Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Что такое «цепная реакция стартапа»?

Что такое «цепная реакция стартапа»?

Что такое «цепная реакция стартапа»?

В 1983 году физик из Университета Британской Колумбии Лорн Уайтхед (Lorne Whitehead) доказал, что он мог бы разрушить Эмпайр-стейт-билдинг (103-этажный небоскреб, расположенный в Нью-Йорке на Манхэттене) с помощью 29 домино. Как это возможно? Оказывается, каждая кость может опрокинуть последующую, превосходящую ее размером в полтора раза. Теория Уайтхеда как нельзя лучше демонстрирует силу цепной реакции.

Как и в случае с костяшками домино, успех стартапа – это цепная реакция. Одна маленькая победа ведет к двум другим, которые вырастают до четырех и так далее в геометрической прогрессии, пока компания не становится повсеместно узнаваемым брендом. Первой в цепочке побед может стать привлечение внимания к продукту или услуге случайного посетителя местного кафе. Успех на следующей ступеньке — это закрытие первой сделки и оплата. Далее, формирование первоклассной команды продавцов и маркетологов, которые, в свою очередь, приведут компанию к более значимым успехам.

Как работает цепная реакция?

На каждом этапе такой цепной реакции существует определенная вероятность, что цепь будет продолжена. Увеличивает процент этой вероятности, к примеру, понимание, что продукт и рынок подходят друг другу, наличие способной технической команды и релевантной клиентской базы. Значение имеет целая совокупность факторов, таких как личность основателя, сам продукт и его характеристики, сфера, конкурентная среда, способность привлекать капитал и т.д.

По сути, цепная реакция — это серия цепочек таких вероятностей. Когда обдумываешь потенциальные возможности рынка, знание определенных бизнес-моделей, состоящих из подобных цепочек, может пригодиться. К примеру, в случае с платной игрой для мобильных устройств все просто: компания делает ставку на то, что ее специалисты могут создать продукт, отличный от имеющихся на рынке, который захочет купить миллион пользователей.

Другие бизнес-модели совмещают несколько гипотез. Компании, которые работают в сегменте B2B freemium, например, инструмент командной коммуникации Slack, достигают своих целей в два этапа. Другими словами, в основе данной бизнес-модели лежат сразу две гипотезы. Сначала вы создаете готовый продукт для конечных пользователей, привлекая миллионную аудиторию. Далее развитие сценария происходит по следующей схеме: активность этих пользователей (в сочетании с конкурентными преимуществами товара) убеждает другие компании приобрести ваше ПО для своей команды, отдела или купить лицензию на использование продукта для всей компании.

Сферы и рынки могут быть еще более сложными, к примеру, в случае с продажей поддержанного авто. Онлайн-сервис Beepi сначала должен убедить владельцев автомобилей продать их именно с помощью этого ресурса. Затем нужно найти потенциальных покупателей и доказать им, что Beepi — лучшая площадка для совершения сделки, которой стоит доверять. Каждый из этих процессов в конечном итоге масштабируется, запуская целый маховик взаимодействия покупателей и продавцов.

Маленький шаг на пути к большому успеху

Инвестор Крис Диксон (Chris Dixon), исследуя бизнес-модели и последние тенденции на рынке, отменил активное внедрение технологических компаний, которые работают в одном из секторов, в остальные. Передовые бренды этой сферы уже не просто предоставляют свои продукты другим компаниям сектора, а распространяют технологии без каких-либо географических ограничений. «Они как бы пытаются переделать отрасли сверху донизу», — говорит Крис.

Исследователь назвал эту модель «первый шаг на большой дороге». Она предполагает, что компании, создавая небольшой сервис, получают пользователей, в дальнейшем усложняют продукт, превращая его в нечто максимально масштабное и совершенно новое. К примеру, отсутствие возможности делиться фотографиями в социальных сетях непосредственно из фотоприложения iPhone привело к появлению Instagram. Сначала это было приложение с несколькими легкими в использовании фильтрами, которые позволяли отредактировать даже неудачную фотографию. Далее разработчики развивают свой стартап: вводят хэштеги, новые фильтры, версию для Android и т.д. Сегодня Instagram-аккаунт есть почти у каждого. И, возможно, уже в ближайшем будущем приложение станет полноценной социальной сетью.

По мнению Криса, хорошие стартапы начинают с создания начальной базы пользователей, предлагая простые функции и впоследствии создавая полноценные автономные продукты. В рамках этой бизнес-модели каждая новая идея оформляется как первое звено в последующей цепочке вероятностей.

Сама по себе цепная реакция стартапа не является независимой. Ваши первые победы увеличивают шансы на вероятность второй, третьей и так далее. Успех порождает успех. Мыслите масштабно и помните об этом маховике, который все больше раскручивается с каждым вашим достижением. В этом ключе даже небольшой стартап может стать повсеместно узнаваемым брендом за короткое время. И даже те идеи, которые, казалось, сложно монетизировать, могут принести совсем неожиданный результат.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.com image source bloodybee 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний