Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Эффективный email-маркетинг: стратегия «На крючке»

Эффективный email-маркетинг: стратегия «На крючке»

Эффективный email-маркетинг: стратегия «На крючке»

Для многих людей проверка email стала такой же повседневной привычкой как чистка зубов и утренняя чашка кофе. Некоторые из нас проверяют электронные почтовые ящики в течении всего дня, будь то рабочие будни или долгожданные выходные. Но читаем ли мы все письма, которые приходят на наш почтовый ящик?

Любой маркетолог наверняка бы хотел, чтобы email-маркетинг его компании и в частности открытие писем его рассылки стало такой же привычкой ее получателей, как и регулярная проверка email.

Представьте, насколько высоки были бы показатели CTR и ROI email-кампании? Как бы положительно это повлияло на лояльность подписчиков, их склонность к совершению сделки?

Эксперт в области поведенческой психологии потребителей Нир Эяль (Nir Eyal) утверждает, что эта мечта маркетологов вполне осуществима.

В своей книге «На крючке: как создать продукты, вызывающие привыкание» (Hooked: How To Build Habit-Forming Products) Нир описал стратегию email-рассылки, которая постепенно вырабатывает у подписчиков привычку постоянно открывать все письма от определенного получателя.

Разработанная психологами модель состоит из 4 этапов, каждый из которых мы изучим в нашей сегодняшней статье.

Стратегия email-маркетинга

Стратегия email-маркетинга «На крючке»:

  • триггер (trigger);
  • действие (action);
  • переменное вознаграждение (variable reward);
  • инвестиция (investment).

1. Триггер

Формирование привычки начинается с создания триггеров, которые делятся на 2 типа:

  • внешние — физические раздражители, вызывающие у человека желание открыть письмо. Таковыми могут быть звук уведомления о новом email, привлекательная тема письма и т. д.;
  • внутренние — мотивация получателя к прочтению email, основанная на его привычках, эмоциях и убеждениях. К таким мотивам можно отнести интерес к содержанию сообщения, желание достичь определенную цель при помощи полученной в письме информации и другие внутренние стимулы.

Если письмо ассоциируется у человека с определенной мыслью, эмоцией, уже существующей привычкой, то оно создает сильный внутренний триггер при взаимодействии с которым получатель будет открывать email бессознательно.

Внешние триггеры значительны уступают в эффективности внутренним, потому что подписчик реагирует на них сознательным мысленным усилием, размышляя, стоит ли ему читать письмо.

Ваша задача: определив, какие эмоции влияют на склонность вашей целевой аудитории к ознакомлению с сообщениями почтовый рассылки, написать привлекательный и эффективный заголовок письма, который вызовет у получателей сильное желание ознакомиться с содержанием вашего почтового сообщения.

2. Действие

На втором этапе вы должны склонить получателей выполнить определенный алгоритм: открыть письмо, прочитать его и осуществить нужное вам действие (например, кликнуть на ссылку).

Вознаграждение является наилучшим стимулом для выполнения активного действия — этому будет посвящен следующий пункт.

Но мотивацию читателей можно увеличить, предположим, написав текст письма, который вызовет у них стремление к удовлетворению, надежде и общественному одобрению.

Либо, как второй вариант — желание избавиться от боли, страха или отказа.

рассылка

3. Переменные вознаграждения

Нир определяет 3 типа возможных вознаграждений.

Поощрение племени

Поощрение племени (имеется в виду социум) вызывает у людей чувства важности, привлекательности и принадлежности к определенной социальной группе.

Чтобы создать такую награду, достаточно обращаться к получателям по-особому: например, начинать письмо не со стандартного «Здравствуйте, Владимир», а с более дружественного «Приветствую, Вова!». Это вызовет у читателя положительные эмоции, и в будущем он будет с удовольствием открывать ваши письма и прочитывать их без промедления.

Также можно создать связь между подписчиками и сотрудниками вашей компании.

Так, например, если человек получал письма только с подписью директора по маркетингу, разошлите несколько email от лица представителя службы поддержки и генерального директора. Читатель почувствует себя особенным, получая письма от нескольких заботящихся о нем представителей вашего бизнеса.

Поощрение за охоту

Таковыми являются любые полезные для подписчика продукты, сервисы и материалы, которые он получает за выполненное им действие (охоту).

Вариантов создания такого поощрения довольно много: время от времени отправляйте получателям бесплатный ценный контент, электронные книги, видео-уроки, подкасты и т.д.

Вы также можете создать эффект срочности, разослав материалы только 50 пользователям, кликнувшим на ссылку в вашем электронном сообщении первыми.

Личное поощрение

Такое вознаграждение представляет собой чувство удовлетворения, возникающие у человека в результате достижения им определенной цели.

Вы можете создать бесплатный обучающий курс, отправив его серией из нескольких электронных писем. В последнем сообщение такой серии должно быть напоминание о том, что получатель только что завершил обучение — довольный своими успехами подписчик будет ожидать следующую серию уроков, желая вновь почувствовать удовлетворение.

Чередуйте использование различных типов наград: если пользователи будут все время получать одни и те же вознаграждения, их мотивация читать вашу рассылку снизится.

4. Инвестиции

На последнем этапе формирования привычки ваши подписчики должны внести определенный вклад в вашу email-рассылку, или другими словами, заплатить за нее. Такая оплата может осуществляться деньгами, временем, усилиями или любыми другими доступными человеку ресурсами.

Чем больше усилий или ресурсов потратит подписчик ради получения доступа к вашей электронной рассылке, тем больше он будет ее ценить. Но требовать слишком много не стоит — вполне достаточно попросить человека выполнить одну из таких задач:

  • заплатить за подписку на вашу рассылку деньгами;
  • пройти опрос;
  • поделиться ссылкой на вашу посадочную страницу/веб-сайт в социальных сетях.

Любое выполненное на данном этапе действие также должно поощряться: пройдя опрос, например, человек должен получить бесплатный ценный контент. Это создаст новый триггер и подписчик начнет проходить все этапы цикла «На крючке» с самого начала, неосознанно формируя привычку открывать ваши письма и выполнять требуемые вами действия ради вознаграждения.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.getvero.com, image source Tanya Knight 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний