Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что топовые компании знают об аналитике, а вы — нет?

Что топовые компании знают об аналитике, а вы — нет?

В современном бизнесе необходимо уметь делать правильные выводы в правильное время. Но некоторые компании идут еще дальше и используют аналитику не только для того, чтобы искать интересные возможности. Они принимают любое мало-мальски значимое решение в своей работе, опираясь на аналитику и при этом не ограничиваясь каким-то одним типом данных.

Исследование, проведенное Salesforce, показало, что топовые компании, концентрирующиеся на аналитике, учитывают в среднем 17 типов данных!

Что отличает топовые компании от неудачников? Как извлечь максимум из каждого возможного показателя? Читайте об этом в нашей статье.

Метрики, аналитика и разработка плана оптимизации конверсии

Аналитика — это не волшебная палочка

Во-первых, если вы просто постараетесь разобраться в своей аналитике, чтобы принимать взвешенные решения, основанные на ней, вы не станете лучшим в своей индустрии в тот же миг. Даже действуя по этой схеме, бизнесмены по-прежнему сталкиваются со множеством проблем. Среди них:

Аналитика — это не волшебная палочка 

Сбор всех необходимых данных воедино вручную — 53%
Многие данные остаются не проанализированными — 53%
На обновление электронных таблиц уходит слишком много времени — 52%
Данные анализируют бизнес-аналитики, а не конечные пользователи — 50%
На поиск ответов уходит слишком много времени — 49%
Данные не подогнаны под конечных пользователей — 48%
Нет мобильных интерфейсов или интерфейсов по требованию для доступа к данным — 47%
Отсутствие интерфейса для автоматического создания отчетов — 47%
Критичные для бизнеса вопросы остаются без ответов — 47%

К счастью, передовые компании понимают, что использование правильных инструментов и технологий для анализа данных — это умная стратегия; вследствие этого за последние два года они увеличили свои расходы на маркетинг, связанный с аналитикой, на 50%. Иными словами, успешные предприниматели в шесть раз чаще, чем их менее заметные конкуренты, вкладывают деньги в аналитические инструменты, нанимают или обучают специалистов по аналитике.

Аналитика — это возможность для стремительного роста

Аналитика становится фактической причиной многих решений, касающихся бизнеса в целом, а не только веб-сайтов:

Аналитика — это возможность для стремительного роста

Управление процессами в компании — 37%
Ускорение роста — 37%
Оптимизация операционных процессов — 35%
Улучшение существующих продуктов и сервисов — 35%
Поиск источников дохода — 33%
Генерация новых идей и разработка инноваций — 33%
Отслеживание лояльности потребителей — 33%
Прогноз поведения потребителей — 32%
Улучшение взаимодействий между сотрудниками — 31%
Повышение скорости и точности решений — 31%

Когда аналитика используется для улучшения механизмов и процессов в компании, начиная с взаимодействия между сотрудниками и заканчивая разработкой новых продуктов и улучшением существующих, росту такой компании нет предела.

Кроме того, продвинутые руководители прибегают к алгоритму анализа всех типов данных, которые включают в себя:

  • email’ы;
  • транзакционную информацию;
  • информацию о действиях пользователей на сайте;
  • информацию из социальных сетей;
  • данные партнеров;
  • и многое другое.

Топовые компании не забывают и о мобильной аналитике. Хотя она еще не очень хорошо развита по сравнению с другими инструментами, ее применение растет так же быстро, как и использование мобильных устройств самих по себе, и компании, способные извлечь выгоду из ее данных, обходят своих конкурентов. Топовые компании обращаются к мобильной аналитике в 3,5 раза чаще.

Комплексный вебинар «продвинутая веб аналитика и кратный рост» от LPgenerator

Аналитика в основе культуры компании

Возможно, самое заметное и характерное отличие топовых компаний от их менее успешных конкурентов — это не только количество способов использования аналитических данных или источники, из которых эти данные получены, но и подход к аналитике в целом.

В лучших компаниях весь руководящий состав воспринимает опору на аналитику как часть культуры компании, а не как одноразовый трюк для маркетологов.

Аналитика в основе культуры компании

Топовые компании — 90%, 8%, 2%
Средние компании — 82%, 15%, 3%
Отстающие — 44%, 44%, 12%
Зеленый — опираются на аналитику полностью/по большей части
Синий — до некоторой степени
Серый — совсем не

Но чтобы аналитика работала для всей компании, уже недостаточно поддержки топ-менеджмента. Массив данных может казаться огромным, а их анализ — непредсказуемым. Но если обеспечить каждого сотрудника компании надежной информацией, можно сделать еще больше важных выводов, сгенерировать больше идей и применить больше новых стратегий.

Демократизация аналитических процессов — это возможность превращения в ультрасовременную компанию, руководствующуюся данными (data-driven). Руководство таких компаний в 15 раз чаще вовлекает остальных сотрудников в организацию процессов и разработку стратегий и концепций.

Одного этого факта достаточно, чтобы отличить компании, которые действительно руководствуются данными, от тех, сотрудники которых все еще пытаются уложить в голове «все эти аналитические штучки».

Магия Universal Analytics: стратегия, тактики, советы по внедрению

Использование новых технологий

Компании, старающиеся извлечь из аналитики максимум, обычно не гнушаются новыми, еще не опробованными аналитическими инструментами. В следующий опрос были включены как предиктивные инструменты (что пользователи будут делать дальше, судя по их поведению в прошлом?), так и директивные (что нам нужно сделать, руководствуясь полученными данными?).

Использование новых технологий

Предиктивные инструменты
Топовые компании — 59%
Средние компании — 37%
Отстающие — 16%

Директивные инструменты
Топовые компании — 58%
Средние компании — 35%
Отстающие — 15%

И конечно, на свете множество инструментов и технологий (в том числе таких, которые только начинают использовать потенциал неструктурированных данных), собирающих информацию, которую невозможно организовать или аккуратно вписать в заранее заготовленные поля в отчетах. Именно здесь топовые компании ищут золотые жилы в покупательском поведении и поэтому не боятся испытывать новые технологии аналитики. Они или окажутся полезными, или нет, — но как узнать, если не попробовать?

На основании чего топовые компании выбирают, какие новые аналитические инструменты или решения стоит испробовать, а какие нет? Оказывается, система приоритетов выглядит следующим образом:

система приоритетов

Скорость/простота использования — 68%
Простота использования для пользователей бизнеса — 65%
Самообслуживание и инструменты получения данных — 61%
Возможности обрабатывать данные и делиться ими на мобильных устройствах — 56%
Возможности использования в облачных сервисах — 54%

Топовым компаниям нужны инструменты, которыми их наиболее технически продвинутые сотрудники смогут сразу же воспользоваться, инструменты, приносящие пользу с самого начала и позволяющие сразу увидеть смысл в новых данных и извлечь из них выгоду. Особенно хорошо, если инструмент удобен для мобильных и облачных сервисов.

Популярные системы и инструменты веб-аналитики сайтов

Заключение

Как видите, успех зависит не просто от умения собирать данные. Топовые компании используют возможности аналитики во всем: от определения предпочтений потребителей до повышения эффективности бизнес-процессов. В таком случае аналитика имеет лавинообразный эффект — она перестает быть новшеством в какой-то одной сфере и становится верным способом повысить доходы. И не только: правильное использование аналитики заставляет каждого сотрудника организации думать о постоянных усовершенствованиях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний