Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Ненависть к брокколи, или Как формируются наши вкусовые пристрастия?

Ненависть к брокколи, или Как формируются наши вкусовые пристрастия?

Ненависть к брокколи, или Как формируются наши вкусовые пристрастия?

Если вы составите список своих любимых и нелюбимых продуктов, то он получится весьма внушительным. Кроме того, он будет настолько же уникальным для каждого человека, как и отпечатки пальцев.

Разберемся с этим более детально. То, что мы называем вкусом, по сути, является качеством, сочетающим в себе аромат и текстуру, которую воспринимают наши вкусовые рецепторы. Человек способен различать пять вкусов: сладкий, горький, соленый, кислый и так называемый «умами», или пятый вкус (ощущение «умами» создают приправы и глутамат натрия). При этом, индивидуальная восприимчивость к каждому их них заложена в нас генетически. Например, человек может родиться с чрезмерной чувствительностью к соленому. Но тот факт, что человек обожает соленую пищу, определяется прошлым опытом и принадлежностью к той или иной культуре.

Блинчики с вишней или с мясом?

«Есть три основных способа, благодаря которым формируются наши вкусовые пристрастия, — объясняет писатель и ученый Майкл Тордофф. — Один из них заключается в том, что мы создаем у себя в голове позитивные ассоциации, связывающие то, что мы едим, с удовольствием, которое получает наше тело при этом. Например, если вы будучи ребенком привыкли завтракать блинчиками с вишней, то в вашем сознании сохранились приятные ощущения, связанные с этим блюдом. Поэтому когда вы, повзрослев, ощущаете вкус вишни во рту, то это автоматически пробуждает в вас приятные эмоции».

Второй способ заключается в том, что мы ассоциируем одни блюда с уже знакомыми нам вкусами, и таким образом они начинают нам нравиться. Например, если вы никогда не пили кофе, то вам будет приятнее выпить его с привычным вам молоком и сахаром. Если вы выпьете просто черный кофе, то он покажется вам невкусным.

И, наконец, последний способ напрямую связан с нашим окружением, т.е. мы любим те же блюда, что и наши родители или друзья. Процесс приобретения вкусовых пристрастий начинается очень рано – еще в утробе матери. Употребляемые беременной женщиной продукты в попадают в амниотическую жидкость, а также грудное молоко. Согласно результатам исследования 2001 года, младенцы, чьи матери во время беременности пили морковный сок, во взрослом возрасте предпочитали хлопья с морковным вкусом. Также доказано, что новорожденные, чьи матери не придерживались особой диеты во время грудного вскармливания, легче адаптируются к новым видам пищи, чем те, чьи мамы соблюдали диету для кормящих.

«Итак, процесс приобретения вкусовых пристрастий начинается еще до рождения, так как младенец «пробует» те продукты, которыми питается его мать», — уверен соавтор исследования 2001 года Гэри Боушамп. В своем докладе ученый дискутировал со своими коллегами на тему того, что столь ранее формирование вкусовых предпочтений может усилить различия между тем, как готовят еду в разных регионах.

А что же дальше?

Однако ученые уверены в том, что наши кулинарные предпочтения не остаются неизменными на протяжении жизни. Напротив, с течением времени они меняются определенным образом. Например, любовь к сладкому присуща нам от рождения. Природа сделала так, чтобы дети получали более калорийную еду в период бурного роста. Когда мы взрослеем, наша тяга к сладостям постепенно угасает. Обратная тенденция наблюдается с овощами. Мы начинаем любить овощи, когда становимся старше. Как можно объяснить эти изменения? Ученые убеждены, что дети любят сладкое, так как им нужно много калорий, чтобы удовлетворить потребности растущего организма. В условиях дефицита пропитания сладости могут обеспечить ребенка необходимым количеством калорий.

Что касается пристрастия к овощам, есть одна причина того, почему мы за обе щеки уплетаем салаты спустя годы после «застольных войн» с родителями по поводу недоеденной капусты. С точки зрения эволюции, мы вообще не должны любить овощи. Наш организм функционирует таким образом, что в нас от рождения заложено отвращение ко всему горькому. Это защищает нас от случайного отравления ядовитыми растениями. В настоящее время человечество уже давно составило список ядовитых и не ядовитых растений, а отвращение к горькому осталось. Так каким же образом, мы пришли к тому, что с наслаждением поедаем зеленые овощи с горьковатым привкусом? Все благодаря влиянию социума: вы с детства видим, как взрослые едят овощи, поэтому спустя некоторое время также начинаем употреблять их и пищу. Постоянное поедание овощей приводит к тому, что их вкус начинает казаться нам приятным.

Из вышесказанного следует вопрос: почему, когда мы пробуем одну и ту же еду несколько раз, ее вкус начинает нам нравиться? Гэри Боушаип утверждает, что на этот вопрос нет точного ответа. Одна из возможных причин заключается в том, что мы изначально подозрительно относимся ко всему новому. Эту подозрительность можно проследить на примере поведения мышей. Когда они видят какой-то новый вид пищи, то они сначала откусят лишь небольшой кусочек и только если ничего плохого не происходит, они съедают еду целиком. Человек ведет себя аналогичным образом, и это происходит неосознанно.

Но я все равно не люблю брокколи!

Тем не менее, в некоторых случаях описанный выше принцип не работает, и человек продолжает испытывать отвращение к определенному блюду. Это происходит из-за негативного опыта, связанного с его употреблением. К примеру, если человек сильно «перебрал» текилы, то еще долго не сможет смотреть на нее.

Но иногда причины формирования отвращения к какому-либо продукту остаются тайной. Например, человек не переносит вкуса кока-колы, однако он не испытывал никакого негативного опыта, связанного с этим напитком. Боушамп объясняет это влиянием социума. К примеру, родители этого человека, возможно, пили очень много кока-колы, и однажды кому-то из них стало плохо от переизбытка этого напитка. В связи с этим могло сформироваться негативное отношение.

Даже, казалось бы, незначительный жизненный опыт может повлиять на формирование вкусовых пристрастий. Иногда наш опыт «перевешивает» культурные, эволюционные и прочие причины, влияющие на гастрономические предпочтения. Это прекрасно объясняет тот факт, что ученые до сих пор не могут выявить факторы, под действием которых формируются наши пристрастия к определенным продуктам. «У меня двое детей, и я до сих пор не могу выяснить, почему один из них любит одни продукты, а другой их ненавидит, — пишет Боушамп. — А ведь меня считают профессионалом в изучении вкусовых пристрастий!».

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.com, image source nerucheva 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний