LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Кто такие активные пользователи?

Активные пользователи — это люди, взаимодействующие с вашим бизнесом в течение определенного периода, которых вы можете идентифицировать по ID, email’у или логину. В случае большинства компаний активным пользователем является тот, кто создал учетную запись (аккаунт) и обязан логиниться на сайте для любого взаимодействия.

Об активных пользователях можно говорить только в контексте временных отрезков. Этот интервал имеет огромное значение, и вот почему:

Пользовательская активность за весь месяц

Пользовательская активность за весь месяц

Хотя определение активного пользователя звучит достаточно прямолинейно, различные компании могут по-разному трактовать понятие самого взаимодействия. Facebook, к примеру, предпочитают такую формулировку:

«Активный пользователь — это человек, который посетил сайт Facebook.com и залогинился, или же тот, кто воспользовался одной из функций данной социальной сети (нажал на кнопку «Нравится», поделился новостью и т.д.)»

Таким образом, если в течение 30 дней пользователи не выполняют ни одного из этих действий, они считаются неактивными. Когда люди видят в Сети множество социальных виджетов, но не кликают по ним, они также не являются активными пользователями Facebook — даже если эти виджеты включают персонализированные элементы (к примеру, фотографии, «лайки» или рекомендации друзей).

Как правило, активных пользователей делят на три категории:

  • Ежедневные активные пользователи (DAU) — характерно для сервисов, с которыми клиенты рассчитывают взаимодействовать каждый день (email, календарь, игры).
  • Еженедельные активные пользователи (WAU) — характерно для ресурсов с еженедельной частотой посещения (форумы и социальные сообщества, мобильные приложения, инструменты аналитики и повышения продуктивности).
  • Ежемесячные активные пользователи (MAU) — характерно для B2B приложений, с которыми люди рассчитывают взаимодействовать несколько раз в месяц или реже (сервисы почтовых рассылок, отчетность и бухгалтерский учет).
Если человек посещает ваш сервис каждый день недели,  он должен учитываться только 1 раз, а не 7

Если человек посещает ваш сервис каждый день недели, 
он должен учитываться только 1 раз, а не 7

Если количество ежедневных активных пользователей колеблется в районе 750, компания рассчитывает на то, что недельные показатели будут выше примерно в 7 раз, а месячные — в 30. 

Из данного отчета видно, что на самом деле большинство людей, которые взаимодействуют с приложением — это возвращающиеся пользователи с высокой частотой посещений. Если один человек логинится в вашем сервисе каждый день, вы получаете 1 ежедневного и 1 ежемесячного активного пользователя. 

Если же в вашем отчете отображается 1 ежедневный и 30 ежемесячных пользователей, это значит, что каждый день в ваше приложение заходили разные люди. В течение месяца ваш коэффициент удержания (retention rate) был нулевым и все ваши пользователи становились неактивными уже после первого взаимодействия с вашим продуктом.

Как можно точно отслеживать активных пользователей?

Для точного отслеживания активных пользователей вы должны применять аналитические инструменты, которые могут идентифицировать посетителей сайта, независимо от того, с какого места или устройства (ПК, планшеты, смартфоны) они логинятся. 

Такими возможностями обладают популярные аналитические платформы Kissmetrics и Google Analytics. Если вы хотите отследить с их помощью всех активных пользователей, то должны позаботиться о том, чтобы действия каждого из них привязывались к постоянному и уникальному идентификатору (например, к email’у или логину).

Хотя есть и исключения

Предположим, что вы также отслеживаете email-активность ваших пользователей. Ваша система отправляет Григорию автоматическое уведомление в связи с его недавним бездействием. Журнал событий фиксирует то, что Григорий получил и открыл письмо, но на самом деле эти действия не должны учитываться, ведь они были инициированы не самим пользователем. Вместе с тем, если Григорий кликнет по ссылке, размещенной в email’е и перейдет на ваш сайт, этот факт определенно стоит зафиксировать.

Что происходит с пользователями, которые прекращают быть активными?

Они становятся неактивными или потерянными пользователями (lost users). Такие пользователи фиксируются в отчетах, когда с момента их последнего взаимодействия с вашей компанией проходит более чем один бизнес-цикл. К примеру, если сегодня 30 ноября и у вас есть пользователь, который заходил в ваш сервис 10 ноября и 15 октября, ваши записи будут выглядеть следующим образом:

  • Октябрь: 1 активный пользователь, который стал 1 потерянным пользователем;
  • Ноябрь: 1 активный пользователь.

Скорость, с которой вы теряете пользователей, называется коэффициентом отсева (attrition rate).

Типы активных пользователей

Существуют 2 типа активных пользователей:

  • новые пользователи;
  • возвращающиеся пользователи.

Новыми пользователями считаются те люди, которые в течение указанного периода взаимодействовали с вашим приложением впервые (например, создали аккаунт). Возвращающиеся пользователи — это клиенты, которые регулярно используют ваш сервис на протяжении длительного времени. 

Примечание: если вам удается восстановить потерянного пользователя, он становится возвращающимся. 

Ключевые выводы

  • Только активный пользователь может стать клиентом;
  • Ваш аналитический инструмент должен идентифицировать пользователей, даже когда они логинятся на сайте с различных устройств;
  • Повысьте точность отслеживания активных и потерянных пользователей, исключив из отчетов автоматические действия, инициированные вашей системой.

Делайте бизнес на основе данных!

По материалам: blog.innertrends.com

02-02-2017

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".