Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Розничная торговля + цифровая трансформация = современный продавец

Розничная торговля + цифровая трансформация = современный продавец

Розничная торговля + цифровая трансформация = современный продавец

По данным британских консалтинговых компаний Capgemini и Internet Media in Retail Group (IMRG), 27% розничных сделок в Соединенном Королевстве было совершено в интернете, что составляет целых £114 000 000.

Но при этом становится очевидно, что интернет — это не только канал сбыта.

В наши дни все большее количество предприятий розничной торговли переживает цифровую трансформацию (digital transformation), поэтому полезным будет разобраться в этом термине и уяснить, какой должна быть розничная торговая фирма, прошедшая через цифровую транформацию. Рассмотрим функции, тактики, стратегии и цели подобного предприятия.

1. Магазин

  • Позволяет клиентам, совершающим покупки онлайн, возвращать товар в магазины.
  • Предоставляет возможность онлайн-заказа и самовывоза (click-and-collect).
  • Предлагает электронные квитанции (e-receipt).
  • Использует систему виртуальной торговой точки (virtual point-of-sale).
  • Практикует клиентеллинг (clientelling) или, проще говоря, ориентацию на клиента. Использует историю покупок, чтобы совершенствовать сервис.

2. Операции

  • Имеет точную информацию о наличии товара в магазинах и на складах. Это означает, что товар из запасов может быть использован для онлайн-продаж.
  • Связывает онлайн-продажи с собственно магазинами. Это стимулирует сотрудников продвигать мультиканальный подход к покупкам.
  • Отошел от раздельного подсчета доходов и расходов для каждого канала сбыта. Понимает, что продажи онлайн влияют и на продажи в оффлайне и наоборот.
  • Предлагает гибкую систему доставки (в тот же день, на следующий день, в указанный день, до пункта выдачи).
  • Имеет систему поставок, реагирующую на данные из складов.
  • Имеет IT-команду, способную разумно распределять ресурсы и разрабатывать профессиональный дизайн.

остин

3. Обслуживание клиентов / маркетинг

  • Отчеты о посещаемости сайта магазина — возможно с PPC-рекламы (pay per click — оплата за клик).
  • Предлагает омниканальное (omnichannel) обслуживание клиента. Заказы можно делать онлайн, через телефонный звонок или в магазине.
  • С самого начала использует маркетинговую программу с соответствующими средствами связи для каждого канала (SMS, электронная почта, рассылка, вебсайт, приложение). Сюда включается и технология автоматизации маркетинга.
  • Предоставляет клиентский социальный сервис.
  • Имеет команду, занимающуюся оптимизацией и определяющую проблемные места в системе мультиканального доступа.
  • Использует продвинутую систему выделения целевых групп платных медиа: индивидуально настроенные аудитории (Customer Audiences), таргетинг по email (Customer Match), динамический ретаргетинг (dynamic retargeting), похожие аудитории (Lookalike Audiences) и т.д.

4. Онлайн

  • Имеет веб-сайт, оптимизированный под мобильные устройства.
  • Имеет мобильное приложение (если это соответствует сектору и размеру компании).
  • Корзина покупателя синхронизируется между сайтом и приложением.
  • Веб-сайт персонализируется в зависимости от места, демографии и истории заказов.
  • Пытается создать «единый образ клиента» (single customer view), объединяя данные настолько, насколько возможно.
  • Создает интересный контент, включая видео и статьи о продукте с возможностью покупки.
  • Управляет неким онлайн-сообществом, если нужно (например, собственной соцсетью для крупных розничных компаний).
  • Обеспечивает качественное обслуживание клиента онлайн

Уровни развития современных компаний

Итак, такой в общих чертах должна быть действительно современная розничная компания. Перечисленные харатеристии могут быть использованы для определения оптимизированного бизнеса:

Уровни развития современных компаний

Послесловие

Рынки уже не обособлены, а разрыв в клиентском опыте (disruptive customer experiences) в некоторых секторах может оказать разрушительное воздействие на бизнес. Нельзя больше игнорировать требования реальности — пора задуматься о цифровой трансформации.

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний