Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Какая средняя стоимость контракта оптимальна для SaaS-компании?

Какая средняя стоимость контракта оптимальна для SaaS-компании?

Какая средняя стоимость контракта оптимальна для SaaS-компании?

Соотношение совокупного дохода открытых SaaS-компаний к ACV. Зеленый — корпорации, синий — компании среднего звена, красный — малый бизнес

Хотите понять, на какой сегмент лучше всего таргетироваться? Или какая средняя стоимость контракта (average contract value — ACV) считается оптимальной для SaaS-стартапа? Один из самых простых способов узнать это — оценить успех других компаний и проанализировать их подход.

Приведенная выше диаграмма отображает совокупный доход отрытых SaaS-компаний, разбитый по ACV сегментам. Средняя стоимость контрактов в корпоративных организациях превышает $100 000, компании среднего звена охватывают диапазон 10 000-100 000 долларов, а SMB компании генерируют менее $10 000 в год с каждого клиента.

Удивительно, но доля выручки в этих трех сегментах равноценна, кроме того, количество организаций, соответствующих каждому из них, тоже равно. Это значит, что независимо от стоимости контрактов SaaS-компании в среднем генерируют примерно одинаковый доход. Причем размер клиента не оказывает существенного влияния на получение прибыли.

Но почему?

график

Соотношение количества рабочих места к размеру компании

В крупных корпорациях, компаниях среднего звена и мелких стартапах работает приблизительно равное количество сотрудников. Изображенная выше гистограмма, использующая данные по переписи населения США в 2013 году, показывает, что персонал больших компаний насчитывает 47 000 000 человек, средний бизнес обзавелся 40 000 000 сотрудников, а мелкие предприятия дают работу  41 000 000 человек. Таким образом, теоретический рынок для продукта, который продается по мере привлечения пользователей, эквивалентен в пределах этих трех сегментов.

В добавок к этому, многие из упомянутых SaaS-компаний колеблются между разными сегментами. Облачные стартапы довольно часто начинают с малого бизнеса и постепенно выходят на средний рынок, или же разрабатывают плацдарм в среднем сегменте, чтобы перерасти в более крупную компанию.

Стоит отметить и то, что SaaS-организации крайне редко действуют по принципу «победитель получает все», когда дело касается размеров клиента. Workday могут доминировать в корпоративном сегменте рынка программного обеспечения, однако средний и малый бизнес они уступили другим. Софтверные компании обладают достаточно внушительными возможностями, чтобы поддерживать нескольких «победителей».

Вместо заключения

Существует много различных способов построения успешной SaaS-компании, и этот анализ служит тому подтверждением. Каким бы облачным бизнесом вы не предпочли заняться — обслуживающим 5 000 000 небольших стартапов или 1000 крупнейших корпораций Америки — ваши возможности для заработка практически не изменятся. Именно поэтому акцентировать внимание вы должны, прежде всего, на том, чтобы продукт, маркетинг и рыночная стратегия всегда соответствовали потребностям вашей клиентской базы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний