Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Будущее поисковых систем: эра голосового поиска

Будущее поисковых систем: эра голосового поиска

voice

1 марта на конференции SMX West 2016 в Сан-Хосе приветственное слово взял Бехшад Бехзади, руководитель направления голосового поиска в Google. Свою речь он посвятил тому, каким Google видят поиск — в наши дни и в будущем. В этой статье мы проанализируем его выступление и попробуем сами вывести видение будущего, а именно пояснить, почему понятие «строка поиска» уже обречено.

Пока все выглядит так, будто Google стремятся воссоздать компьютер из «Звездного пути», с которым можно разговаривать, не теряя при этом доступа к всей доступной в мире информации. Также Бехзади показал своим слушателям отрывок из фильма «Она» и заметил, что в то время как авторы «Звездного пути» изображали далекое будущее (более 200 лет, с учетом выхода первых серий в начале 60-х), действие второго фильма разворачивается в пределах двадцати или тридцати лет от сегодняшнего дня. По его собственной оценке, ждать такого будущего осталось даже меньше.

Хронология Google

Вот небольшая инфографика, показывающая развитие технологий Google c 1997 года и до наших дней:

voice

От запуска технологии поиска по ключевым словам в 2000 году до развития контекстуального голосового поиска сейчас

Растет и база знаний поисковика: в ней уже более 2 миллиардов сущностей, 54 миллиарда фактов, 38 тысяч классов, и это не предел.

Содержимое поисковиков

А этот график наглядно показывает тенденцию к распространению устройств, подходящих для голосового поиска. По оценке специалистов, в 2020 году планшеты, смартфоны и настольные компьютеры сохранят за собой лишь пятую часть рынка, доля же товаров из категории «Интернет вещей» возрастет многократно.

Устройства

В результате для пользователя будет все естественнее разговаривать с компьютерами, а значит — вырастет и доля использования естественной речи в поисковых запросах.

На укрепление тенденции влияет и то, как развивается качество распознавания речи. По словам Бехзади, частота ошибок при распознавании голоса сейчас составляет 8%, в сравнении с 25% два года назад. Важно и то, что в течение всей своей получасовой речи он неоднократно проводил демонстрации распознавания — ни одной ошибки так и не возникло.

Есть и другие факторы, говорящие в пользу этой точки зрения:

  1. Объем голосового поиска растет быстрее, чем объем печатного поиска.
  2. Во многих ситуациях голос действительно идеальное решение (за рулем или на кухне).
  3. Отношение людей к разговорам с телефоном, в том числе при посторонних, постепенно изменяется в лучшую сторону.

По данным Гэри Ильеса (Gary Illyes), аналитика Google, число голосовых запросов в 2015 году оказалось вдвое больше, чем в 2014 году, и ко всему прочему, такие запросы в 30 раз чаще были связаны с действиями, чем печатные запросы.

Наконец, крайне важно и то, что само по себе голосовое общение с поисковой системой разрушает устоявшуюся практику поиска с переходом на страницу и вводом запроса — голосовой поиск не должен требовать от пользователя каких-то дополнительных действий.

Универсальный помощник

Если верить заявлениям Бехзади, то получается, что поиск постепенно превращается в универсального помощника пользователя, и именно это открывает перед маркетологами фантастические перспективы и огромное количество возможностей.

Бехзади охарактеризовал видение Google следующим образом:

  1. У вас в руках — нечто, содержащее знания о мире.
  2. У вас в руках — нечто, содержащее знания не только о мире, но и о вас.
  3. У вас в руках — нечто, знакомое с условиями, в которых вы находитесь.
  4. Помощник должен быть рядом, когда вам это требуется.
  5. Помощник должен быть рядом, где бы вы ни были.
  6. Помощник поможет вам выполнить любые задачи.

Кому-то может быть непонятно, как убедить людей обращаться к персональному помощнику, но на деле процесс уже пошел. Неважно, говорим мы о детях или о пожилых людях — чем больше вокруг возможностей, тем легче будет к ним привыкнуть.

Наглядные примеры

Бехзади не забыл продемонстрировать и прогресс Google на пути к обозначенным целям. Проделанная работа действительно впечатляет: ниже — фразы с русским переводом и оригинальными скриншотами.

1. Разбор сложных фраз

Самым интересным моментом здесь, пожалуй, был пример с фразой: «Можешь мне сказать, как... С каким счетом завершилась последняя игра «Арсенала»?:

Пример1

Задавая вопрос, Бехзади поменял саму структуру предложения прямо в середине, и Google смог правильно понять его, определив, что вопрос начался во второй половине измененного предложения.

2. Интеграция с приложениями

Бехзади продемонстрировал и степень интеграции голосового поиска с приложениями. Открыв мессенджер Viber, он показал свой диалог с коллегой — они договорились пойти на обед в CasCal, закусочную в Маунтин-Вью — и задал вопрос: «О'кей, Google. Где это?»

Умный телефон с вопросом справился. И Бехзади добавил: «Позвони в CasCal».

Конечно, звонить в закусочную прямо посреди выступления он не стал и повесил трубку, но демонстрация на этом не закончилась: по запросу «забронируй столик на 8 вечера, в пятницу, на пятерых» телефон послушно открыл OpenTable, приложение для бронирования.

Пример2

По последнему запросу, «как проехать в CasCal», открылись Google Maps:

Карты

Такая интеграция состоит из весьма сложных взаимодействий, охватывающих наиболее базовые задачи. В данный момент Google интегрировали с поиском около ста приложений, но это число постоянно растет. Кроме того, очевидно, что основной фокус интеграции направлен на самые популярные приложения: другим примером Бехзади, наряду с Viber, стали Facebook и WhatsApp.

3. Понимание контекста

Было и несколько интересных примеров, связанных с пониманием контекста. Так, один из них Бехзади начал с запроса «высота Риги» (гора в Альпах). Google помешало местоположение — Сан-Хосе — и вопрос был воспринят как «высота Рики» (американский футболист Рики Эрвинс (Ricky Ervins)):

Пример3

На второй попытке запрос и вовсе распознался как «высота регги». Так что Бехзади дал системе подсказку: запрос «горы в Швейцарии»:

Горы

И уже после этого запроса «высота Риги» дала совершенно правильный результат:

Высота

Особенно интересно, что к контексту, который запоминает Google, относятся и поправки к предыдущим запросам. Слова «киты» и «Уэльс» звучат по-английски одинаково (whales и Wales), так что по запросу «фотографии Уэльса» легко получить снимки китов.

киты

Однако, если сразу после этого произнести слово Wales по буквам, система быстро исправится и даст нужный результат.

Уэльс

Контекст работает не только для соседних запросов, но и для целых последовательностей, например: «башня койт», «фото башни», «высота башни», «ее архитектор», «дата постройки», «когда открыто для посещений», «где рядом поесть», «итальянская кухня поблизости», «лучше французская», «позвонить во вторую». Невероятно, но здесь Google удалось сохранять контекст на протяжении всех 10 запросов (обратите внимание, что оригинальный пример — англоязычный, и, скорее всего, не будет столь эффективен на русском языке).

Пример4

Что все это значит?

Совершенно ясно, что Google стремительно движется к тому, чтобы из обезличенной поисковой системы превратиться в полноценного персонального помощника, способного понимать естественную речь. Ему предстоит долгий путь: компьютер из «Звездного пути» мы увидим самое меньшее лет через десять (а самое большее, как считает Бехзади — 20 лет, и он возможно прав).

Это будет означать, что со временем необходимость в таком привычном инструменте, как строка поиска, отпадет окончательно. В конце концов, основная цель поиска — получение доступа к информации, и в долгосрочной перспективе эта возможность вполне сможет интегрироваться во все, что мы делаем.

Вместо того, чтобы использовать строку поиска, достаточно будет лишь обратиться к устройству, обладающему доступом к персональному помощнику, будь то умные часы, телевизор, телефон, планшет, бортовой компьютер автомобиля или вообще что угодно, помогающее взаимодействовать с миром вокруг. Мы постепенно привыкнем к тому, что люди вокруг разговаривают со своими устройствами, и непонимание, присущее нашему дню, уйдет. Это происходит уже сейчас: все меньше людей удивляются тому, что кто-то использует голосовое управление.

Конечно, клавиатуры никуда не денутся полностью. Сидя в офисе, среди других людей, будет очень неловко искать с помощью голоса средство от геморроя. Но тем не менее само влияние письменного ввода начнет значительно снижаться уже лет через пять.

И здесь мы плавно подходим к важному вопросу — личному пространству. Это действительно критичный момент для очень многих, и он заслуживает особого внимания. Преимущество умных технологий в повседневной жизни очевидно; остается надеяться, что разработчики отнесутся с уважением и к личной информации пользователей, и к надежности тех, кто ее будет обрабатывать

К тому же, Google — не единственные, кто работает над технологиями голосового поиска. У Apple есть Siri, а у Microsoft — Cortana, и обе корпорации серьезно относятся к развитию персональных помощников. Так что можно с уверенностью сказать — эта эра для нас уже не за горами.

Высоких вам конверсий!

По материалам searchengineland.com image source pennypoon1104

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний