Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как распознать ложь? Советы психолога, который знает все о допросах

Как распознать ложь? Советы психолога, который знает все о допросах

Как распознать ложь? Советы психолога, который знает все о допросах

Большинство людей очень плохо распознают ложь. Более того, ученые выяснили, что люди, которые постоянно сталкиваются с обманом (детективы, психологи, судьи), тоже не очень сильны в уличении во лжи.

Что же делать? С одной стороны, этот факт не очень утешителен для людей, чья профессия связана с обманом. Но в то же время получается, что в умении распознавать ложь мы все находимся примерно на одном уровне с профессионалами. К тому же существуют способы развития этого навыка.

В сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомиться с советами, которыми поделится психолог Эдвард Гейсельман (Edward Geiselman).

Что такое «когнитивное интервью»?

Гейсельман, известный профессор психологии в Университете Калифорнии, Лос-Анджелес, участвовал в разработке метода допроса под названием «когнитивное интервью». Этот метод изначально использовался в полиции для получения наиболее подробной информации от потерпевших. Вы можете взять себе на заметку эту технику и использовать ее, когда необходимо выяснить, обманывает ли вас собеседник или нет.

Итак, во время разговора нужно стараться выяснить все мельчайшие подробности. Это заставит оппонента затратить очень много сил на формирование полной картины, следовательно, повысится когнитивная нагрузка. Когда ваш собеседник будет описывать события, воспользуйтесь уточняющими вопросами: «Действительно так и было?», «Расскажи мне об этом подробнее».

Не нужно повторять ошибки полицейских и использовать родительский тон, вопрошая «Я знаю, что ты сделал это, теперь скажи мне почему?». Когнитивное интервью — более эффективный метод, с его помощью можно получить максимально возможное количество нужной информации.

С помощью уточняющих вопросов легко понять, обманывает ли вас человек. Если собеседник говорит правду, то при ответе на дополнительный вопрос о подробностях он добавит новые детали в свой рассказ. Лжец же даст вам такой же ответ, без намека на подробности. Гейсельман предлагает еще пару интересных ходов: попросить собеседника проиллюстрировать события на бумаге или пересказать историю еще раз, с начала до конца. Обманщик не сможет справиться с этим успешно.

Этапы когнитивного интервью

Еще в 1985 Гейсельман и его коллеги в журнале «Прикладная психология» (Applied Psychology) изложили четыре основных этапа когнитивного интервью:

1. Попросите человека вспомнить, как выглядело все вокруг, все его мысли и чувства, появившиеся в процессе рассматриваемого события.
2. Убедитесь, что вам рассказали обо всех деталях, даже о тех, которые кажутся неважными.
3. Попросите пересказать событие с начала до конца, в обратную сторону, начать рассказ с произвольного момента.
4. Попросите изменить перспективу, рассказать о событии от лица других участников.

Гейсельман объясняет, что ключ к успеху в этой технике — привести человека к ментальному истощению. Очень сложно отслеживать каждую деталь, когда приходится пересказывать историю разными способами, такая деятельность требует много умственных усилий.

Подводим итог

Теперь вы знаете, как поймать человека на лжи. В следующий раз, если чей-то рассказ покажется вам неправдоподобным, попросите собеседника пересказать событие более подробно еще раз, затем в обратном направлении, потом с точки зрения другого участника, в конце концов, пусть проиллюстрирует событие. Этого вполне достаточно, чтобы понять, говорит ли человек правду, или для того, чтобы опрашиваемый навсегда потерял желание с вами общаться.

Так или иначе, больше лжи не будет.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний