После того, как дизайнеры закончили учебное заведение по свое специальности, и начали выживать в реальном мире, они могут оказаться в довольно затруднительном положении. Возможно, ваши учителя предупреждали, чтобы вы были как можно проницательней, принимаясь за новых клиентов (или, возможно, они говорили вам обратное, но вы знали, что это неправда), но реальность часто отличается от того, что вы ожидаете, когда впервые начинаете работать.
Законопроекты накапливаются, срок арендной платы маячит невдалеке, и вдруг этот сомнительный чувак, который хочет, чтобы вы разработали логотип и веб-сайт за 150$ и «вид» вроде у него не такой уж и сомнительный.
Все мы знаем, что может быть трудно, придерживаться наших принципов и искать качественную работу, которая позволит повысить нас по карьерной лестнице, а не будет тянуть вниз, но задумайтесь об этой ситуации на секунду.
Когда вы беретесь за привередливого клиента – за того, который, скажем, отказывается платить вам, либо в полном объеме либо частично, или за того, у которого есть миллион и который вносит изменения в ваши проекты – вы на самом деле тратите гораздо больше денег и труда – а иногда даже оплачиваете юридические услуги – чтобы завершить работу, которую вы должны завершить, и пуститься в поисках «хорошего» клиента. Плохой клиент плохая новость, периодически. Плохой клиент всегда будет обходиться вам дороже, чем он того стоит.
Избегайте «придир»
Клиенты нанимают вас по поводу: чтобы повысить рентабельность своего предприятия, не важно, информационный ли это сайт, продукт, или личный бренд. По крайней мере, на начальном этапе, они знают, что им нужен профессионал, чтобы начать и создать что-то полезное, что способствует их общей цели – зарабатывать больше денег.
Я обнаружил, что если напоминать клиентам об этом в вежливой, но твердой форме – то это невероятно эффективно. Это заставляет их остудить свой пыл и передать вам бразды правления над проектом.
Ваша конечная цель, как дизайнера, – найти клиентов, которые будут доверять вам. Если нет доверия, ваши клиенты могут излишне тревожиться и начать придираться к мелочам.
В общем, очень часто (но не всегда), чем выше вы цените свои дизайнерские услуги, тем чаще вы будете находить клиентов, которые уважают ваше мнение, и которые будут доверять вам, и тем больше вы будете отгонять тех, кто только хочет играть в диктатора.
Убедитесь, что вы всегда настроены на то, чего вы стоите,- если вы будет экономить на ценах в какой-либо момент в своей карьере, то в дальнейшем станет экспоненциально труднее сделать по-другому.
Не со зла
В настоящее время, все больше и больше дизайнеров предпочитают работать удаленно, и многие могут даже не знать своих клиентов в лицо. Это и хорошо, и плохо. Если вы получаете хорошего клиента, это просто здорово получить от него проект, общаться по электронной почте, и работать над дизайном.
Если ваш клиент является, хоть немного сложным, это может быть кошмаром. Существует тонна исследований, которые указывают на личное взаимодействие и язык тела – будучи двумя наиболее важными факторами в построении отношений любого рода – особенно касающиеся бизнеса.
Если вы работаете виртуально, то нет смысла выстраивать тесные взаимоотношения между вами и вашим потенциальным клиентом. Вот где Skype может пригодиться, но если вы можете встретиться лично, это даже лучше. Независимо от того, делаете вы это лично или через компьютер, для долгосрочных проектов важно видеть лицо своего клиента и услышать из их собственных уст сможете ли вы иметь дело с такого рода личностью.
Вы можете узнать многое о том, какого рода клиент это будет, по тому, как они говорят с вами, какие слова используют, чтобы описать свою работу и вид работы, которую они хотели бы, чтобы вы сделали для них, и даже от состояния в котором находится их стол или офис. Если клиент неряшлив, это может быть сигналом к бегству. Но что еще более важно, если вы получили плохое впечатление о клиенте, примите это как сигнал о том, что лучше «сбежать» от него.
Предупреждающие знаки или сигналы к бегству
Если ваш клиент не уважает то, что вы делаете, он или она даст вам знать об этом, косвенными (а иногда и не очень косвенными) способами, в частности, то, как они обсуждают проект, который подготовили для вас. Наиболее очевидные сигналы к бегству – это клиенты, которые обещают вам «известность» или «больше клиентов» в какой-то неопределенной точке в будущем. Если вы уже зависаете в онлайн дизайн-сообществе в течение длительного времени, вы будете знать, что полагаться на работу где-то в будущем – это одно из самых вредных вещей, которую вы можете сделать для своей собственной карьеры, и для индустрии дизайна в целом.
Но даже платежеспособные клиенты будут использовать это, если они знают, что они предлагают вам оплату, которую работник в любой другой отрасли будет рассматривать как оскорбление. Вы не хотите работать «задаром». Да, это хорошо, но потенциальные клиенты, которые говорят, что они не это имеют в виду, это тоже самое, и вы имеете в виду именно это.
Если ваш клиент может предоставить вам список платежеспособных клиентов, и вы можете обратиться и в будущем за оплачиваемую работу, то это фантастика – выставляйте прочь! Но если они не делают этого, это означает, что они пытаются играть с вами и получить оплату от них, вероятно, будет проблематично. Бегите!
Следующий большой сигнал к бегству – это потенциальные клиенты, которые преуменьшают количество времени, усилий, или работы, потраченных на проект. «Да, это не займет у вас много времени» или «даже студент может сделать это», или моя любимая: «это просто мелочь – я бы сам сделал это, но у меня нет времени с этим возиться». (Кстати, если у них нет времени « с этим возиться», то, почему они так уверены, что это займет у вас всего пять минут?)
Клиент, который автоматически предполагает, что то, что вы будете делать, не займет какое-либо значительное количество времени – это клиент, который не понимает, что входит в процесс проектирования. Это клиент, от которого вы хотите сбежать, и чем быстрее, тем лучше. Почему? Потому что это тот тип клиентов, которые всегда будут спорить с вами о вашей ставке или гонораре, так как они убеждены, что вы «мучаетесь» дополнительные часы, только чтобы обмануть их. Конечно, вы должны требовать от своих клиентов подписывать контракты, чтобы предотвратить какие-либо правовые фиаско, но почему мириться с головной болью, когда вы не обязаны этого делать? Просто уходите.
Последние и, возможно, самые коварные из всех привередливых клиентов – это «дизайнер» или клиент «арт-декоратор». Вы знаете этот вид. Адвокат, занимающийся бракоразводным процессом, или Генеральный директор стартап по связям и коммуникации, которые тайно хотели поступить в школу дизайна, и которые активно играют определенную роль в процессе проектирования, несмотря на полное отсутствие знаний о дизайне.
Этот тип клиентов также известен как «невыносимо работать с…» для большинства здравомыслящих дизайнеров, поэтому у них часто незакончены проектные работы, и они хотят нанять вас, чтобы закончить их. Они могут позвонить вам в 3 часа ночи, ссылаясь на «срочные изменения» или идеи, которые у них появились для вашей работы, или они не могут толком объяснить чего они на самом деле хотят или что им нравится.
Выводы
Задолго до того, как проблема возникнет, вы можете использовать эти простые шаги, чтобы убедиться, что вы не увязнете в неприятном вихре разорванных контрактов и юридических услуг. Всегда имейте в виду, что, когда вы встречаетесь с клиентом в первый раз, вы оцениваете их настолько, насколько они оценивают вас.
«Правильные» клиенты всегда будут уважать ваше время и опыт; они будут отвечать на ваши вопросы или проблемы своевременно, и они будут реалистично и профессионально относиться к своим ожиданиям и вашей работе.
Как вы относитесь к выбору идеального клиента? Выявили ли вы свой собственный метод для получения наиболее достойной работы?
Высоких конверсий!