Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 4 принципа поведенческой психологии для успешной конвертации трафика

4 принципа поведенческой психологии для успешной конвертации трафика

4 принципа поведенческой психологии для успешной конвертации трафика

Согласно исследованию Econsultancy, только 22% компаний довольны своим уровнем конверсии. Также оно показало, что в среднем они тратят $92 на привлечение посетителей и только $1 — на их фактическое преобразование в клиентов. Вот почему уровень конверсии во многих компаниях крайне низок.

Если ваш бизнес страдает от низких продаж, ваша задача — не привлечь больше трафика, а конвертировать имеющийся. При этом часто к повышению показателей приводит понимание принципов психологии, о которых мы поговорим в этой статье.

Психологические основы оптимизации конверсии

1. Условные рефлексы: эксперимент «Маленький Альберт»

«Маленький Альберт» — это один из самых противоречивых с точки зрения этики экспериментов в истории психологии, связанный с феноменом формирования условных рефлексов у человека.

В психологии выработка условных рефлексов — это процесс обучения, в ходе которого возникает устойчивая ассоциация безусловного раздражителя и индифферентного (нейтрального) раздражителя.

В 1920 году психологи Джон Уотсон (John Watson) и Розалия Рейнер (Rosalie Rayner), изучая формирование условных рефлексов, поставили эксперимент на мальчике одиннадцати месяцев от роду, позже ставшего известным как «Маленький Альберт». В начале эксперимента ребенок нейтрально относился к животным, ему даже нравилась белая крыса. Однако исследователи сопровождали показ животных неприятным звуком — ударом молотка по металлической поверхности.

Естественно, громкий звук пугал ребенка. Поскольку демонстрация животных снова и снова сопровождалась им, Альберт стал ассоциировать его с животными, и вскоре их появление само по себе, даже безо всяких звуков, заставляло его отползать и плакать. В конце концов он стал бояться и крысы, которая нравилась ему поначалу.

Как бы ни был жесток данный эксперимент, его выводы можно применить к бизнесу. В действительности, многие крупные бренды так или иначе используют условные рефлексы, хотя и не так экстремально, как в этом эксперименте. Что вы чувствуете, когда думаете об определенном продукте? Бренд Apple, например, естественно ассоциируются с роскошью. То же касается Nike: большинство людей считает их продукты крутыми, потому что бренд приучил их ассоциировать его с качеством. Так работают условные рефлексы.

Вы можете использовать тот же принцип, чтобы увеличить свои продажи. Большинство покупателей принимает решение о покупке, руководствуясь эмоциями. Определите, какую основную эмоцию должен вызывать ваш продукт и бренд, и постарайтесь сделать его источником этой эмоции.

Как использовать эмоции в продажах: подробное руководство

2. Контекст влияет на восприятие: эксперимент «Пиво на пляже»

Почему одни люди легко и с готовностью платят $600 за iPhone, а другие жалуются, что телефон с похожим функционалом за $300 стоит дорого? Согласно исследованиям, причина заключается в том, что контекст влияет на восприятие. Вы будете торговаться на местном рынке, за заплатите премиум-цену в бутике, за тройную цену купите в пятизвездочном отеле то же самое вино, что продается в местном баре.

Эксперимент «Пиво на пляже», проведенный Ричардом Талером (Richard Thaler), наглядно иллюстрирует влияние контекста. Два человека сидят на пляже, один из них предлагает купить второму его любимое пиво и спрашивает, сколько тот готов заплатить. Есть два варианта: пиво можно купить в местном супермаркете или в расположенном поблизости роскошном отеле. В обоих случаях пиво предстояло пить на пляже.

Исследование обнаружило, что большинство людей было готово платить больше за то же самое пиво, купленное в отеле. Платить одну и ту же цену за пиво из супермаркета и из роскошного отеля казалось им просто несправедливым. Так работает контекст.

Как это применить к бизнесу? Если вы приучите своих клиентов к скидкам и низким ценам, вам никогда не удастся оправдать их рост, потому что люди будут ассоциировать ваш бренд с дешевизной. Однако если вы поставите свою компанию как премиум-бренд, людям будет гораздо легче воспринимать высокий ценник на ваши товары и услуги. Все зависит от контекста.

Популярные эксперименты стратегий ценообразования

3. Долой монотонность: принцип сенсорной адаптации

Периодически на глаза попадаются кейсы, в которых рост конверсии вызывает изменение цвета кнопки с призывом к действию. Обычно из них делается вывод, что красный или оранжевый, или еще какой-нибудь волшебный цвет конвертирует лучше и приводит к росту продаж. Серьезно? Психология утверждает, что причина в другом.

На самом деле нет такого цвета, который бы магически увеличивал конверсию. Так, если вы разместите красный CTA на странице с красным фоном и кучей красных элементов, продажи будут ничтожны. Но сменив цвет кнопки на синий, вы заметите их рост. Это явление называется сенсорной адаптацией.

В психологии сенсорная адаптация объясняет изменение чувствительности к раздражителю: когда мы имеем дело с раздражителем в течение достаточно долгого времени, мы привыкаем к нему и в конце концов начинаем его игнорировать.

По этой причине мы перестаем чувствовать свою одежду после того, как поносим ее несколько минут, или привыкаем к шуму, который еще недавно нас беспокоил. По этой же причине зеленый CTA не будет работать на странице, в целом оформленной в зеленых тонах.

Как это применить к бизнесу? Монотонность — убийца конверсии. Если все элементы вашей страницы похожи, конверсия будет низкой. Выделяйте ключевые элементы: используйте более крупные шрифты и контрастные цвета.

Принципы контраста и подобия как средства выразительности в веб-дизайне

4. Промедление убивает конверсию: оптимизируйте свой сайт, чтобы он работал как можно быстрее

Недавнее исследование Jampp показало, что человечество страдает от постоянно уменьшающегося объема внимания: с каждым годом он падает в среднем на 88%.

Что это значит для вашего бизнеса:

  • Одна лишняя секунда загрузки сайта уменьшает конверсию на 7%.
  • 40% посетителей покинут ваш сайт, если он загружается дольше трех секунд.
  • 51% потенциальных клиентов передумает делать покупку на вашем сайте, если он слишком медленный.
  • Если вы повысите скорость загрузки вашего сайта с восьми секунд до двух, конверсия вырастет на 74%.

Как это применить на лендинге? Оптимизируйте не только ключевые элементы, но и посадочную страницу в целом. Уберите ненужные поля и лишние формы. Убедитесь, что она загружается быстро.

Высоких вам конверсий!

По материалам: semrush.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний