Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Когда графики стали популярными?

Когда графики стали популярными?

Современные газеты изобилуют различными графиками. The New York Times, Washington Post и Wall Street Journal выделяют огромные ресурсы на создание графиков в печатных и интернет-изданиях.

Но так было не всегда.

The New York Times впервые была опубликована в 1851 году. Практически с самого начала она была наполнена данными о биржевом курсе, погодной статистике и результатах спортивных соревнований. Но в течение первого столетия в ней крайне редко использовались графики для отображения этой информации.

Чтобы понять, когда же в газетах начали появляться графики, Priceonomics собрали данные о количестве графиков в разных изданиях The New York Times. Они проверили сентябрьские выпуски, выходившие по рабочим дням, раз в 5 лет с 1855 по 2015 года. Они остановились именно на Times, так как у нее огромные архивы и она является ярким представителем всех трендов газетной индустрии.

The New York Times

Рост использования графиков в газетах
Шкала по вертикали: количество графиков
Шкала по горизонтали: год издания

Хотя статистические графики уже довольно широко использовались в конце ХIХ-начале ХХ века, выпуски до 1930-х гг. не имели их вовсе. После же 1930 года, каждая газета содержала по крайней мере один график, а в выпусках 2010 и 2015 годов их было уже более 20.

В настоящее время графики воспринимаются как неотъемлемый инструмент журналистики.

Темные времена (до 1930 г.)

Современный статистический график был изобретен шотландским политическим экономистом Уильямом Плэйфэйром (William Playfair) в конце XVIII века. В период с 1786 до 1801 гг. Плэйфэйр создал первую гистограмму (bar chart), линейный график (line chart) и круговую диаграмму (pie chart).

Историки считают, что разработка Плэйфэйром статистического графика стала ответом на резкое увеличение огромного количества доступных экономических и демографических данных, собранных правительством. Внезапно появилась необходимость в эффективных способах выражения всей этой информации.

Визуализация данных Плэйфэйра не сразу завоевала популярность. Серьезными учеными она первоначально воспринимались незрелой.

Уильям Плэйфэйр создал первый известный линейный график в 1786 году

Уильям Плэйфэйр создал первый известный линейный график в 1786 году

Использование статистических графиков не получило распространение при жизни Плэйфэйра — он умер в 1823 году. Но уже к началу XX века графическое представление данных было распространено в учебниках, использовалось правительствами, финансистами и учеными. И французское и американское правительства ежегодно публиковали атласы статистики, наполненные графиками.

Однако в газетах графики по-прежнему не использовались.

В газетах приводилось много статистики. Журналисты писали о трендах на рынках облигаций, деятельности на товарных рынках, а также об изменении уровня рождаемости. Числа занимали важное место в СМИ; они просто не были визуализированы.

Эта таблица с данными по торговле хлопком от 1865 года и заметка о рождаемости от 1915 года

Эта таблица с данными по торговле хлопком от 1865 года и заметка о рождаемости от 1915 года, определенно, были бы визуализированы сегодня

Принимая во внимание огромное количество данных в газетах, почему же так редко использовались графики?

Существует очень мало научных исследований по этой теме, но наиболее вероятным объяснением является сочетание технологических трудностей и отсутствие знаний о статистических графиках у общественности.

Создание графиков в первой половине XX века происходило вручную с помощью примитивных технологий. Основными инструментами были линейка, миллиметровая бумага и циркуль. Прежде чем приступать к созданию графика в те времена, журналист сперва оценивал, стоит ли это временных затрат.

Когда газеты решали публиковать график, простой человек мог и не понять его. Визуализация данных применялась в научных и правительственных кругах, простые же люди не были обучены интерпретировать графики. Графики еще по-прежнему были такой редкостью в первой половине XX века, что в 1913 году в Нью-Йорке прошел «парад статистических графиков».

«Парад статистических графиков» в 1913 году

«Парад статистических графиков» в 1913 году

Занимательная статистика: от 1 и до 1 000 000

Эра бизнес-графиков (1930-1970-е гг.)

4 июля 1933 года можно считать днем, когда визуализация данных стала неотъемлемой частью ведущих СМИ.

В этот день без всякого шума New York Times впервые опубликовала линейный график, демонстрирующий данные по фондовой бирже. Такой график — один из самых известных, он показывает изменения в поведении акций за определенный период.

Графики появлялись в Times и раньше, но не систематично. Иногда их и вовсе не было в газете. Но, начиная с 4 июля 1933 года, Times стала публиковать визуализацию данных почти каждый день со вторника по субботу. (По субботам и воскресеньям рынки закрыты, поэтому на следующий день графиков не было). Мы также проверили архивы LA Times и San Francisco Chronicle, и никто из них не публиковал линейные графики фондовой биржи до 4 июля 1933 года. Однако в LA Times тогда уже периодически публиковались графики.

Первый линейный график фондовой биржи был опубликован в New York Times в 1933 году

Первый линейный график фондовой биржи был опубликован в New York Times в 1933 году

Даже после того, как графики начали регулярно публиковаться в Times, они не распределялись равномерно по газете. До 1970-х годов превалирующая часть графиков появлялась в деловом разделе.

Точнее сказать, подавляющее большинство графиков в газетах середины века были линейными графиками с коммерческими данными как, например, изменения на фондовом рынке, в производстве автомобилей, или в объемах произведенной электроэнергии. Вряд ли это простая случайность, что эти графики стали распространены во время Великой депрессии, когда экономическое состояние США серьезно беспокоило читателей.

График из New York Times от 1940 г., отражающий тренды в грузоперевозках

График из New York Times от 1940 г., отражающий тренды в грузоперевозках

Тот факт, что графики изначально появлялись преимущественно в деловом разделе, совсем не удивителен. Бизнес и экономика всегда были в первых рядах графической статистики, а экономика производит большое количество статистических данных. Ориентированный на бизнес Wall Street Journal публиковал графики уже в начале 1920-х гг. 

График из Wall Street Journal, 1921 г.

График из Wall Street Journal, 1921 г.

Даже сегодня большинство графиков в Times находятся в деловом разделе — 18 из 25 в газете от 16 сентября 2015 г. Это явление можно наблюдать по всему спектру СМИ (так, The Economist публикует намного больше графиков, чем The New Yorker).

При том что большинство графиков в Times в это время были обычными линейными, встречалась и более сложная визуализация. Следующий график из Times от 1960 г. является ранней версией решетчатого графика (lattice graphic) — расположенные рядом демонстрации одинаковой информации для разных групп. Такие изобретательные графики, как этот, предвещали перемены.

Ранняя версия решетчатого графика

Ранняя версия решетчатого графика

Визуальный маркетинг: почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?

Компьютеризация и возникновение не деловых графиков (1980-2000-е гг.)

Семена взрыва графиков в газетах в конце XX века были посеяны в офисах IBM и Bell Labs десятилетиями ранее.

В 1950-х и 1960-х гг. инженеры разрабатывали языки программирования, обрабатывающие статистические данные (FORTRAN и S), и программы, упрощавшие визуализацию данных (SAS и Lisp-Stat). Эти новые инструменты анализа и визуализации данных были понятны лишь небольшому числу программистов. Однако к 1980 г. были созданы такие программы как Lotus 1-2-3 и Microsoft Excel, позволившие большому числу людей с легкостью создавать графики. Вместо рисования вручную или использования сложных графических терминалов, журналисты теперь могли создавать графики на персональных компьютерах.

Графический терминал

Графический терминал

С 1950 по 1975 гг. в газетах можно было встретить в среднем по 2 графика на выпуск. С 1980 по 2005 гг. их количество увеличилось до 10.

Вид графиков также изменился с приходом компьютеризации. Приведенный ниже график из Times от 1980 г. смотрится так же четко, как и современная визуализация данных.

График от 1980 г.

График от 1980 г.

Разбирающиеся в визуализации данных могут заметить ошибку в построении приведенного выше графика: ось Y начинается с 380, а не с 0. Это вводит в заблуждение несведущего читателя касаемо абсолютной величины отображенного тренда.

В 1980-е и 1990-е гг. Times была полна примерами графиков, которые сегодня считались бы плохими. Таким плохим примером является приведенный ниже 3D-график от 1995 г., затруднявший восприятие данных читателям. 

3D график в New York Times, 1995 г.

3D график в New York Times, 1995 г.

С ростом понимания графиков и упрощением их создания, они стали занимать все больше места в газете.

В нашей выборке Times до 1990 г. мы нашли лишь один график, находившийся вне делового раздела. Но, начиная с 1990 г., каждый выпуск содержал по крайней мере один график за пределами делового раздела. Например, в выпуске от 13 сентября 1990 года были обнаружены графики в разделах «Город» и «Здоровье».

Начиная с 1990-х гг. графики регулярно появляются за пределами делового раздела

Начиная с 1990-х гг. графики регулярно появляются за пределами делового раздела

Современность (с 2000 г. до наших дней)

К концу 2000-х графики заняли центральное место в Times. У газеты была команда графических репортеров, наполнявших газету оригинальными визуализациями. В интернет-версиях эти визуализации часто были интерактивными.

Следующий витражный стиль графика от 2008 г. демонстрирует, насколько сложной стала визуальная журналистика. График показывает инфляцию за прошедший год по типам расходов. Интернет-читатели могли навести курсор мыши на разные части изображения и получить дополнительную информацию.

Визуализация данных в New York Times в 2008 году

Визуализация данных в New York Times в 2008 году

В течение последнего десятилетия The Times была впереди всех по созданию сложных статистических графиков, но Washington Post, USA Today, и Los Angeles Times также задействовали значительные ресурсы в визуализации данных.

Газетные графики стали не только более сложными, но и более распространенными. Выпуск New York Times от 14 сентября 2010 года содержал 26 разных графиков, 7 из которых находились за пределами делового раздела. На изображении ниже представлены все графики из этого выпуска.

Все графики, напечатанные в выпуске The New York Times от 14 сентября 2010 г.

Все графики, напечатанные в выпуске The New York Times от 14 сентября 2010 г.

The New York Times закрепила приоритет визуальной журналистики в 2014 г., когда запустила новостной сайт Upshot. Первоначальная команда сайта включала 15 человек, среди которых было 3 графических журналиста. Аманда Кокс (Amanda Cox), нынешний редактор сайта, начинала свою карьеру в Times в 2004 году в качестве графического репортера.

Сегодня графика Upshot довольно часто занимает самое видное место на главной странице сайта New York Times. Читателям сайта 9 сентября 2016 г. предстала взгляду вариация гистограммы, сравнивающая число убийств в разных городах. 

Статистическая графика на главной странице сайта New York Times 9 сентября 2016 г.

Статистическая графика на главной странице сайта New York Times 9 сентября 2016 г.

За последнее столетие график прошел путь от малоизвестного академического инструмента до основного элемента главной страницы. Эта революция в визуализации данных произошла во многом благодаря улучшению технологий и увеличению доступности данных. Сегодня газета без графика едва ли походила бы на газету.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний