное явление, которое происходит большую часть времени, и вот почему дизайнеры пищевых упаковок все еще востребованы. Это связано, в частности, с чувством уверенности, о котором я упоминал выше. Когда люди видят качественную продукцию, они более склонны думать, что приняли правильное решение, и – вот важная часть – люди любят быть щедрыми. Проще говоря, правильная подача – это все.
Когда я был в кулинарной школе, наши главные инструкторы всегда подчеркивали, насколько важно, чтобы наши тарелки выглядеть аппетитно, насколько это возможно, даже если еда была самой обычной. Почему? – спросите вы. Потому что это общеизвестная истина, чем более презентабельный вид, тем более положительно люди реагируют – особенно, если они собираются положить это в рот, или – встречают по одежке.
4barrelaredmaplesyrup
В школе дизайна, я слышал, и был свидетелем этого феномена – студенты, которые презентовали свои «так себе» идеи более красочно и ярко, почти всегда опережали тех, кто презентовал удивительные идеи, но не так красочно и ярко.
Конечно, представить хорошую идею умело тоже мастерство, но довести до совершенства каждую деталь в данном случае, не первостепенная задача. Разместить идеальное фото на пищевой упаковке (или в рекламе) считается хорошей презентацией и потребители, как правило покупают такой продукт с уверенностью.
Когда вы нацелены на то, чтобы сделать проект для потребителя, вы также делаете презентацию. Вы можете напрямую управлять тем, как большинство ваших пользователей отреагирует на продукт или содержание, сделав ему хорошую презентацию, даже если он не совершенен.
Пищевые гуру говорили…
Согласно очень точным, научным исследованиям, гм, я сам лично ходил по рядам в магазинах, подавляющее большинство дизайна пищевых упаковок не используют фотографию. Скорее, они используют графические элементы, чтобы намекнуть на определенный набор ценностей, которые созвучны с потребителями, и которые, скорее всего, купят этот товар.
Например, бренд энергетических батончиков Clif, использует несколько различных типов упаковки в большом ассортименте продукции. Хотите верьте, хотите нет, каждая из этих упаковок рассчитана на определенного потребителя на рынке. Большая часть энергетических батончиков не использует фотографию на непрозрачной обертке – просто обычный дизайн и векторные иллюстрации молодого человека, занимающегося скалолазанием или каким-либо другим видом экстремального спорта.
f5ood_packaging_03
Это не имеет ничего общего с самим пищевым продуктом, но он предлагает покупателю такой образ жизни, к которому они возможно стремятся и которого добьются, если съедят батончик Clif. Протеиновые батончики “Builder’s” имеют фотографию, для определенного типа потребителя, который пытается быть более практичным и серьезным, вести активный образ жизни, и заботиться о своем здоровье. Люди в Clif четко понимают – они ориентируются на конкретные сегменты рынка разными способами, чтобы более эффективно воздействовать на потребителей.
Когда вы связаны с вашей целевой аудиторией – когда вы действительно изучаете то, чего они хотят и то, как для них этого добиться, только тогда вы сможете наполнить их мир своей продукцией. Это звучит немного неправдоподобно, но это правда. Когда создаешь продукт и контент для конкретной группы пользователей, это позволяет сфокусироваться на их симпатиях и антипатиях; их надеждах и страхах.
Используя эту информацию, вы можете спроектировать дизайн контента или продукта питания в зависимости от того, к какому типу ваш потенциальный покупатель относится.
Как только вы узнаете, каков идеальный образ жизни ваших пользователей, вы сможете создать его для них, предлагая его им либо в продуктовом магазине, при покупке провианта для обеда, или когда они читают резюме электронной книги в Интернете. Дизайнеры пищевых упаковок учитывают это, когда они пытаются угодить определенному «образу жизни» целевого рынка.
Сужение круга поиска
Все люди разные. Вопреки распространенному мнению, нет такого понятия, как «норма характерна для большинства». Есть только разные микро сообщества людей, которые имеют много различных вкусов и предпочтений. Многие дизайнеры думаю, что это усложняет им работу, но на самом деле, если вы научитесь пользоваться этим, процесс создания дизайна станет гораздо проще.
Не обязательно легче, но, знание своей конкретной аудитории поможет разгадать много загадок и выяснить, что будет продаваться. Потребуется немного работы, чтобы определить точный тип пользователя, и то, что он или она действительно хотят (отчасти потому, что люди, как правило, неохотно говорят о том, чего они на самом деле хотят), но это, безусловно, стоит того.
Как вы думаете?
Как вы думаете, в чем успех дизайна упаковки для пищевых продуктов? Есть что-то еще, чему можно научиться в этой теме и применить к собственной проектной работе?
Высоких конверсий!