Если вы хотите создать хороший бизнес на товарах из Китая, продавая их с помощью лендинга, то ваш первый вопрос будет — где искать прибыльные товары и откуда брать идеи?
Вы можете проанализировать веб-статистику и убедиться: спрос на поиск прибыльных товаров очень велик. Но что стоит за словами «прибыльный товар»? Как правило, это товар, который можно дешево купить в небольшом количестве и быстро продать с большой наценкой.
Казалось бы — идеальная модель. Посмотрим, что кроется за ней:
1. Многодневный мониторинг сайтов типа алиэкспресс
2. Многодневный мониторинг веб-статистики и анализ спроса
3. Создание большого числа посадочных страниц и их тестирование
4. Настройка рекламных компаний и расходы на оплаты рекламы
5. Ура! Нахождение идеального товара
6. Поиск, где дешевле и быстрее купить протестированный товар
7. Закупка и долгожданная прибыль
Что происходит далее?
Бизнес «белки в колесе»
Всем известно, что существует множество сервисов, позволяющих анализировать таргетированную и тизерную рекламу. И как только ваше предложение начинает пользоваться спросом, к нему сразу подключаются конкуренты. В результате, срок получения прибыли от вашего товара снижается с каждым днем, и всю верхнюю схему нужно повторять заново.
Для тех, кто несмотря ни на что, хочет продолжать бизнес «белки в колесе», немного облегчу задачу. Китайцы уже заранее продумали и придумали идеальные товары для одностраничников, а именно товары для ТелеМагазинов. Так вот, чтобы найти эти товары, нужно зайти на сайт taobao.com и в поисковую строку вбить название TV产品, что означает «товары для телемаркета», после чего в графу цена вбить цифру 30 (30 юаней — это примерно 300 рублей) и получить готовую бизнес-идею для лендинга.
Приведу конкретный пример еще не раскрученного товара.
За основу берем сайт таобао, ищем по формуле «всем надо, дешево стоит и т.п.» (кому нужны подробности, как это делать, пишите — дадим подробную инструкцию) и находим такой товар: устройство делать суши в домашних условиях.
Закупочная цена 50 рублей.
Смотрим, что по этому поводу говорит Яндекс Вордстат:
Он говорит нам, что все хорошо.
Люди делают суши сами и рублей за 500 купят это замечательное устройство, чтобы готовить любимое блюдо дома. Поэтому пока супермаркеты и прочие конкуренты не занялись активной продажей этого волшебного устройства — мечты каждой домохозяйки — вы можете получать с него доход.
А потом снова поиск, снова тестирование и снова поиск. И так до бесконечности. Люди не ищут конкретно ваш товар или ваш бренд, они ищут или видят в тизерной рекламе очередную картинку и если покупают, через 20 минут забывают, на каком сайте это было сделано.
Что происходит в соседних странах?
В чем основное отличие нашего «русского подхода» от европейского, или как поступают поляки, немцы, итальянцы на рынке «Бизнеса с Китаем»? Что является главными принципами его структуры, на чем держится их стабильность, в чем секрет европейского качества, стандартов и традиций, даже если их продукция так же сделана в Китае?
1. Стремление создать свой бренд, имя, которое будет запоминаться
Каждый из нас так или иначе был за пределами России и ходил по супермаркетам, видел различные бутики и магазинчики. У кого-нибудь возникал вопрос: почему у нас есть Zara, H&M и прочие бренды, а в Европе никто не знает про русские бренды? Если почитать истории известных и успешных компаний, то почти все они начинались с чего-то малого, с небольшой мастерской, с нескольких заказов и спустя какое-то время превращались в стабильных гигантов, прибыль с которых кормила не только создателей бизнеса, но и их детей и внуков. Все просто: вместо сиюминутной выгоды они делают выбор в пользу узнаваемости бренда и развития чего-то стабильного и надежного. А лендинг в таком случае можно отлично брендировать. И он будет серьезно отличаться от общей массы, созданной под безликие товары.
2. Стремление создать полезный продукт
Товар должен решать проблемы и закрывать потребности — это всем известная прописная истина. И прежде чем начинать бизнес с Китаем, нужно спросить себя: «А что полезного я могу или хочу сделать?» Взять, например, создателя ксерокса. Мы воспринимаем слово «ксерокопировать» как некое действие, и даже не задумываемся, что это имя нарицательное. Если уйти немного в историю, то устройство, решающее проблему переноса изображения с одного листа бумаги на другой за 10 лет принесло его создателю более 500 000 000 долларов. И таких историй очень много. А что, если бы эти люди продавали на рынке кошельки, часы и пилки для ногтей? Они бы как продавали эти товары тогда, так и продолжали бы это делать и через 10 лет, и через 20.
С таким продуктом вам будет намного легче его продать с помощью лендинга, ведь обоснование будет действительно стоящим.
3. Использовать территорию проживания
Ваша бизнес-идея должна быть привязана к той территории, на которой сейчас вы живете. Если ваш дом находится в небольшом городе, где много частных домов, то нужно искать тот набор проблем, который близок людям в вашем регионе. С какими проблемами ежедневно сталкиваются люди на территории, где вы живете?
Например, там, где живу я, не хватает разнообразия напитков, которые можно быстро купить и выпить. По сути, есть только кофе и чай, и то это не всегда очень быстро. Что мы можем взять из Китая для решения этой потребности? Например, мини-сервисы дакаши.
Дакаши — это мини-магазин (примерно 3 м2) с набором из 12-15 коктейлей, которые можно быстро купить и выпить.
Дакаши по началу составляла всего пару магазинчиков, а спустя несколько лет — это уже полноценная сеть со своей франшизой.
Используйте рекламу лендинга под подобное предложение, таргетированную на конкретные города, области и районы. Так вы решите проблемы конкретных людей из конкретных мест.
4. Производство единого конечного продукта из простых комплектующих с какой-либо дизайн составляющей
Как правило, такой бизнес более стабилен, чем простое купи-продай. Например, маркизы. Кто не знает, что такое маркиз — это выдвижной тент в частном доме, в кафе, баре или ресторане.
В чем плюсы именно производства такого типа продукции на нашей территории, несмотря на то, что все комплектующие производятся в Китае?
- Индивидуальность. Гораздо проще адаптировать закупленный механизм под нужный размер, подобрать отдельный тент под нужный цвет, чем держать все готовое на складе.
- Фактор таможенных ставок. Мало кто задумывается о том, сколько стоит привезти то или иное изделие легально. Так вот, привезти маркиз по частям — это 1$ за килограмм, а привезти его в готовом изделии — это 4$ за килограмм таможенных платежей.
Представьте: вы пишите на лендинге, что у вас собственное производство, что товар произведен в России, у него свои уникальные выигрышные особенности. Согласитесь, это серьезная прибавка к конверсии сайта? А по сути — это товар из Китая. А собрали вы его практически «на коленке», во всяком случае заводы не строили.
Есть над чем задуматься?
Итого: вы можете гоняться за «товарами-однодневками», и постоянно бежать за уходящим поездом, либо проявить смекалку, добавить индивидуальности, придумать и создать имя своему продукту и оказаться в нужном месте в нужное время. И отлично продавать его с помощью лендинга.
Но, безусловно, для этого необходимо один раз немного глубже изучить, что из себя представляет бизнес с Китаем, выяснить ряд тонкостей и нюансов, наладить надежные схемы и каналы и вырасти в серьезного бизнесмена. На эту тему существует целая куча самых разных интересных идей и кейсов. И мы будем продолжать публиковать новые статьи об этом, а также время от времени проводить вебинары и семинары.
А для тех, кто хочет углубиться в изучение бизнеса с Китаем, у нас есть специальная учебная программа, которую мы называем «Шелковый путь бизнесмена».
Высоких вам конверсий!