Более известный как владелец крупного магазина по продаже алкогольных напитков Wine Library, сумевший добиться феноменального роста посредством продвижения в социальных медиа Гари Вайнерчук также является владельцем агентства цифрового маркетинга VaynerMedia, под чьей крышей трудится более 600 человек. На седьмом году своего существования агентство генерирует $100 000 000 дохода, а Гари открывает свой первый европейский офис в Лондоне и ставит еще более масштабные цели.
«Я хочу, чтобы VaynerMedia стала самым лучшим маркетинговым агентством за всю историю существования маркетинга, но этой цели невозможно достичь, оставаясь в пределах Соединенных Штатов. Наша цель — контекстуализировать каждый уголок земного шара, обрести понимание каждого конечного покупателя на этих рынках, а затем определить верное место для коммуникации независимо от того, какие цели стоят у клиентов», — поясняет он.
Поворотная пирамида: способ вывести стартап на новый уровень
Мальчик сорвался с цепи
Гари Вайнерчук родился в Белорусской ССР, бывшей республике Советского Союза, и был самым младшим членом семьи Вайнерчук. В 1978 вся семья эмигрировала в США и обосновалась в городе Эдисон, Нью-Джерси. В школе Гари не преуспел, а все потому, что, по его словам, «ему нафиг не сдались знания про Сатурн и прочее». К счастью, у мальчика обнаружилась предпринимательская жилка.
В свои 14 лет Гари пришлось отказаться от своей дойной коровы, бизнеса на бейсбольных карточках, и устроиться на работу в ликерный магазин к своему отцу. Вы можете подумать, что ему повезло, но несколько лет, проведенные в подвале винного магазина Саши Вайнерчука, который позже был переименован в Shopper’s Discount Liquors, оказались далеко не такими сладкими.
На продаже бейсбольных карточек Гари удавалось зарабатывать по несколько тысяч долларов за одни выходные, поэтому работа по перетаскиванию мешков со льдом за $2 в час делала его по-настоящему несчастным. Но через несколько лет, когда Вайнерчук-младший был допущен наверх и ему позволили обслуживать клиентов, он начал относиться к искусству продаж с еще большей ответственностью и страстью. При помощи интернета, в конце концов, он сумел поднять продажи вина с 3 000 000 долларов до 60 000 000.
Главным инструментом генерации прибыли стал Google AdWords, а маркетинговая тактика Гари Вайнерчука до сих пор считается одной из самых гениальных. Особенно таковой она была в начале 2000-х, когда мало кто знал о силе премиум-позиционировании в результатах поиска.
Получение сертификата Google Adwords: 3 простых шага на пути к успеху
Грязь и облака
Видное место в мире маркетинга Вайнерчук получил благодаря своим видео. За время своего пребывания в Wine Library он выпустил 1 000 эпизодов, посвященных винной тематике, на своем канале в YouTube — Wine Library TV. Сегодня на этом канале вы можете найти видео на тему не только вина, но и маркетинга, предпринимательства и много чего другого.
Несмотря на огромное количество отснятого видео, что свидетельствует о большом терпении автора, поверхностный взгляд на его манеру держаться перед камерой заставят думать о нем как о человеке высокомерном и эгоистичном.
«Многие думают, что я самоуверен, — признается Гари. — Но правда в том, что я гораздо большая размазня, чем тот образ сильного парня, который транслируется посредством моих видео и ведет людей за собой».
Тогда почему люди так заблуждаются?
«Шоу скрывает тот большой объем работы, который я проделал, активно участвуя в строительстве собственных компаний, инвестируя в развитие и консультируя другие компании. Но я принимаю это и признаю свою вину за сложившийся образ в силу своего агрессивного поведения на публике или в интервью и просто живу с этим. Не думаю, что людям потребуется много времени, чтобы понять, кто я такой и что из себя представляю».
Полностью осознавая тот факт, что мать воспитала его излишне самоуверенным, Вайнерчук также знает, что этого явно недостаточно, чтобы запустить многомиллионный бизнес и суметь создать ценность такого же уровня, который предлагают PepsiCo или L’Oréal.
«Я не могу быть успешным, просто говоря это. Я должен полностью погрузиться в работу, и я готов это делать. Я уже не раз доказывал самому себе, что только погрузившись в процесс и пройдя определенный этап обучения, через некоторое время я добиваюсь успеха», — говорит он.
«VaynerMedia успешна потому, что я работал над этим проектом ежедневно. По 15 часов в день на протяжении почти 7 лет», — добавляет Гари.
Как бизнесу собрать 100 000 подписчиков на YouTube: интервью с Русланом Татунашвили
Текущее состояние интернета
Рынок интернет-рекламы все больше и больше превращается в состязание двух крупнейших рекламных площадок — Facebook и Google — в котором победитель получает все, а проигравший остается ни с чем. На рынке мобильной рекламы на долю этих гигантов приходится половина мирового дохода от рекламы. В то время как Google, согласно статистике, находится впереди всей планеты, Вайнерчук считает, что в будущем Facebook может получить небольшое преимущество, поскольку в ДНК этой компании заложено понимание, что на текущем этапе интернет отличает динамичность, стремительность развития.
«Они всегда были потрясающими. Они очень умны, что и позволило им подняться на вершину самого интернета. Это компания, которая всегда стремится к победе», — говорит Гари о Facebook.
Несмотря на то, что расходы на интернет-рекламу стремительно растут, на цифровой рынок до сих пор приходится меньше 30% от всего объема доходов от продажи рекламы. Когда Вайнерчука спросили, почему эта доля не равняется хотя бы 50%, ему не понадобилось и секунды, чтобы сформулировать свою точку зрения на этот счет.
«Просто традиция. Крупные компании не могут перестроиться так быстро. Таково их наследие: составление отчетов».
Несмотря на то что Гари инвестировал в Twitter, Uber и Snapchat еще на их раннем этапе развития, и это является достаточным основанием, чтобы доверять его интуиции в деле определения интернет-трендов, сам он не считает себя способным предсказать победителя.
«Я не считаю себя Нострадамусом интернета или кем-либо другим в этом роде. Я гораздо более практичен. Я привык анализировать данные. Я привык смотреть на верхушки чартов AppStore и следить за поведением людей. Я думаю, что нет ничего революционного в предположении, что Snapchat сегодня — это важная платформа, насчитывающая ежемесячно сотни миллионов активных пользователей».
«Победитель получает все»: как крупные рекламные сервисы становятся еще богаче?
Что я могу сделать для вас?
Одна из главных причин, почему голос Вайнерчука слышен среди беспрестанного и всеподавляющего информационного шума — его ораторское мастерство. Нажать на кнопку «запись» и начать говорить на любую тему — естественно для Гари. Обращать сложные темы в резкие остроты у Вайнерчука получается сходу. Его самым восторженным поклонникам, которых он называет «вайньяками», просто не терпится объяснить своим коллегам, как «маркетологи разрушают все вокруг», почему так важен дейтрейдинг и многое другое.
Одним из самых заветных принципов Вайнерчука можно назвать правило «51/49». Смысл таков: в любых отношениях давайте больше, чем берете. И если бы единственным, что Гари мог оставить своим детям, был маркетинговый совет, им бы и стало правило «51/49».
««51/49» — это то, чем я всегда жил. Я думаю, есть огромное преимущество в том, чтобы быть более ценным в любых взаимоотношениях».
И хотя слово «преимущество» здесь может быть истолковано несколько иначе, в более манипулятивном ключе, Гари не боится оказаться непонятым.
В конце концов, даже один из самых уважаемых профессоров Уортонской школы бизнеса Адам Грант (Adam Grant) уже высказался об этом в своем бестселлере «Брать или отдавать?» (Give or take?), где установил, что те люди, которые стремятся внести вклад в другие области, достигают невероятных результатов.
Тогда, если отдавать больше, чем брать, выгоднее, почему не так много людей следуют этому правилу?
«Такие люди на самом деле очень редки. Я по-настоящему удивлен тем, что многие еще не понимают этого».
Задумайтесь над этим.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nbforum.com, image source forbes.com