Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Психология уведомлений: триггеры, которые работают

Психология уведомлений: триггеры, которые работают

Все мы слышали историю об известном русском ученом, физиологе Иване Петровиче Павлове и его собаках. В ходе опыта ему удалось натренировать животных так, что со временем определенный раздражитель вызывал у них одну и ту же реакцию: каждый раз, когда собака слышала звонок, у нее вырабатывалось обильное слюноотделение. Это получило название условного рефлекса.

У людей также формируются условные рефлексы, к примеру, на уведомления, которые мы получаем изо дня в день на свои смартфоны. Но поскольку мы все же гораздо умнее собак, разработчикам приложений стоит быть осторожными касательно того, какого рода оповещения и как часто посылать пользователям, дабы их приложения не удаляли вскоре после загрузки.

В этой статье мы расскажем вам о 3 основополагающих характеристиках эффективного триггера, в качестве которого и выступает ваше уведомление.

Психология потребителей: почему мессенджеры и социальные сети не отпускают нас?

1. Своевременный

Нир Эяль (Nir Eyal), автор книги «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки», выделяет два вида триггера: внешний и внутренний.

Внутренние триггеры — это наши эмоции, желания, потребности, а внешние — все те вещи, побуждающие пользователя совершить определенное действие. В случае с уведомлениями — это звуковой сигнал и сообщение, говорящее пользователю, что ему делать дальше.

Эффективность внешнего триггера зависит от правильно выбранного момента. Посылать уведомление следует тогда, когда человек по-настоящему нуждается в вашем продукте, то есть когда у него сработал эмоциональный триггер.

Представьте, что вы летите из одного аэропорта в другой, где должны сделать пересадку, и прилично так задерживаетесь. Вы очень нервничаете и, наконец-то, приземлившись, начинаете судорожно искать информационное табло. И в этот самый момент вам на телефон приходит оповещение от вашей авиакомпании со всей необходимой информацией: время вылета, выход и номер рейса.

Предоставляя нужную информацию в нужное время, вы постепенно формируете привычку использовать ваше приложение.

Нейромаркетинг: Как формировать привычки ваших клиентов?

2. Требующий действия

Не посылайте вашим пользователям нерелевантные или непонятные сообщения. Ваше уведомление должно содержать в себе конкретное действие — информацию о том, что делать человеку дальше.

Хорошим примером здесь могут служить оповещения WhatsApp, информирующие о новом полученном сообщении и предлагающие открыть приложение, чтобы прочитать сообщение полностью и ответить на него:

оповещения WhatsApp

Или еще один пример — приложение Google Now, оповещающее вас о времени выхода из дома с учетом загруженности дорог на конкретном маршруте. Это уведомление говорит пользователю, что ему конкретно нужно сделать, — выйти из дома во столько-то:

Уведомление от Google Now

Уведомление от Google Now: «Выйти в 11:25, чтобы прибыть вовремя»

Как сделать так, чтобы люди кликнули на ваш pop-up?

3. Интригующий

Триггеры, вызывающие любопытство и интригу у пользователя, всегда будут иметь больший успех.

Возьмем, к примеру, приложение Timehop, позволяющее вспомнить приятные моменты из вашего прошлого. Уведомление может звучать примерно таким образом: «Не может быть! Это действительно были Вы?». Заинтригованный тем, о каком же его фото идет речь, пользователь с высокой долей вероятности откроет приложение.

Уведомление Timehop

Уведомление Timehop вызывает любопытство у пользователей

Помните, что однообразие быстро надоедает. Поэтому время от времени меняйте текст своих уведомлений.

Не посылайте одно и то же сообщение снова и снова

Не посылайте одно и то же сообщение снова и снова

Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание

Вместо заключения

Все мы хоть раз сталкивались с уведомлениями, вызывающими у нас лишь одно желание — в сию же минуту удалить приложение, которое присылает их. Не допустите, чтобы ваше приложение стало одним из таких.

Дабы ваши оповещения не раздражали пользователей, а помогали извлечь максимум пользы из вашего продукта или сервиса, всегда помните о 3 принципах , которые необходимо соблюдать при создании ваших триггеров.

Высоких вам конверсий!

По материалам: youtube.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae