Если не брать во внимание редкие случаи спонтанного шопинга, люди все-таки предпочитают планировать свою очередную покупку, обдумывать, что именно им нужно, какой бренд лучше выбрать и т.д. — будь это такая незначительная вещь, как пицца, либо же более крупное приобретение, например, диван.
В такие моменты, когда у людей внезапно появляется необходимость найти информацию о каком-то товаре/услуге (так называемые «микро-моменты»), они часто обращаются за помощью к поисковым системам.
Большинство из них при этом не привязаны к какому-то определенному бренду: 90% пользователей смартфонов не уверенны в том, какой продукт они хотели бы приобрести, когда начинают поиск информации в интернете.
В связи с этим компаниям особенно важно заявлять о себе и своем продукте в такие микро-моменты «хочу узнать» и быть на виду у своих потенциальных покупателей.
Как привлекать больше клиентов: микро-моменты в маркетинге
Путь потребителя к принятию решения о покупке
Проанализировав все микромоменты покупателя (запросы, клики, посещения сайта) в течение месяца, вы сможете четко увидеть, как именно и насколько сильно цифровая среда и онлайн-взаимодействия влияют на решения о покупке.
Для примера возьмем вымышленного пользователя Сети — Маркуса.
Знакомьтесь, это Маркус, ему 27 лет и он из Огайо. Маркус — приверженец здорового образа жизни и у него есть свой канал на YouTube, где он
делится полученными знаниями и находками. Изучив его онлайн-активность за последний месяц, мы увидели, что Маркус особенно интересовался в этот период информацией о витграссе (ростки пшеницы) и соковыжималках.
Микромоменты Маркуса включили более 600 цифровых точек взаимодействий:
В 21% случаях Маркус использовал мобильные устройства, и в 79% — настольный компьютер.
106 — поисков в Google, 20 — поисков в Google Картинки
140 — взаимодействий с сайтами брендов
100 — взаимодействий с образовательными сайтами
202 — взаимодействий с онлайн-СМИ
95 — взаимодействий с купонными сайтами
Взглянув на один конкретный микромомент «хочу знать», мы можем видеть, как поиск информации о витграссе привел затем к изучению соковыжималок:
Один из поисковых путей Маркуса, занявший в общей сложности 90 минут:
7:14 PM Google Поиск: «витграсс» (2)
Google Картинки (1)
Lifestyle блог (что вы не знали о витграссе) (1)
Google Поиск: «сколько грамм семян пшеницы в одном шоте» (2)
Google Поиск: «что такое витграсс»(1)
Google Поиск: «витграсс»(1)
WebMD: «витграсс»(1)
8:44 PM Google Поиск: «виды соковыжималок»(1)
Поисковые запросы Маркуса:
«что такое витграсс»
«виды соковыжималок»
«центрифужная соковыжималка»
«ручная соковыжималка»
Микро-моменты как потенциал для развития вашего бренда
Не упустите нужный момент
В такие микромоменты «хочу знать» потребитель нуждается в полезном и вдохновляющем контенте. Для того чтобы обратить на себя его внимание и помочь ему
сделать выбор в вашу пользу, необходимо предусмотреть следующее:
1. Обеспечьте «присутствие» бренда
Грамотно продуманное «присутствие» бренда в Сети может обеспечить вам хорошую конкурентоспособность. Для этого вам необходимо появляться в поисковой выдаче не только по названию вашего бренда, но и по тематическим запросам. 45% всех поисковых запросов, связанных с шоппингом, представляют собой обширные категории поиска как «мебель для спальни» или «женская спортивная одежда». Следовательно, если вы, к примеру, продаете широкий ассортимент диванов, то ваш сайт должен выходить по запросам «диваны», «раскладные диваны», «диван-кровати» и «кушетки».
Стоит также учитывать, что люди, находящиеся в поиске информации о товаре, часто обращаются также к Google Картинки и YouTube. Поэтому важно не только, когда вы заявите о себе, но также где.
2. Создайте вдохновляющий визуальный контент
Мобильный дизайн: убедитесь, что ваш мобильный опыт не создает никаких трудностей для ваших потенциальных клиентов в их микромоменты.
Изображения — это один из самых быстрых и простых способов получить представление о вашем продукте. Поэтому все ваши изображения должны быть исключительно хорошего качества.
Видео. Ваш видео-контент должен содержать интересную и полезную информацию, непосредственно связанную с тематикой вашего бренда. Так, к примеру, если вы — ювелирный бренд или бренд одежды, одним из вариантов вдохновляющего контента может быть «Как носить несколько ожерелий сразу?» или «Как подобрать аксессуары к черному платью?».
37 фактов визуального контент-маркетинга, которые вам нужно знать в 2016
Как это делают ведущие ритейлеры?
Williams-Sonoma
Успешная корпорация Williams-Sonoma (американская компания-производитель товаров для дома) всегда притягивала к себе внимание с помощью ярких вдохновляющих каталогов своей продукции. Но, как говорится, время требует перемен. Появление и стремительное развитие мобильных технологий, конечно же, отразилось и на Williams-Sonoma.
Компания по-прежнему выпускает каталоги, но главенствующее место заняло «мобильное присутствие» — особенно среди поколения миллениалов. Для вдохновения своей целевой аудитории компания стала создавать видео-контент и другие форматы визуальной мобильной рекламы. В результате ей удалось увеличить мобильные продажи по сравнению с предыдущим годом на 70%, а общее увеличение интернет-продаж составило 51%.
Swarovski
«Присутствие» для компании Swarovski раньше означало проявление активности в такие праздники как Рождество, День матери и День святого Валентина. Позже они нашли способ привлекать людей и в повседневной жизни — например, когда женщины раздумывают, какой аксессуар подобрать к своему наряду.
Поскольку 50% трафика на сайт Swarovski приходит с мобильных устройств, бренд сосредоточился на создании мобильного контента — визуального, вдохновляющего и легкого в навигации. Интерактив Style Finder предлагает варианты аксессуаров в зависимости от того, куда вы собираетесь — на работу, романтическое свидание, и т.д. — и позволяет усилить или ослабить тот или иной образ по вашему желанию. В итоге Swarovski увеличил свои онлайн-продажи на 50% по сравнению с предыдущим годом, а их мобильные продажи выросли более чем на 150%.
Высоких вам конверсий!
По материалам: thinkwithgoogle.comimage source: chantal-olivia