Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 7 типов проблемных клиентов фрилансера

7 типов проблемных клиентов фрилансера

1

2

“У меня 99 проблем, и все они – клиент”.


Сначала это может показаться безобидным, но, когда солнце сядет и станет холодно, он нападет на вас и поглотит ваше время, энергию и любые закуски, лежащие рядом.

Что я описываю? Чупакабру? Нет, я говорю о плохом клиенте.

Вам не нужно быть кандидатом в криминальной психологии, чтобы определить плохого клиента. Вы просто должны знать, какие знаки искать. Когда вы видите их, убегайте. В конечном итоге вы потратите все деньги, которые вы получите от плохого клиента на аспирин от головной боли, которую он же у вас и вызовет.

Многие люди, которые только начинают свою карьеру, видят знаки и игнорируют их. Они считают, что, принять плохого клиента является всего лишь частью их обязанностей, что этот клиент может привести к другим клиентам, что деньги есть деньги, и они должны быть просто благодарны за эту возможность.

Это нездоровое мышление. Просто потому, что кто-то предлагает заплатить вам – не означает, что они имеют право не уважать вас.

Вот семь типов проблемных клиентов.

1. Скряга

3
“У нас сейчас нет бюджета… Но мы будет в дальнейшем отправлять вам много работы”. Скряга


Этот клиент больше заботится о стоимости ваших услуг, чем о результате этих услуг. Они не будут довольны любой ценой. Скряга охотится за дешевым решением своей проблемы – проблемы, которая, вероятно, еще не решена, потому что они никому не платят сумму для ее решения. Этот клиент не ценит ваши услуги, и тот, кто не ценит ваши услуги – не заслуживает их.

2. Банный лист

4

Этот клиент требует больше времени, чем он готов оплатить и захватит ваше время планированием чрезмерного количества встреч и конференц-звонков, только чтобы связаться с вами вне этих запланированных встреч. Банный лист ожидает от вас выполнение любого и каждого запроса за минимальное время и быстро обвинит вас в игнорировании этих запросов, когда вы не отвечаете в течение миллисекунды.

Банный лист невозможно удовлетворить. Он ведет себя так, будто он ваш единственный клиент. По его мнению, платить вам – все равно, что купить вас.

3. Снежинка

5
“Снежинки должны таять
”.


Противоположностью Банного листа, но в равной степени таким же раздражающим является Снежинка. Этот клиент не отнимет вашего времени, потому что он не понимают концепцию времени. Снежинки дезорганизованы. Они слишком долго отвечают на простые сообщения, или вовсе не отреагируют. Снежинки опаздывают на встречи и конференц-звонки, а затем ждут, что вы перенесете встречу.

Вы можете сэкономить огромное количество часов, избегая Снежинок.

4. Общий знаменатель

6
“Но это меня не касается”.


Это клиент, который не может дождаться момента, чтобы очернить своих предыдущих подрядчиков. Их последний веб-разработчик был некомпетентен. Их последний маркетинговый консультант не понял их. Их последний копирайтер помешан на играх. Бритва Оккама предполагает, что, если плохо пахнет везде, куда бы ни ходил клиент, ему стоит посмотреть на подошву своей обуви. Конечно, вполне возможно, что у клиента была неудачная череда случаев, но гораздо более вероятно, что он – общий знаменатель всего этого негатива.

Вы не хотите сталкиваться с Общим знаменателем. Помните, что если клиент безо всяких стеснений жалуется вам на других подрядчиков, то он так же пожалуется на вас другим.

5. Пожимающий плечами

7
“Я не уверен, бро”.


Сначала Пожимающий плечами может показаться непринужденным человеком, с которым легко работать. Но при ближайшем рассмотрении вы поймете, что этот клиент не знает, чего хочет. И если он не знает, чего хочет, вы не можете дать ему это. Пожимающий плечами только предоставит вам туманную идею проекта и захочет, чтобы заполнили пробелы. А если у вас волшебным образом не найдется ответов на неоднозначные вопросы, угадайте, кого он обвинит?

Отмахнитесь от Пожимающего плечами или вам понадобится больше времени на попытки выяснить, что клиент хочет, а не как выполнить заказ.

6. Обманщик

8
“Если бы я хотел работать бесплатно, стал бы волонтером”.


Просил ли вас когда-нибудь клиент поработать бесплатно в обмен на “рекламу?” Возможно, он не может заплатить вам прямо сейчас, но это крутой парень, потому что с ним вы займете более удачное положение. Будет ли вообще какая-либо выгода? Говорили ли они фразу “распределение прибыли” много раз?

Это классические признаки Обманщика. Они будут водить вас за нос столько, сколько вы позволите им, и в конце вы не заработаете ни копейки.

7. Задира

9
“Задиры… Ни у кого нет времени на это”.


Из всех типов клиентов, Задиру проще всего определить. Они грубы и пренебрежительны. Они лучше знают, чем вы, когда дело касается чего угодно и постоянно вспоминают знакомых людей, которых могут сделать вашу работу гораздо лучше, чем вы.

Когда Задира говорит, “Мой знакомый Ники может сделать это вдвое быстрее и за половину суммы!” Ваш ответ должен быть таким: “Тогда идите к Ники!” Задира доставит больше проблем, чем он того стоит. Вы себя изведете, пытаясь жить по их нереальным стандартам, поэтому прогоните такого клиента.

Вывод

Просто потому, что кто-то хочет заплатить вам – не означает, что вы должны работать на них. Плохие клиенты истощают ваши силы и в конечном итоге могут стоить вам больше, чем они заплатят. Покажите миру, что у вас есть стандарты. Создайте репутацию человека, который работает только с лучшими. Поиск работы вначале может быть немного сложнее, но это окупится.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae