Ежеквартально агентство digital-маркетинга Econsultancy подготавливает отчет о крупнейших интернет-компаниях в Китае. Сам отчет весьма подробен и содержит массу информации, поэтому ниже представлены самые интересные новости о компаниях в китайском сегменте интернета.
1. Государственный контент-контроль
19 февраля 2016 года правительство Китая объявило о запрете на предоставление интернет-контента без одобрения специальных учреждений в пределах страны, но не для всех, а для компаний, частично принадлежащих иностранным владельцам.
Это нововведение еще сильнее «закручивает гайки» — ведь теперь крупным издателям скоро придется поставлять свой контент через местные компании.
2. Заблокированные веб-сайты
Так называемый «Великий китайский фаервол» блокирует вебсайты, в чьей деятельности власти углядели угрозу государственной безопасности, культуре или традициям страны.
Вот некоторые примеры сайтов, попавших «под раздачу»:
3. Интернет — городской атрибут
Несмотря на то, что 46% населения Китая (по данным World Ban от 2014 года) проживает за пределами городов, целых 72% процента интернет-пользователей являются городскими жителями, зачастую обитающими в довольно крупных населенных пунктах.
4. Рост числа пользователей WeChat
Показатель MAU (monthly-active users — ежемесячно активные пользователи) сервиса WeChat вырос на 30-40% за годовой период с третьего квартала 2014 года.
У Facebook в Азии дела похуже — за тот же период MAU вырос только на 16%.
Ежегодный отчет WeChat в 2015 году утверждает, что примерно 76% интернет-пользователей Китая пользуются WeChat «регулярно» и почти всегда посредством приложения на смартфоне.
5. Как добавляют на WeChat
Разработчики WeChat предлагают интересные решения. Так, есть несколько способов добавления контактов в WeChat, например, вполне привычные:
- Использование WeChat ID
- «Захват» контактов со смартфона
- Посредством контакт-листов прочих сервисов, например, QQ, Google и LinkedIn
Однако, WeChat впервые продемонстрировал и несколько инновационных способов добавления контактов:
- Добавление знакомых или незнакомых людей, находящихся рядом физически.
- Использование QR-кодов
- Встряхивание смартфона, чтобы добавить того, кто делает то же в данный момент
Если несколько человек желают добавить друг друга в WeChat, в таком случае они просто должны встряхнуть смартфоны одновременно, что избавляет от необходимости вручную добавлять каждый контакт.
6. Популярность QR-кодов
В Китае QR-коды используются для многих целей. Ниже указаны 10 самых важных из них:
- Подписка на аккаунты компаний в WeChat
- Связь с компаниями посредством WeChat
- Передача информации о контакте
- Перевод денежных средств
- Оплата вне интернета
- Получение информации о сертификации продукта
- Установка приложений
- Ввод логина и пароля на вебсайтах
- Ввод логина и пароля в сети Wi-Fi
- Доказательство, что пользователь не бот
7. Масштабы магазина Alibaba
11 ноября 2015 года в День одиноких людей (Гуангуньцзе) в Китае Alibaba сумел выручить $14 000 000 000, тогда как магазины розничной торговли в США в Черную пятницу 25 ноября заработали только $4 450 000 000.
Известный многим магазин Taobao является C2C-платформой (consumer-to-consumer — потребитель для потребителя) Alibaba, а Tmall — B2C-платформой (business-to-consumer — бизнес для потребителя).
График ниже показывает масштабы каждой из них:
8. Системы оплаты в интернете
Система оплаты Tenpay, используемая компанией Tencent, набирает популярность и даже оказалась интегрированной в WeChat, но, тем не менее, Alipay все еще доминирует на рынке.
Данные от ноября 2015 года показывают, что Alipay владеет 45% всех оплат в интернете, однако в мобильном секторе эта доля достигает 70%.
9. Sina Weibo смягчает лимит знаков
В последние три года многое было сказано о закате сервиса микроблогов Sina Weibo после того, как правительство запретило анонимные аккаунты.
Однако твиттероподобная платформа держит показатель MAU на отметке 200 000 000, а VIP-аккаунты все так же успешно продаются и приносят доход.
Подобно создателям сервиса Twitter, Sina Weibo решили увеличить лимит знаков поста в январе 2016 года, теперь в него вмещается 2000 знаков вместо 140 при старом лимите. Разработчики не опасаются, что это может как-то повредить сервису.
10. Приключения ASOS в Китае
Магазин ASOS «ступил» на китайскую территорию в конце 2013 года.
В октябре 2015 новый президент компании Ник Бейтон (Nick Beighton) заявил, что Китай является ключевым сектором рынка для ASOS и признал, что компания все еще находится в статусе стартапа для Китая.
Однако эксперты ASOS ожидают убытки в размере £5 000 000 – £7 000 000 в 2016 году и не так давно пошли слухи о прекращении деятельности компании на территории страны.
Высоких вам конверсий!
По материалам: econsultancy.comimage source michelechampagne