В современном бизнесе необходимо уметь делать правильные выводы в правильное время. Но некоторые компании идут еще дальше и используют аналитику не только для того, чтобы искать интересные возможности. Они принимают любое мало-мальски значимое решение в своей работе, опираясь на аналитику и при этом не ограничиваясь каким-то одним типом данных.
Исследование, проведенное Salesforce, показало, что топовые компании, концентрирующиеся на аналитике, учитывают в среднем 17 типов данных!
Что отличает топовые компании от неудачников? Как извлечь максимум из каждого возможного показателя? Читайте об этом в нашей статье.
Метрики, аналитика и разработка плана оптимизации конверсии
Аналитика — это не волшебная палочка
Во-первых, если вы просто постараетесь разобраться в своей аналитике, чтобы принимать взвешенные решения, основанные на ней, вы не станете лучшим в своей индустрии в тот же миг. Даже действуя по этой схеме, бизнесмены по-прежнему сталкиваются со множеством проблем. Среди них:
Сбор всех необходимых данных воедино вручную — 53%
Многие данные остаются не проанализированными — 53%
На обновление электронных таблиц уходит слишком много времени — 52%
Данные анализируют бизнес-аналитики, а не конечные пользователи — 50%
На поиск ответов уходит слишком много времени — 49%
Данные не подогнаны под конечных пользователей — 48%
Нет мобильных интерфейсов или интерфейсов по требованию для доступа к данным — 47%
Отсутствие интерфейса для автоматического создания отчетов — 47%
Критичные для бизнеса вопросы остаются без ответов — 47%
К счастью, передовые компании понимают, что использование правильных инструментов и технологий для анализа данных — это умная стратегия; вследствие этого за последние два года они увеличили свои расходы на маркетинг, связанный с аналитикой, на 50%. Иными словами, успешные предприниматели в шесть раз чаще, чем их менее заметные конкуренты, вкладывают деньги в аналитические инструменты, нанимают или обучают специалистов по аналитике.
Аналитика — это возможность для стремительного роста
Аналитика становится фактической причиной многих решений, касающихся бизнеса в целом, а не только веб-сайтов:
Управление процессами в компании — 37%
Ускорение роста — 37%
Оптимизация операционных процессов — 35%
Улучшение существующих продуктов и сервисов — 35%
Поиск источников дохода — 33%
Генерация новых идей и разработка инноваций — 33%
Отслеживание лояльности потребителей — 33%
Прогноз поведения потребителей — 32%
Улучшение взаимодействий между сотрудниками — 31%
Повышение скорости и точности решений — 31%
Когда аналитика используется для улучшения механизмов и процессов в компании, начиная с взаимодействия между сотрудниками и заканчивая разработкой новых продуктов и улучшением существующих, росту такой компании нет предела.
Кроме того, продвинутые руководители прибегают к алгоритму анализа всех типов данных, которые включают в себя:
- email’ы;
- транзакционную информацию;
- информацию о действиях пользователей на сайте;
- информацию из социальных сетей;
- данные партнеров;
- и многое другое.
Топовые компании не забывают и о мобильной аналитике. Хотя она еще не очень хорошо развита по сравнению с другими инструментами, ее применение растет так же быстро, как и использование мобильных устройств самих по себе, и компании, способные извлечь выгоду из ее данных, обходят своих конкурентов. Топовые компании обращаются к мобильной аналитике в 3,5 раза чаще.
Комплексный вебинар «продвинутая веб аналитика и кратный рост» от LPgenerator
Аналитика в основе культуры компании
Возможно, самое заметное и характерное отличие топовых компаний от их менее успешных конкурентов — это не только количество способов использования аналитических данных или источники, из которых эти данные получены, но и подход к аналитике в целом.
В лучших компаниях весь руководящий состав воспринимает опору на аналитику как часть культуры компании, а не как одноразовый трюк для маркетологов.
Топовые компании — 90%, 8%, 2%
Средние компании — 82%, 15%, 3%
Отстающие — 44%, 44%, 12%
Зеленый — опираются на аналитику полностью/по большей части
Синий — до некоторой степени
Серый — совсем не
Но чтобы аналитика работала для всей компании, уже недостаточно поддержки топ-менеджмента. Массив данных может казаться огромным, а их анализ — непредсказуемым. Но если обеспечить каждого сотрудника компании надежной информацией, можно сделать еще больше важных выводов, сгенерировать больше идей и применить больше новых стратегий.
Демократизация аналитических процессов — это возможность превращения в ультрасовременную компанию, руководствующуюся данными (data-driven). Руководство таких компаний в 15 раз чаще вовлекает остальных сотрудников в организацию процессов и разработку стратегий и концепций.
Одного этого факта достаточно, чтобы отличить компании, которые действительно руководствуются данными, от тех, сотрудники которых все еще пытаются уложить в голове «все эти аналитические штучки».
Магия Universal Analytics: стратегия, тактики, советы по внедрению
Использование новых технологий
Компании, старающиеся извлечь из аналитики максимум, обычно не гнушаются новыми, еще не опробованными аналитическими инструментами. В следующий опрос были включены как предиктивные инструменты (что пользователи будут делать дальше, судя по их поведению в прошлом?), так и директивные (что нам нужно сделать, руководствуясь полученными данными?).
Предиктивные инструменты
Топовые компании — 59%
Средние компании — 37%
Отстающие — 16%
Директивные инструменты
Топовые компании — 58%
Средние компании — 35%
Отстающие — 15%
И конечно, на свете множество инструментов и технологий (в том числе таких, которые только начинают использовать потенциал неструктурированных данных), собирающих информацию, которую невозможно организовать или аккуратно вписать в заранее заготовленные поля в отчетах. Именно здесь топовые компании ищут золотые жилы в покупательском поведении и поэтому не боятся испытывать новые технологии аналитики. Они или окажутся полезными, или нет, — но как узнать, если не попробовать?
На основании чего топовые компании выбирают, какие новые аналитические инструменты или решения стоит испробовать, а какие нет? Оказывается, система приоритетов выглядит следующим образом:
Скорость/простота использования — 68%
Простота использования для пользователей бизнеса — 65%
Самообслуживание и инструменты получения данных — 61%
Возможности обрабатывать данные и делиться ими на мобильных устройствах — 56%
Возможности использования в облачных сервисах — 54%
Топовым компаниям нужны инструменты, которыми их наиболее технически продвинутые сотрудники смогут сразу же воспользоваться, инструменты, приносящие пользу с самого начала и позволяющие сразу увидеть смысл в новых данных и извлечь из них выгоду. Особенно хорошо, если инструмент удобен для мобильных и облачных сервисов.
Популярные системы и инструменты веб-аналитики сайтов
Заключение
Как видите, успех зависит не просто от умения собирать данные. Топовые компании используют возможности аналитики во всем: от определения предпочтений потребителей до повышения эффективности бизнес-процессов. В таком случае аналитика имеет лавинообразный эффект — она перестает быть новшеством в какой-то одной сфере и становится верным способом повысить доходы. И не только: правильное использование аналитики заставляет каждого сотрудника организации думать о постоянных усовершенствованиях.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.kissmetrics.com