Один высококлассный отель в Амстердаме продает гамбургеры примерно за $20 за штуку. Это, вероятно, не слишком много по сравнению с едой в других подобных отелях в крупных городах, но заведение использует интересную технику, чтобы цены казались более справедливыми.
В чем их секрет?
Ресторан помещает свое меню в очень тяжелый блок прозрачного пластика (этакий кирпич из оргстекла или плексигласа). У посетителей не возникает сомнений в практических причинах подобного выбора — меню остаются чистыми, их не сдувает со столов и т.д.
Но в этой практике также есть немного психологии. Исследование «Второстепенные осязательные ощущения влияют на социальные суждения и решения» (Incidental Haptic Sensations Influence Social Judgments and Decisions), опубликованное журналом «Наука» (Science) в июне 2010 года доказало, что «относящиеся к осязанию чувства» влияют на то, как люди воспринимают контент.
Например, ученые просили участников просматривать резюме кандидатов на легком и на тяжелом планшетах (для бумаги). Испытуемые, которые пользовались тяжелыми планшетами, оценивали кандидатов как «в целом лучше» и «демонстрирующих более серьезный интерес к должности».
Не сложно предположить, что меню в тяжелом блоке пластика может добавить немного «веса» вашему офферу в сравнении с тонким листом бумаги.
Для солидности
Хотя прозрачный блок — это достаточно необычно, многие дорогие рестораны помещают свое меню в большие тяжелые чехлы, которые часто напоминают отделанные кожей фолианты. И вес, и тактильные ощущения дорогих материалов могут перейти на восприятие того, что меню предлагает и по каким ценам.
Бумага: тактильное преимущество
Тактильные эффекты физических материалов может быть одним из объяснений, почему бумажный контент часто оказывает большее эмоциональное впечатление, чем цифровой.
В настоящее время значительное количество бизнес-предложений и подобной документации передается в электронном виде, но в бумаге может быть скрыто определенное преимущество. В связи с тем, что тактильные ощущения влияют на наше подсознание, такие характеристики печатных материалов как жесткость, текстура, тиснение, вырубка и прочее — все это может иметь эффект.
То же касается и визитных карточек. Хотя они почти ничего не весят, визитки, описанные в статье «40 с лишним визиток, которые запомнятся надолго» воплощают в себе и визуальный вес, и необычные тактильные ощущения — это определенно добавит убедительности контенту.
А каким, собственно, был сам бургер?
Бургеры, кстати, вкусные. И гарнир в виде картошки фри великолепен. Даже на нем отель сделал акцент — прямоугольный контейнер, в котором подавалась картошка, создает большие ожидания, поскольку на всех 4 сторонах его описано, как картофель был приготовлен и другие факты о том, как сделать обычный продукт особенным.
А ожидания, как известно, влияют на фактический опыт.
Высоких вам конверсий!
По материалам: neurosciencemarketing.com