Все мы слышали историю об известном русском ученом, физиологе Иване Петровиче Павлове и его собаках. В ходе опыта ему удалось натренировать животных так, что со временем определенный раздражитель вызывал у них одну и ту же реакцию: каждый раз, когда собака слышала звонок, у нее вырабатывалось обильное слюноотделение. Это получило название условного рефлекса.
У людей также формируются условные рефлексы, к примеру, на уведомления, которые мы получаем изо дня в день на свои смартфоны. Но поскольку мы все же гораздо умнее собак, разработчикам приложений стоит быть осторожными касательно того, какого рода оповещения и как часто посылать пользователям, дабы их приложения не удаляли вскоре после загрузки.
В этой статье мы расскажем вам о 3 основополагающих характеристиках эффективного триггера, в качестве которого и выступает ваше уведомление.
Психология потребителей: почему мессенджеры и социальные сети не отпускают нас?
1. Своевременный
Нир Эяль (Nir Eyal), автор книги «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки», выделяет два вида триггера: внешний и внутренний.
Внутренние триггеры — это наши эмоции, желания, потребности, а внешние — все те вещи, побуждающие пользователя совершить определенное действие. В случае с уведомлениями — это звуковой сигнал и сообщение, говорящее пользователю, что ему делать дальше.
Эффективность внешнего триггера зависит от правильно выбранного момента. Посылать уведомление следует тогда, когда человек по-настоящему нуждается в вашем продукте, то есть когда у него сработал эмоциональный триггер.
Представьте, что вы летите из одного аэропорта в другой, где должны сделать пересадку, и прилично так задерживаетесь. Вы очень нервничаете и, наконец-то, приземлившись, начинаете судорожно искать информационное табло. И в этот самый момент вам на телефон приходит оповещение от вашей авиакомпании со всей необходимой информацией: время вылета, выход и номер рейса.
Предоставляя нужную информацию в нужное время, вы постепенно формируете привычку использовать ваше приложение.
Нейромаркетинг: Как формировать привычки ваших клиентов?
2. Требующий действия
Не посылайте вашим пользователям нерелевантные или непонятные сообщения. Ваше уведомление должно содержать в себе конкретное действие — информацию о том, что делать человеку дальше.
Хорошим примером здесь могут служить оповещения WhatsApp, информирующие о новом полученном сообщении и предлагающие открыть приложение, чтобы прочитать сообщение полностью и ответить на него:
Или еще один пример — приложение Google Now, оповещающее вас о времени выхода из дома с учетом загруженности дорог на конкретном маршруте. Это уведомление говорит пользователю, что ему конкретно нужно сделать, — выйти из дома во столько-то:
Уведомление от Google Now: «Выйти в 11:25, чтобы прибыть вовремя»
Как сделать так, чтобы люди кликнули на ваш pop-up?
3. Интригующий
Триггеры, вызывающие любопытство и интригу у пользователя, всегда будут иметь больший успех.
Возьмем, к примеру, приложение Timehop, позволяющее вспомнить приятные моменты из вашего прошлого. Уведомление может звучать примерно таким образом: «Не может быть! Это действительно были Вы?». Заинтригованный тем, о каком же его фото идет речь, пользователь с высокой долей вероятности откроет приложение.
Уведомление Timehop вызывает любопытство у пользователей
Помните, что однообразие быстро надоедает. Поэтому время от времени меняйте текст своих уведомлений.
Не посылайте одно и то же сообщение снова и снова
Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание
Вместо заключения
Все мы хоть раз сталкивались с уведомлениями, вызывающими у нас лишь одно желание — в сию же минуту удалить приложение, которое присылает их. Не допустите, чтобы ваше приложение стало одним из таких.
Дабы ваши оповещения не раздражали пользователей, а помогали извлечь максимум пользы из вашего продукта или сервиса, всегда помните о 3 принципах , которые необходимо соблюдать при создании ваших триггеров.
Высоких вам конверсий!
По материалам: youtube.com