Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Копирайтинг >
  4. Как мотивировать людей прочитать ваш пост целиком?

Как мотивировать людей прочитать ваш пост целиком?

Как мотивировать людей прочитать ваш пост целиком?

Однажды вы решили написать статью. Вы трудились несколько часов, и получился очень хороший материал. После того, как вы закончили, отредактировали текст, вставили несколько изображений и опубликовали свой пост на сайте или в блоге, вы почувствовали огромное удовлетворение — и стали ждать шквала просмотров, одобрительных отзывов и «бессмертной славы».

Тем не менее, через какое-то время ваши ожидания разбились о суровую реальность — оказывается, большинство людей даже не дочитывают статьи до конца. Более того, многие из них лишь бегло просматривают заголовки. Не слишком радужная перспектива, не правда ли?

Плохие новости: Люди не станут читать ваш пост в блоге целиком

В интернете опубликовано множество статистических данных, подтверждающих тот факт, что люди не читают посты в блогах целиком. Ниже представлен пример провокационной статьи в электронном издании Slate. На изображении видно, что 13000 людей поделились ссылкой на эту статью в социальных сетях, но так и не прочитали ее до конца:

пост

Вы не дочитаете эту статью до конца.
Почему интернет-пользователи не дочитывают тексты до конца.

Обратите внимание на дерзкий заголовок статьи, представленной ниже:

пост

Вы не собираетесь читать это.
Но, скорее всего, поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.

Предсказание из заголовка сбылось – ссылкой действительно поделились 12000 раз. Но сколько поделившихся прочитали статью до конца? На самом деле, совсем не много.

Подобные примеры рисуют отнюдь не оптимистичную картину. Взглянув на диаграмму ниже, вы лишний раз сможете убедиться в том, что лишь ничтожно малое количество людей просматривают пост в блоге до конца:

Процент просмотренного контента

Процент просмотренного контента

Многие посетители даже не скролят;
Большинство людей прочитывают около 50% статьи;
Многие пользователи просматривают лишь фото и видео и не читают текст статьи.

Но как же огромное количество ретвитов? Не стоит заранее праздновать победу. Исследования, проведенные компанией Chartbeat, показали, что существует низкая корреляция между активностью в Twitter и чтением статей:

Процент просмотренного контента

Соотношение количества ретвитов с объемом прочитанного текста статьи.
Вертикальная ось: количество твитов на человека;
Горизонтальная ось: объем прочитанного текста статьи.

Компания Upworthy также представила неутешительные данные о соотношении количества репостов в социальных сетях и объема просмотренного контента:

Процент просмотренного контента

Соотношение количества пользователей, нажавших кнопку «Поделиться», и времени, проведенного за чтением статьи.

Основатель компании Nielsen Norman Group Якоб Нильсен заявил, что в 2008 году большинство пользователей прочитывали лишь 20% слов на странице. В современном мире, когда на человека обрушивается настоящий шквал контента, вряд ли кто-то будет «утруждать» себя чтением всего материала.

Таким образом, можно сделать три основных вывода о том, как люди изучают посты, опубликованные в сети:

  • делятся в социальных сетях статьями, которые они даже не читали;
  • читают заголовок и на этом завершают изучение контента;
  • смотрят заголовок, затем прокручивают статью до конца и читают заключение.

Что происходит с интернет-пользователями?

Эксперты постарались объяснить, почему люди без особого энтузиазма изучают контент. Ниже представлены три возможные причины этого явления:

  • Нам трудно сосредоточить свое внимание;
  • Мы живем в «эпоху поверхностного чтения»;
  • Люди стали более занятыми.

Вероятно, все эти факторы имеют место быть. Однако если статья достаточно релеванта и написана хорошо, то вы, скорее всего, согласитесь потратить свое время на ее прочтение. Этот факт подводит нас к оптимистичной части данного поста.

Теперь хорошие новости

Копирайтеры зачастую помещают важную информацию ближе к концу статьи. В этот момент все «беглые чтецы» уже давно закрыли страницу, и вы можете обратиться к узкому кругу людей, которых действительно заинтересовала ваша статья. Ниже можно увидеть тепловую карту, составленную специалистами компании Slate:

тепловую карту

Тепловая карта уровня вовлеченности во время чтения статьи
86,2% вовлеченных пользователей проводят наибольшее количество времени, изучая материал после полосы прокрутки.

Анализируя тепловую карту, можно сделать вывод о том, что внимание читателя в большей степени сосредоточено на тексте, находящемся ниже полосы прокрутки. Красная область в середине карты – эта та часть посетителей сайта, которые действительно заинтересованы материалом. Вам следует обращаться именно к ним, так как они вероятнее всего прочтут вашу статью до конца. Но возникает закономерный вопрос: как вызвать их интерес?

Секрет заинтересованности читателей

Ниже представлено несколько рекомендаций, который помогут вам поддержать интерес увлеченного читателя.

1. Привлеките внимание при помощи изображения

Специалист по интернет-маркетингу Дерек Хальперн обнаружил, что люди охотнее начинают читать статью, когда она дополнена изображением в самом начале. А если человек уже начал чтение, то он, скорее всего, дойдет до конца. Вот как Хальперн прокомментировал свое открытие:

«Когда люди принимают решение о том, стоит ли им читать данную статью, они предпочитают, чтобы показатель CPL (количество знаков в строке) был как можно более низким. Если изображение займет половину страницы с текстом, то это поможет снизить CPL. А если человек прочитает первые 3-4 предложения, то он, скорее всего, дочитает остальную часть текста».

Ниже представлено схематичное изображение начала статьи с низким CPL:

дополнена изображением

1. Заголовок
2. Начало статьи
3. Изображение, занимающее половину ширины страницы

2. Рассказывайте читателям историю

Было обнаружено, что если статья начинается как повесть или рассказ, то это увеличивает вероятность ее прочтения на 300%. Кроме того, время, проведенное пользователем на странице с такой статьей увеличивается на 520%. Эти данные наглядно представлены на диаграмме ниже:

дополнена изображением

На диаграмме слева отображено количество пользователей, дочитавших статью (с предысторией и без) до конца, а на правой – время, проведенное на странице.

Расскажите пользователям интересную историю, и они обязательно дочитают ваш материал до конца. Абсолютно все люди, независимо от возраста, образования, уровня интеллекта и личных предпочтений, любят интригу. Она активирует нашу нейронную систему особым образом. Когда мы слушаем или читаем рассказ, мы примеряем его на нашу собственную жизнь.

3. Организуйте материал правильно

Обычный пользователь с разочарованием закроет страницу, если увидит на ней огромную «простыню» текста. Чтобы людям было легко и приятно читать вашу статью, воспользуйтесь принципами визуальной иерархии. Взгляните на изображение ниже, и вы поймете, о чем идет речь:

3. Организуйте материал правильно

Вы читаете это сначала
Вы читаете это во время поверхностного ознакомления
Вы, скорее всего, не будете изучать это во время беглого чтения
Вы будете читать это, только если фраза будет выделена жирным шрифтом

Визуальная иерархия оказывает существенное влияние на восприятие. Какой из представленных ниже отрывков вы бы предпочли читать?

Визуальная иерархия

Ниже перечислены основные принципы визуальной иерархии, помогающие сделать текст более читабельным:

  • изображения;
  • заголовки;
  • подзаголовки;
  • абзацы;
  • отступы между абзацами;
  • диаграммы;
  • таблицы;
  • маркированные списки;
  • нумерованные списки;
  • выделенные цитаты;
  • отступы.

4. Разработайте структуру статьи

Визуальная иерархия удобна для наших глаз, но нашему разуму также удобнее воспринимать структурированный материал (это называется концептуальной иерархией). Если вы хотите, чтобы посетитель сайта прочитал статью целиком, текст должен быть организован в соответствии с логикой. Ниже представлено несколько шагов, которые помогут вам сохранять принципы концептуальной иерархии:

1. Разработайте план статьи. Текст должен быть написан в соответствии с определенной структурой.
2. Напишите введение. Привлеките внимание читателей интересным вступлением.
3. Продумайте заключение. В нем должны быть собраны основные выводы, следующие из вашей статьи.
4. Создайте переходы. Между основными частями статьи должны быть плавные переходы. Это поможет читателям уловить связь между главными тезисами.

5. Не стоит беспокоиться о длине статьи

Длина статьи действительно не имеет никакого значения. Некоторые люди считают, что посты в блоге должны быть короткими. Другие, напротив, уверены в том, что они должны быть длинными. Истина, как всегда, кроется где-то посередине.

Пользователи чаще делятся в социальных сетях ссылками на объемные статьи. Но не стоит зацикливаться на количестве знаков. Вместо этого, сконцентрируйтесь на том, как наилучшим образом донести до читателя свои идеи. Заинтересованные читатели изучат контент полностью, независимо от его объема.

Заключение

Вы только что бегло просмотрели или полностью прочитали достаточно объемную статью. А, возможно, вы сразу же перешли к заключению. Независимо от того, изучили ли вы весь материал или предпочли лишь просмотреть его поверхностно, вашему вниманию предлагаются основные выводы. Чтобы помочь людям дочитать вашу статью до конца, воспользуйтесь следующими советами:

1. Привлеките внимание посетителей сайта при помощи изображения.
2. Расскажите им интересную историю.
3. Используйте принципы визуальной иерархии.
4. Организуйте текст в соответствии с логикой.
5. Не беспокойтесь о длине текста.

И запомните: нет ничего ужасного в том, что многие люди не читают ваши статьи до конца. Некоторые посетители сайта все же с интересом изучат весь контент. Это и есть ваша аудитория. Пишите свои статьи для них!

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com, image source paulbence 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний