Прокачайте свой маркетинг Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

-Layer-
support-bg

Исследование LPgenerator: Как персонализированный дизайн лендинга влияет на конверсию в праздничные дни?

Здравствуйте, пользователи платформы и читатели нашего блога.

Сегодня мы поделимся с вами результатами исследования, которое инициировала наша команда с целью понять: как влияет адаптированный/динамический контент на коэффициент конверсии главной страницы в выходные и праздничные дни.

Тема оптимизации конверсии особенно актуальна сегодня, когда агрессивно урезаются бюджеты на рекламные кампании, и на первое место выходит реальная эффективность маркетинга. Просто так закупать рекламу или делать посадочные страницы уже мало кто хочет. Нужна методология, а самое главное — результат.

Теоретические и практические материалы по оптимизации конверсии являются неотъемлемой частью блога: контент-подразделение нашей компании публикует их начиная с 2011 года, и я надеюсь, этот кейс будет полезен вам в коррекции собственной маркетинговой стратегии и конвертации еще большего числа посетителей в лиды.

Проблема

Все мы прекрасно знаем, что целевая аудитория любого бизнеса обладает некой потребительской волатильностью, к примеру, в праздники одни компании получают больше входящего трафика на лендинги и сайты и, как следствие, продаж, а другие — меньше.

В сервисе Google Trends можно довольно просто отследить такого рода тенденции по ключевым словам, например, «доставка цветов»:

Google Trends

График показывает динамику спроса на услугу по «доставке цветов»

Проблематика платформы LPgenerator звучит следующим образом: существенная просадка во входящем трафике и продажах, особенно если праздничные дни выпадают на рабочую неделю.

Google Trends

Гипотеза для сплит-теста

Чтобы частично нивелировать такой праздничный эффект, мы выдвинули простую гипотезу: а что если адаптировать хедер* самой посещаемой страницы (в нашем случае — главной) с точки зрения контента и графики и таким образом оптимизировать коэффициент конвертации входящего трафика.

*хедер, или верхняя часть, как правило, является самой горячей зоной любой веб-страницы; такое предположение можно легко проверить в вебвизоре, на карте скроллинга.

Эксперимент 1: День Святого Валентина

Исходный хедер лендинга:

лендинг

Вариант хедера для сплит-теста:

лендинг

Результаты сплит-теста:

лендинг

Ура! В этом тестировании победил вариант с купидоном.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 13/02 по 19/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 11,98%
— вариант 12,94%

Эксперимент 2: Оскар

Исходный лендинг в этом случае был как и в эксперименте выше, а вот вариант новый:

Оскар

Результаты сплит-теста:

Оскар

Дикаприо победил и взял Оскар, а вот наш лендинг, к сожалению, нет.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 28/02 по 29/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 11,76%
— вариант 10,30%

Эксперимент 3: 23 Февраля

Исходный вариант тот же, а вот вариант для тестирования соответствует празднику:

Эксперимент

Результаты сплит-теста:

Эксперимент

Рыцарь, на которого мы возлагали столько надежд, не оправдал наши ожидания — в итоге, тест провалился.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 19/02 по 24/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 12,05%
— вариант 10,95%

Эксперимент 4: 8 Марта

Вариант для сплит-теста в Международный женский день выглядел следующим образом:

8 Марта

Результаты сплит-теста:

8 Марта

И здесь нас также ждала неудача. Как видно на скрине выше, цветочки и сердечки не спасли коэффициент конверсии в праздничные дни.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 5/03 по 9/03.
Коэффициент конверсии:

— исходник 12,21%
— вариант 11,47%

Выводы

Прежде чем приступить к анализу полученных результатов, посмотрим экономику создания вариантов для тестинга, которые создавались отделом дизайна LPgenerator:

LPgenerator

1. Быстро, но дорого

Дизайн и верстка проекта занимают в среднем около 2-3 дней. Несмотря на то что мы использовали платформу для сплит-тестов (VWO) с визуальным редактором, создание варианта отнимает достаточно много ресурсов, особенно если оценивать с позиции полученного результата.

2. Используйте гендерные офферы с умом

Целевая аудитория LPgenerator — это стартаперы, начинающие предприниматели, собственники малого бизнеса, ТОП-менеджеры среднего бизнеса, маркетологи, и конечно среди них есть мужчины и женщины. Нацеливая свое предложение только на один сегмент, вы как бы отказываете другому. Отчетливо это видно на тестах 23 февраля и 8 марта, в то время как День Влюбленных показал отличный результат.

Лучше разделить трафик по гендерному признаку, например, таргетингом в социальных сетях. Сделайте отдельные кампании для тестов каждой группы и запускайте тест по триггеру в UTM-метке. Так мужчины будут попеременно видеть контрольный и тестируемый вариант, направленный на мужчин, а женщины — на женщин.

3. Тестируйте масштабные изменения

Чем более агрессивные изменения на лендинге, тем более интересные результаты можно ожидать. Мы тестировали только хедер страницы, как самую горячую зону, но возможно этого оказалось недостаточно, и чтобы получить более существенные результаты, нужно менять макет полностью.

4. Во время теста вы можете потерять деньги

Мы добились положительного результата только в 1 случае из 4, а это значит, что в 3 тестах мы недополучили определенное количество трафика, лидов и, в конечном счете, продаж.

5. Адаптивный контент работает

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что адаптированный к праздникам контент так или иначе вызывает отклик целевой аудитории, но данный процесс требует автоматизации и скорости.

6. Праздники начинаются раньше и заканчиваются позже

Парадокс такого подхода заключается в том, что люди, для которых вы создаете тестовую версию, не заходят к вам на сайт в праздники, потому что отдыхают. Имеет смысл запускать подобные офферы за неделю до праздника и оставлять какое-то время после, пока конверсия не начнет снижаться.

Высоких вам конверсий!

Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator

Игорь Кизин,
руководитель отдела дизайна LPgenerator 

blog comments powered by Disqus

Прокачайте свой маркетинг Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

-Layer-
support-bg
copyright © 2011–2021 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".