Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Что ищут телезрители в Интернете: советы маркетологу

Что ищут телезрители в Интернете: советы маркетологу

Что ищут телезрители в Интернете: советы маркетологу

О телевизионных пультах теперь можно забыть: на место главного помощника телезрителя заступают смартфоны. «Второй экран» все чаще используется для поиска информации о том, что его владелец сейчас смотрит — это касается даже рекламы. Эти моменты — прекрасная возможность для любого бренда оказаться в нужном месте и в нужное время, а также изучить своего потребителя.

На 49-м Суперкубке в 2015 году «Сиэтл Сихокс» были буквально в паре метров от победы над могучими «Нью-Ингланд Пэтриотс», когда появившийся из ниоткуда новичок перехватил мяч у самой линии ворот. Фанаты приняли это с ликованием (а их соперники — с негодованием), а потом задались вопросом: «А кто этот парень?» Точнее, вопрос был беззвучный: они просто достали телефоны и ввели в поиске «пэтриотс игрок 21». Так Малкольм Батлер вызвал один из самых крупных скачков в количестве поисковых запросов за всю игру; и именно так все узнали, как его зовут.

Подобные случаи, когда люди начинают искать ответы в Google — явление постоянное, даже во время просмотра ТВ. Поисковые запросы со «вторых экранов» могут служить барометром человеческих мыслей и чувств, любопытства и интереса во время просмотра передач.

Немного статистики

Согласно исследованиям, средний американец проводит перед телевизором около 5 часов в день, естественно, не постоянно наблюдая за экраном. 84% зрителей во время просмотра передач пользуются смартфоном или планшетом как «вторым экраном»: 12% читают связанные с программой обсуждения в социальных сетях, а тех, кто ищет информацию о том, что смотрит, более чем в два раза больше: 29%.

Эта часть аудитории поисковых систем дает маркетологам целый ряд возможностей: они не просто пассивно поддерживают беседу, а идут навстречу — ищут, узнают, действуют.

После вручения премии «Эмми», готовясь к анализу осенних трендов, Google решили разобраться, что телезрители искали за прошедший год и что бренды могли бы из этого почерпнуть.

Кампании в реальном времени

Эффектом маркетинговой кампании можно управлять, если в нужный момент подстегнуть любопытство зрителя, связанное с тем, что он смотрит. Например, в прошлом году перед церемонией вручения «Оскаров», анализируя поведение зрителей предыдущих премий, Google выяснили, что всплеск интереса к фильмам-победителям в поисковых системах приходится на первые 15 минут с момента объявления номинации. Актуальная реклама-поздравление в Google Play, запущенная в пиковый момент и рассчитанная как раз на пользователей «вторых экранов», дала отличный результат — рост количества переходов на 19% по сравнению с контрольной группой.

Порой бывает очень важно понимать, как ваш бренд способен работать с актуальными событиями в реальном времени. Выяснить, какие телепередачи связаны с вашей сферой деятельности, вам поможет сервис Google Trends.

ТВ- и цифровой маркетинг: командная работа

Зрители идут в поисковые системы по следам не только передач, но и рекламы. Так, рекламный ролик Squarespace с Джеффом Бриджесом, показанный во время Суперкубка, вызвал огромный интерес пользователей. В загадочном видео ничего не говорилось о продукте, но была ссылка — тонкий призыв к действию для заинтересованного зрителя. И хотя адрес сайта www.dreamingwithjeff.com присутствовал прямо в ролике, многие отправились в поисковик с запросом dreaming with Jeff.

Две трети пользователей смартфонов сообщили, что используют устройства, чтобы узнать больше о продуктах в телерекламе. Эффективный ролик может дать потенциальному потребителю тысячи поводов для поиска, будь то запросы о характеристиках продукта, ценах, подробностях или отзывах, и это определенно стоит применить для вовлечения пользователя. Что может помочь вам?

  1.  Основательно подготовьтесь. Нельзя упустить шанс удовлетворить спрос, который создаст ваша телереклама, поэтому важно обеспечить себе цифровое присутствие и отслеживать реакцию пользователей.
  2. Не сбрасывайте со счетов общие категории. Пользователи нередко ищут в поисковиках не только сам бренд, но и общие категории товаров: забыв об этом, вы можете дать фору конкурентам.
  3.  Облегчите потребителю доступ к новой информации. Лендинг и стиль цифрового присутствия должны совпадать со стилем телерекламы — так пользователю будет проще выделить ваш продукт и найти его в Сети.
quote
Цифровое присутствие — инструмент, способный удержать пользователя в момент его наивысшей заинтересованности
 

Как оценить эффективность ТВ-рекламы?

Поисковый трафик может помочь с анализом эффективности вашей ТВ-рекламы. Недавно специалисты Nest, подразделения Google, работая с одним из инструментов Google Analytics, Adometry, выявили закономерность между показами рекламы по ТВ и ростом релевантного поискового трафика, особенно мобильного. Они также смогли выяснить, какие ролики и передачи оказались наиболее эффективными.

Измерив и изучив поисковый трафик по телепередачам и временным сегментам, Nest оптимизировали свои затраты на рекламу и стали запускать самые эффективные ролики в те моменты, когда они провоцировали больше всего интереса у потребителей. Так анализ поисковых действий позволил Nest усилить влияние своей рекламы на владельцев «вторых экранов» и многому научиться в работе с телевидением.

А что вы ищете в Интернете во время просмотра телепередач? Можете ли вспомнить рекламу, которая заинтересовала вас настолько, что вы пересмотрели ее на YouTube и поделились ею в соцсетях? Расскажите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: thinkwithgoogle.comimage source Camille Bonaldi 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний