Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Как использовать интерактивные элементы для увеличения коэффициента конверсии лендинга

Как использовать интерактивные элементы для увеличения коэффициента конверсии лендинга

Интернет-маркетологи делают действительно важную работу: они завоевывают внимание посетителей лендинга, поддерживают их заинтересованность и мотивируют на совершение определенных действий. Это непростая задача. Если вы хотите преуспеть в этом, вам помогут интерактивные элементы. Они заставляют пользователей обратить на себя внимание и совершить какое-либо действие вместо того, чтобы просто просматривать контент.

Борьба за внимание

Продолжительность концентрации внимания среднего интернет-пользователя составляет менее 10 секунд. Ниже представлена диаграмма, показывающая, как долго человек обычно концентрируется на одной странице:

Audience Attention Span

Для контента, расположенного ниже линии сгиба, — еще более безрадостная ситуация. Концентрация внимания пользователя резко снижается, как только он прокручивает страницу вниз. Ниже представлен график, наглядно отображающий это.

На вертикальной оси отображено время просмотра (в процентах), а на горизонтальной – количество пикселей от верхушки страницы. В левой части графика показаны результаты, касающиеся контента выше полосы прокрутки, а в правой части – данные, относящиеся к контенту ниже полосы прокрутки: 

percent viewing time

Если вы не сумеете завоевать вниманием пользователя с первой секунды, то вы не сможете вовлечь его в процесс покупки.

Там, где заканчивается ваше пристальное внимание

Современному контент-маркетингу не хватает интерактивных элементов

С тех пор как социальные сети приобрели невероятную популярность, людям стало намного труднее концентрировать свое внимание на чем-либо в течение долгого времени. Это неудивительно, ведь в социальных сетях люди постоянно кликают на что-то, бегло просматривают информацию и переходят на другую страницу.

В то же время специалисты по контент-маркетингу предпочитают создавать довольно длинные тексты, в которых полностью отсутствуют интерактивные элементы. Это приводит к диссонансу среди пользователей, которые привыкли проводить свое время в социальных сетях.

Нет ничего плохого в длинных статичных текстах. Однако они с меньшей долей вероятности смогут увлечь пользователя. Чтобы ваш контент был эффективным и помогал вам достигнуть своих бизнес-целей, необходимо, чтобы он подталкивал людей к осуществлению конверсии.

На сайте Quicksprout.com один из интерактивных элементов располагается прямо посередине страницы, поверх основного контента. Как только человек заходит на сайт, он сразу же видит перед собой вопрос: вы хотите получить больше трафика? Ниже располагается форма, состоящая лишь из одного поля (см. рисунок ниже).

do you want more traffic

Как только пользователь заполнит форму, он получит доступ к специальному инструменту, который позволит ему проанализировать свой сайт. В результате человек получит список эффективных тактик, которые помогут ему улучшить положение его сайта в поисковой выдаче:

website analyzer qs

Такой уровень интерактивности позволяет удержать внимание пользователей и увеличить степень вовлеченности. Они не просто пассивно изучают контент, а совершают определенные действия. Интерактивные элементы не просто удерживают внимание пользователя и поддерживают его интерес к сайту. Они помогают увеличить коэффициент конверсии.

Интерактивный контент — новая ступень эволюции входящего маркетинга

Как интерактивные элементы помогают увеличить конверсию?

Каждому человеку необходима мотивация, чтобы совершить какое-либо действие. Интерактивные элементы подталкивают пользователей к нужным вам действиям – заполнению формы, нажатию определенной кнопки, просмотру видео и т.п.

Оптимизация конверсии заключается в том, чтобы заставить человека совершить определенное действие на сайте. Чем проще и приятнее для пользователя будет этот процесс, тем выше будет конверсия.

Ниже представлены некоторые преимущества интерактивных элементов.

Низкий процент отказов

Показатель отказов представляет собой процент сеансов с просмотром лишь одной страницы сайта. Если этот коэффициент достаточно высок, то это обычно означает, что на сайте есть проблемы с дизайном или навигацией.

Снижение показателя отказов поможет вам улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Если вы заставите человека совершить любое действие на странице, то вы избежите отказа. Средний показатель отказов составляет 45%. Сайты с интерактивными элементами могут похвастаться более низкими значениями.

Более высокая степень вовлеченности

Исследования показали, что пользователи многих сайтов являются просто наблюдателями:

  • 90% пользователей являются пассивной аудиторией (audience). Они просто читают тексты и наблюдают, но не предпринимают никаких действий;
  • 9% являются «редакторами» (editors). Они иногда изменяют контент или добавляют что-то к уже существующему;
  • 1% пользователей являются «творцами» (creators). Это самые активные люди на сайте – они создают большую часть нового контента.

Все эти данные наглядно представлены на диаграмме:

creators editors audience

Добавление и постоянное улучшение интерактивных элементов поможет вам превратить некоторых членов пассивной аудитории в активных «творцов». Однако они должны не просто мотивировать пользователей на совершение какого-либо действия; активность посетителей сайта должна быть направлена на совершение конверсии. В следующем разделе будут представлены примеры эффективных интерактивных элементов.

12 примеров интерактивных товарных посадочных страниц

Примеры интерактивных элементов

В этом разделе речь пойдет о том, какие интерактивные элементы вы можете добавить на свой сайт, чтобы увеличить конверсию.

Формы

Формы являются популярным инструментов увеличения конверсии. Кроме того, это самый распространенный интерактивный элемент на сайтах. Ниже представлен пример длинной формы с несколькими полями:

salesforce landing page ex

Надпись на форме: подпишись один раз и воспользуйся любой из бесплатных демо-версий

Представленная на скриншоте ниже форма была создана компанией Typeform. Она выглядит элегантно и просто. Текст написан доступным языком, а карандаш на иконке двигается.

whats your first name

Как тебя зовут, незнакомец?
Мое имя Педро. Давай знакомиться.

Как повысить конверсию за счет веб-форм

Формы активности из социальных сетей

Интеграция вашего сайта с социальными сетями – это эффективный инструмент для увеличения степени вовлеченности. Чтобы сделать это, можно воспользоваться специальными сниппетами.

Кликабельные элементы

Интерактивность не всегда подразумевает создание сложных инструментов. Вы можете просто добавить на сайт элемент, кликнув на который пользователь сможет получить дополнительную информацию, развлечься и т.п.

На сайте Apester можно увидеть несколько разноцветных элементов с надписями: черты характера, опрос, видео, викторина.

pester screenshot example

Прокрутив страницу дальше, пользователю предлагается быстро ответить на вопрос о том, как он зарабатывает деньги:

pester example two

При этом, компания Apester не уделяет особого внимания ответам посетителей сайта. Им важно, чтобы они увлеклись контентом страницы, заинтересовались продуктом, а затем перешли к следующему этапу совершения конверсии.

Видео

Добавление видео на страницу – это также популярный способ сделать сайт более интерактивным. Степень интерактивности таких элементов, разумеется, ниже, чем, например, у опросов, однако видео способны заинтересовать и увлечь пользователей. Компания Microsoft использует короткое видео продолжительностью 1 минута и 21 секунды на одной из страниц с текстом:

bigger-faster-agile

Викторины и вопросы

Telegraph использует невероятно эффективные интерактивные опросники. Некоторые из их статей содержат вопросы (например, как на скриншоте ниже):

has your attention span

Заметили ли вы, что у вас снизилась концентрация внимания после того, как вы начали пользоваться смартфоном?
— Да
— Нет
— Подождите, в чем, собственно, вопрос?

Компания Buzzfeed – настоящий профессионал по созданию опросов. Пока вы изучаете статью о том, какая приправа подойдет вашему типу характера, вас поджидает следующий вопрос:

which condiments suits you

Каков ваш идеальный партнер?
— Добрый и стабильный
— Любитель приключений
— Ненасытный в сексуальном плане

Опросы

Некоторые опросы раздражают пользователей. Например, те, которые появляются на экране сразу после того, как человек заходит на сайт, и требуют ответить на вопрос «как улучшить пользовательский опыт».

Однако некоторые из них действительно хороши. Например, опрос от Telegraph позволит вам выяснить, насколько вы зависимы от мобильного телефона:

are you addicted to phone

Вопрос на экране: Будете ли вы нервничать, если у вас не будет возможности прочитать новости при помощи смартфона.
— Да.
— Нет.
Если вы ответили утвердительно на 5 вопросов и менее, то у вас нет проблем с зависимостью от смартфона.
От 6 до 10: постарайтесь реже пользоваться смартфоном.
10-15: у вас есть небольшие проблемы.
16-20: у вас неконтролируемая зависимость от смартфона.

Люди, которые прошли данный опрос, получают доступ к результатам других участников. Они могут узнать, насколько много людей зависимы от мобильных телефонов.

На сайте студии InfinitynArt пользователи могут изменить дизайн главной страницы:

infitinity art studio

Можно также создавать интерактивные email, как это сделала компания Mountian Dew:

the dewsletter

Компания Google также преуспела в создании интерактивных элементов. Знаменитые Google Doodles включают в себя различные функции, мини-игры и прочее. Ниже представлен скриншот проекта Google Art Project:

street art screenshot

Персонализация и опросы на службе оптимизации продаж

Заключение

Создание интерактивных элементов для сайта потребует от вас творческих способностей, немного вдохновения и здравого смысла. Однако вам необходимо не просто разработать интересную «фишку» для посетителей вашего ресурса, а улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию.

Хотите улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, оставить заявку можно здесь >>>

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний