Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Как увеличить открытие писем вашей рассылки?

Как увеличить открытие писем вашей рассылки?

Как увеличить открытие писем вашей рассылки

Сегодня расходы на email-маркетинг растут. Более того, он прочно занял место в ТОП-3 инструментов в В2В-секторе. Но даже увеличение бюджета не помогает большинству маркетологов добиваться желаемой цели. Почему? Из-за неумения привлекать и активировать целевую аудиторию.

Конечно, универсального совета на все случаи жизни нет, но предприниматель и стартапер Джордж Мэттью (George Mathew) призывает маркетологов находить общий язык с разными типами покупателей, привлекать их внимание и располагать к своему офферу, бренду, компании.

Для начала неплохо бы узнать, чего хотят пользователи. А чтобы получить эту информацию, нужно знать, как они себя ведут и что движет ими при совершении покупок.

Собирая информацию о поведении покупателей, можно узнать, что их интересует. А впоследствии собранные данные пригодятся для лидогенерации и повышения продаж через сегментированные электронные рассылки.

Содержание

Как отслеживать открытие письма

Почему важна персонализация электронных писем?

Как персонализировать email-маркетинг?

Идеи для персонализации

Сегментация подписной базы

Идея для сегментации 1: прошлые покупки

Идея для сегментации 2: тема

Идея для сегментации 3: Статистика

Поведенческий таргетинг

Groovehq

Amazon

«Ответные» и «приветственные» письма

Doggyloot

Dropbox

Groovehq

Okdork

Planoscope

Facebook

Выводы

Как отслеживать открытие письма

Прежде чем работать над увеличением open rate, нужно узнать, сколько пользователей открывает ваши письма. Как это сделать?

Многие современные почтовые клиенты позволяют встроить в письмо запрос, позволяющий получателю решить, информировать вас об открытии письма или нет. Увы, многие люди находят такие запросы назойливыми или просто ленятся и игнорируют их.

Поэтому было разработано множество специальных сервисов — Mail Tracker. Принцип их работы достаточно прост. В емейл добавляется ссылка на картинку, размер которой составляет один пиксель. Такие изображения автоматически подгружаются емейл-клиентом с удаленного сервера, и он считает обращения получателей к отправленным письмам. Вот несколько таких сервисов:

  1. Bananatag Email Tracking
  2. Streak
  3. Contact Monkey
  4. Mailtrack
  5. Sidekick
  6. Secure email service by StarForce Technologies
  7. DocuSign

Такая функция есть и у Google Analytics.

Почему важна персонализация электронных писем?

Все мы любим личностно ориентированный сервис, учитывающий наши наклонности, вкусы, интересы, вне зависимости от того, о какой сфере идет речь. Персонализация действительно имеет значение.

Например, такой подход может принести официантам на 23% больше чаевых. А в бизнесе персонализация способна увеличивать доход компании на 2%. То же самое и с email-маркетингом.

Отчет Experian Marketing Services показал, что введение персональных рекомендаций по продукту в электронной рассылке может на 20% повысить конверсию в продажи.

персонализация

Сравнение писем с персонализацией в теме и без

Исследование целевой аудитории в опросе Hubspot показало, что люди подписываются на рассылки, надеясь получить какую-нибудь полезную конкретно для них информацию.

Однако не нужно беспокоиться о сборе специфической информации для персонализации. Практика показывает, что большая половина опрошенных готова была предоставить свои данные известным брендам, если только за этим последует возможность персонализированного шопинга.

Пора входить в курс дела. Из статьи Джорджа Мэттью вы узнаете о том, как можно мотивировать подписчика прочитать ваше письмо и даже купить что-то с его помощью.

Речь пойдет о сегментации, поведенческом таргетинге и механизме «срабатывания» электронных писем.

Как персонализировать email-маркетинг?

Для начала определитесь с темой письма.

Исследования показали, что персонализированные письма открываются пользователями на 29% чаще.

Персонализация — процесс достаточно сложный: во время него нужно попытаться выбрать из каталога товаров такой продукт, который больше всего подойдет тому или иному подписчику.

Все это вовсе не значит, что придется каждому отдельному пользователю посылать письмо с уникальным содержанием. Есть несколько хитростей, которые помогут упростить и автоматизировать процесс.

Feedbak loop

Feedbak loop протестировали два различных заголовка email: первое вариант — с именем покупателя, написанное в вежливой форме; второй содержал общее описание оффера.

Отчет Mailchimp основывается на 24 млрд. отправленных писем с включением более 20 000 разных слов и выражений. Результаты исследования достаточно интересны:

  1. Хоть обычно в письмах рассылки и принято указывать только имя получателя, email с именем и фамилией пользователи открывают чаще.
  2. Письма, в теме которых указаны имя и фамилия, пользуются наибольшей популярностью.

Open Rate

Персонализация по имени
Воздействие на коэффициент открываемости писем (Open Rate):
имя и фамилия — 0.33;
только фамилия — 0.17;
только имя — 0.09.

Чтобы отправлять персонализированные письма с именем и фамилией получателя, можно использовать теги.

Но это далеко не единственный способ персонализировать е-мейл. Если вы работаете с системой CRM, у вас в распоряжении должна быть масса информации в базе данных: день регистрации, номер телефона, совершенные конверсии и многое другое. Теоретически, всю эту информацию можно использовать.

Идеи для персонализации

Подписчики видят, кто присылает им письма, и это влияет на респондентов достаточно сильно. Обычно в деловых письмах вместо имени отправителя указывается название компании, но только указав в письме конкретное имя реального человека, можно добиться успеха. Идеальный вариант — указывать имя менеджера (например) и название компании.

Hubspot провели опрос, узнавая, действительно ли письма, посланные реальным человеком, работают лучше. В то время как письма от лица компании получили 73% CTR, у emails с указанием имени менеджера и названия компании CTR составил 96%.

Сегментация подписной базы

Наверняка вам приходилось слышать о случаях, когда сегментация базы существенно повышала конверсии. Если нет, то вот один пример из практики: прибыль увеличилась на 141%. Есть и другие доказательства: BustedTees рассылали письма ежедневно в одно и то же время, а когда время доставки было изменено (с учетом географического расположения подписчиков), прибыль ресурса выросла на 8%.

Еще один пример, достаточно специфический. В случае с ресурсом Doggyloot персонализация электронной почты привела к повышению CTR на целых 759%! Владельцы ресурса использовали «собачью» информацию, для создания писем для владельцев собак. Новый пользователь не мог работать с сайтом без регистрации. Сегментация начиналась прямо на целевой странице.

На лид-форме Doggyloot есть 2 поля: в одном из них спрашивается, какого размера собака посетителя, а другое предназначено для адреса электронной почты. Зачем все это?

Все просто: большим собакам вполне можно предложить резиновую уточку для разработки зубов, а для малышей вроде чихуахуа такая игрушка будет абсолютно неактуальной.

 Doggyloot

Целенаправленные письма для владельцев крупных собак увеличили CTR на 410% и принесли на 13% больше прибыли. Для достижения еще большего эффекта, ресурс добавил в личный кабинет пользователей раздел «Моя собака», куда нужно вносить всю основную информацию о питомце.

Владельцы ресурса даже предлагали бонусные $5 за указание даты рождения любимых собак пользователей.

Чем больше информации о подписчике у вас будет, тем больше уровней сегментации можно добавить.

Идея для сегментации 1: прошлые покупки

Составляйте письма для покупателей, опираясь на их прошлый опыт покупок. Работает ли этот? Да, это вполне эффективная практика.

ArtBeads сумели повысить коэффициент конверсии на целых 208% благодаря целевым письмам. Среди всех покупателей они выделили самых «расточительных». Письма были отправлены тем, кто совершал хотя бы одну крупную покупку за последние полгода. Вот как они сделали это.

ArtBeads

  1. Письмо отправлено от имени директора, из-за чего создается впечатление, будто бы он лично беспокоится обо всех покупателях.
  2. В нем есть изображения, усиливающие доверие.
  3. В письме упоминается о прошлых покупках.
  4. В тексте присутствуют особенные «персонализационные» фразы.

Даже 20% скидки предлагается. Что из этого вышло? Компания получила на 71% больше конверсий в продажи.

Похоже, что покупатели высоко ценят обращение директора. Это — отличный пример сегментации и таргетинга, основывающихся на прошлых покупках.

Есть две причины использовать подобный подход.

  1. Предложения можно отправлять группе покупателей, которые в нем могут быть заинтересованы.
  2. Степень непринужденности и искренности гораздо выше.

Идея для сегментации 2: тема

Ресурсы типа Copyblogger предлагают электронные книги на различные тематики, начиная с копирайтинга и заканчивая премудростями интернет-маркетинга. Такие сайты всегда могут предложить какой-нибудь продукт бесплатно, чтобы проверить, на что пользователи «клюнут» в первую очередь.

Идея для сегментации 3: Статистика

Кто-то из посетителей захочет протестировать все, что есть на лендинге или сайте, и испытать, допустим, демоверсию программы на деле, другие же в жизни не поддадутся такому искушению.

Следя за поведением каждого нового пользователя и ведя статистику, можно распределить всех гостей по спискам.

Активным пользователям понравятся письма с рекомендациями, в то время как новичкам пригодится обучающая корреспонденция. Можно даже отслеживать, какие письма пришлись по душе тем или иным пользователям, какие получили больше откликов. Главное — не прекращать изучение целевой аудитории.

Поведенческий таргетинг

Менее 45% электронных писем составлено с учетом информации о поведении посетителя сайта. Хотя эти данные можно считать бесценными в какой-то мере. Вот наглядные примеры.

Groovehq

Маркетологи ресурса обнаружили, что среди его пользователей есть такие, которые заходят по сто раз на дню, а есть и те, кто вообще никогда не логинится.

Стратегия проста и понятна: посылать всем пользователям одинаковые emails смысла нет, поэтому компания рассылает разные письма, в зависимости от поведения клиента.

Что это дает? Количество конверсий увеличилось на 10%. Вот пример email, которое рассылает Groovehq тем, кто уже давно зарегистрировался:

Groovehq

Вот обращение к тем, кто только что стал пользователем сервиса:

Groovehq

Amazon

Хороший пример поведенческого таргетинга — Amazon. Рассылка этого ресурса практически идеальна. Пользователь сайта Крис Шварц рассказывает, как стал «жертвой» напористой, но очень продуманной стратегии от «Амазона»: Крис искал видеокамеру и попал на сайт Amazon, после чего получил первое письмо на электронный ящик.

Потом пришло еще одно письмо через сутки, через четверо суток пришло предложение получить 50% скидки. В девятом письме магазин обращался к Крису по имени и предлагал изучить ассортимент.

Amazon

Вывод: никогда нельзя переставать стараться привлечь внимание пользователя.

«Ответные» и «приветственные» письма

Такие письма срабатывают на активность покупателя. Письма рассылаются в режиме реального времени, а потому получают около 33% отзывов.

Doggyloot

Мы уже говорили выше, что сайт предлагал пользователям $5 в подарок за указание в личной карте даты рождения любимой собаки. Благодаря этой информации ресурс сможет организовывать праздничную рассылку, которая, как известно, располагает пользователя к компании.

Такие письма помогут завязать дружеские отношения между бизнесом и пользователем.

 Doggyloot

В письмах Doggyloot есть элемент срочности. Только откройте его и увидите, что практически все лучшие товары распроданы. А призыв к действию в них учтиво повторен дважды. Такие письма особенно хороши на первых неделях знакомства, когда пользователь только начинает осваиваться.

Dropbox

Это SaaS-решение обычно предлагает пользователям свои услуги, присылая приятное удачно оформленное письмо.

Dropbox

Groovehq

Письмо новичку — обязательное дело. Приветственные письма от этого ресурса призваны помочь покупателю. В рассылке обычно описываются все преимущества продукта.

Groovehq

Groovahq ведет диалог с пользователями, помогая разобраться в управлении, за что и получил на 41% больше откликов. Ресурсу также удалось выяснить, на каком этапе пользователь может «сдаться», и во избежание этого в нужный момент присылают вспомогательную инструкцию.

Okdork

Есть и другие способы привлечь внимание. Подпись «Я читаю все письма» заинтересовала получателя.

Okdork

Planoscope

В приветственном письме дополнительная персонализация.

Planoscope

Facebook

Социальная сеть отправляет письма в результате какой-то активности, указывая на вновь появившийся комментарий или личное сообщение.

Письма-отчеты выглядят примерно так

Facebook

Выводы

Все эти примеры говорят об одном: покупатели хотят общения, они хотят говорить и быть услышанными.

Персонализация — способ доказать, что связь между покупателем и продавцом существует. Альтернатив сегодня много. Чтобы покупатель не поддался искушениям со стороны ваших конкурентов, его стоит заинтересовать и убедить в существовании личных добрых отношений между лично ним и вами.

Персонализированные электронные письма добавляют теплоты в отношения, и маркетологи должны помнить об этом.

Неважно, велик или мал ваш бизнес, вы должны получить максимум от своей электронной рассылки и стремиться к постоянной оптимизации Open Rate. Задумайтесь над этим!

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.crazyegg.com, image source nos.twnsnd.co 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae