Чат-бот мессенджера Facebook используется в следующих случаях: 29% — оповещения, 6% — поиск/ввод информации, 40% — связь со службой поддержки, 17% — покупка товаров, бронирование услуг. На графике отображена сложность разработки соответствующих опций.
Наконец, это свершилось. Ведомая, вероятно, нежеланием уступать конкурентам, 8 апреля 2016 года компания Facebook совершила запуск чат-бота в контексте собственного мессенджера, который, как Slack, Telegram и другие, представляет большие рыночные возможности для стартапов и инноваций. Кроме этого, нельзя не сказать, что использование коммерческими организациями чат-бота Facebook в качестве канала для продвижения своих продуктов будет невероятно выгодным в силу меньшей конкуренции и любопытства пользователя.
Однако есть 5 вопросов, которые следует задать в отношении новых технологий.
1. Какие возможности будут предлагать эти платформы на пределе своего развития?
Помимо предоставления доступа к API и сбору данных, будут ли способны эти платформы предложить такие функции как: анализ настроений, обработка естественного языка, предиктивный подсчет откликов — ведь это может существенно помочь разработчикам создать более совершенный опыт взаимодействия?
2. Сколько составит плата за пользование перечисленными выше услугами?
Будет ли она равна 30% за транзакцию, как это организовано сейчас в iOS?
3. Когда мы вводим запросы в Google, отличаются ли применяемые нами фразы от тех, что присутствуют в наших чатах и электронных письмах?
Потребуется ли нам изменить свой язык, чтобы стать понятным роботу, в частности, когда искусственный интеллект начнет реагировать на все большее число входящих сообщений?
4. В каком направлении будут развиваться чат-боты?
В настоящий момент пользователям доступны 4 функции: оповещение, поиск/ввод информации, поддержка и бронирование.
- Оповещения — это уведомления о новостях, событиях, обновлениях учетной записи и т.д.
- Поиск/ввод инфомарции — это поиск расписания киносеансов или поиск записи клиентов. Примером может быть запись в CRM-систему.
- Функция поддержки обозначает возможность связаться с разработчиками приложений.
- В контексте бронирования с помощью бота можно приобретать товары и заказывать услуги.
Функции оповещения и поддержки являются сегодня самыми популярными, как указано на графике выше, потому что их предназначение самое очевидное.
5. Какими будут основные способы распространения? Могут ли боты быть вирусными?
Совершенно новый пользовательский опыт появляется не чаще раза в десятилетие. Боты имеют возможность создать настоящий взрыв. Будет очень захватывающе видеть те инновации, что привнесут на рынок основатели стартапов и разработчики приложений.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com