Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Прайсинг >
  4. 11 секретных техник предоставления скидок

11 секретных техник предоставления скидок

Считаете, что скидки, программы лояльности и прочие аналогичные стратегии ценообразования могут оказать отрицательное влияние на размер прибыли? Предоставление скидок является обычной и весьма распространенной деловой практикой. Грамотно спланированная распродажа позволяет избавиться от остатков товара, привлечь новые категории покупателей и достигнуть финансовых целей даже в несезонный период.

Однако прежде чем сделать какое-либо специальное предложение и снизить цены вдвое в надежде на увеличение продаж, вы должны проверить структуру ценообразования и убедиться, что вашим финансовым показателям эта акция ничем не грозит. Помните, что распродажа без проработанного плана ведет к катастрофе. 

Вот лишь несколько основных шагов, которые следует сделать при введении скидок: 

1. Определите существующую прибыль и точку безубыточности. 

2. Определите величину скидки, при которой вы все еще будете получать прибыль. 

3. Обратите внимание на то, что делают ваши конкуренты — включая скидки и прочие стимулирующие мероприятия. 

4. Постарайтесь придумать другие способы стимулирования продаж, позволяющие не прибегать к снижению цены. 

5. Определите, в какое время в году выгодно устраивать распродажи. 

Как только вы проделаете эти шаги, тогда можете попробовать нижеизложенные стратегии продаж. 

И без паники: некоторые из методов могут противоречить здравому смыслу. 

Как пользоваться скидками, чтобы получать еще больше прибыли?

1. Осознайте силу психологического ценообразования 

Вероятно, многие из вас нередко задумывались над тем, почему продавцы предпочитают отнимать от цены своего товара 1 рубль и продавать его за, к примеру, 99 рублей или 1999 рублей. 

Ответ лежит в области психологии. 

Такой хитрый ход со стороны продавцов продиктован стремлением оказать на покупателей позитивное психологическое воздействие. К примеру, если продукт стоит 10 000 рублей, а вы продаете его за 9 999 р., то это и есть психологическое ценообразование. 

Дело в том, что у каждого человека есть некий ценовой предел, за границами которого товар он приобретать уже не будет. Психологически разница между 9 999 р и 10 000 р. гораздо больше, чем между 10 000 р. и 10 001 р., соответственно, есть шанс остаться в ценовом пределе покупателя, но при этом запросить максимальную цену. 

Небольшая скидка в цене в итоге скажется на количестве продаж. Компании, которым удалось нащупать ценовой предел своих покупателей, как правило, максимизируют число продаж и увеличивают прибыль. 

Хотя психологическое ценообразование может казаться в большей степени спекуляцией, чем реальной наукой, его эффективность уже неоднократно подтверждалась опытным путем. 

2. Выражайте скидки в процентах 

Предложение скидок, выраженные в процентах, является одним из самых популярных способов стимулирования покупки. 

Выбор процента зависит от того, насколько сильно вы стремитесь увеличить число продаж. 

Например, вы можете не рисковать и оставаться в безопасной зоне, предлагая скидки в 5 и 10% и становясь более привлекательными для тех покупателей, которые уже близки к совершению покупки и нуждаются в своего рода легком толчке в правильном направлении. 

С другой стороны, скидки в 25, 50 и 70% хороши, если вы хотите распродать старые запасы, хранение которых обходится вам слишком дорого. 

В таких случаях избавиться от устаревших товаров экономически гораздо выгоднее.

В каких категориях товаров скидки наиболее распространены?

В каких категориях товаров скидки наиболее распространены?
21.67% — одежда и аксессуары, 7.64% — компьютеры и телефоны, 6.12% — потребительская электроника, 1.40 — потребительские товары, 22.81% — игрушки, 9.50 — техника, 1.82% - фурнитура, 7.49% — драгоценности, 2.10% — книги, музыка, фильмы, 2.54% — видеоигры 

На диаграмме выше отображены данные агентства Wallet Hub, собранные в ходе анализа «Черной Пятницы» 2015 года. 

Эти данные должны дать вам общее представление, на какие товары покупатели ожидают получить скидки. 

Ценообразование в «облаках»: 3 работающих правила использования скидок

3. Создавайте и продвигайте скидки, приуроченные к событиям 

Если вы столкнулись с задачей организации постоянного движения товара, вам следует продумать способы поддержания интереса у клиентов и достижения больших объемов продаж. 

Один из способов сделать это — организовать специальное мероприятие, которое даст вам официальную причину предложить продукт по сниженной цене. 

В свою очередь это может привести к возникновению ажиотажа вокруг бренда и сформировать определенные ожидания у вашей целевой аудитории. Ваши покупатели сделают вывод, что независимо от времени года вы можете сделать им привлекательное предложение в любое время.

События могут быть приурочены к праздникам, каким-либо юбилейным датам и т.д. 

4. Бесплатная доставка 

В 2014 году интернет-издание BI Intelligence опубликовало отчет агентств UPS и comScore, из которого следует, что основная причина брошенных корзин интернет-магазинов — когда покупатели добавляют товар в корзину, но покидают сайт, так и не оформив покупку — ситуация, при которой стоимость доставки делает стоимость покупки выше, чем ожидал покупатель:

Топ причин брошенных корзин интернет-магазинов

Топ причин брошенных корзин интернет-магазинов: 1. Стоимость доставки делает общую стоимость покупки выше, чем ожидалось. 2. Я не был готов к покупке, а просто хотел посмотреть на цену товара вместе с доставкой, чтобы сравнить ее с предложениями других магазинов. 3. Я не был готов к покупке, а сохранил товар в корзине на будущее. 4. Цена заказа недостаточно большая, чтобы оправдать стоимость доставки. 5. Стоимость доставки была указана слишком поздно. 6. Ожидаемый срок доставки слишком долог. 7. Я не хотел создавать аккаунт только для того, чтобы совершить покупку. 8. Предпочитаемый способ оплаты отсутствует

Может показаться, что бесплатная доставка повысит себестоимость товара и негативным образом скажется на прибыли.

Но есть веские причины, чтобы предложить ее. Во-первых, это стимулирует совершение покупок. Во-вторых, после оформления сделки эти люди становятся вашими клиентами, которым вы можете продать свои товары и в будущем. Пожизненная ценность клиента может во много раз превысить затраты на его привлечение. А может и не превысить. Поэтому крайне важно знать значение этого показателя до того, как вы предложите бесплатную доставку.

5. Бонусы как фактор стимулирования продаж

Больше всего покупатели заинтересованы в заключении выгодной для них сделки. И бесплатные подарки и бонусы в этом отношении являются отличным подспорьем для привлечения внимания целевой аудитории. Если этот инструмент правильно использовать, он может увеличить средний чек заказа и помочь сбыть залежавшийся товар.

Что касается стоимости такого подарка, то он должен быть более ценным, чем ваша средняя скидка, но выдаваться только тем клиентам, которые сделали покупку на определенную сумму.

Как правило, стоимость подарка не превышает $5-$10. Это могут быть разного рода безделушки или небольшие предметы, которые покупатели и не подумают купить, но все равно будут рады этому приобретению.

5 проверенных методов увеличения лояльности за счет бонусных вложений

6. Еженедельные или ежемесячные офферы

Хотя еженедельные и ежемесячные специальные предложения можно отнести к довольно старым стратегиям продаж, они остаются отличным способом укрепить лояльность постоянных клиентов.

Регулярные выгодные акции стимулируют существующих клиентов время от времени заглядывать к вам на сайт, чтобы справляться о текущих предложениях, которые могут быть им интересны:

Сумасшествие в вечер понедельника: выгодные предложения с 4 часов и до закрытия

Сумасшествие в вечер понедельника: выгодные предложения с 4 часов и до закрытия

На иллюстрации выше изображена реклама мероприятия (акции), которое проходит каждый понедельник. Посетители этого заведения могут специально ждать это событие и в большей степени будут готовы что-то приобрести.

7. Скидки для подписчиков

Когда все сделано правильно, база адресов email-подписчиков становится мощным маркетинговым инструментом для интернет-ритейлеров.

Скидки для подписчиков

Надпись: «Мы благодарим вас за то, что вы являетесь нашим подписчиком, и предлагаем вам воспользоваться скидкой в $15 на следующую покупку от $75»

Подобные письма вы можете рассылать всей своей базе, и определенный процент продаж он все же обеспечит. Подписчики уже заинтересованы в том, чтобы совершить покупку на вашем сайте. Главное в этом деле, конечно, не стать излишне назойливым.

Кроме того, убеждая людей оформить подписку на вашу новостную рассылку при помощи скидок и подарков, вы можете не просто повысить коэффициент конверсии, но и получить email-адреса потенциальных покупателей.

С дисконтом по жизни: нужны ли скидки в B2B?

8. Выгодные предложения в обмен на цитирование в социальных сетях

Если вы испытываете трудности с распространением информации о своей компании онлайн или оффлайн, вы можете дать посетителям и существующим клиентам вескую причину рассказать о вашей фирме на своих аккаунтах в социальных сетях. В обмен вы можете предоставить специальное предложение или скидку. Возможно, это далеко не самая бесплатная SMM-тактика, но она эффективна и позволит узнать о вас широкому кругу людей.

9. Эксклюзивное предложение, доступное только в мобильном приложении

Есть ли у вашей компании мобильное приложение, которое люди с большим удовольствием устанавливают на свои девайсы? Чтобы повысить интерес мобильных пользователей, вы можете предоставить скидку или специальный оффер в обмен на его установку.

Поскольку еще в 2014 году объем мобильного трафика превысил десктопный, интернет-ритейлеры столкнулись с задачей обеспечения качественного пользовательского опыта при совершении покупки.

Данные ниже демонстрируют, что 16% пользователей имеют более 11 таких приложений на своих смартфонах:

Число приложений интернет-ритейлеров, установленных на смартфоны резидентов США, в промежутке с октября 2015 по апрель 2016

Число приложений интернет-ритейлеров, установленных на смартфоны резидентов США, в промежутке с октября 2015 по апрель 2016

Имейте в виду, что убедить человека установить ваше приложение нелегко.
Обычно проходит немало времени, прежде чем покупатели захотят скачать его на свои устройства. Многие пользователи предпочитают подождать появления первых отзывов от других людей. Но если вы предложите в обмен на установку скидку, это может заставить их обратить на него внимание гораздо раньше.

Мобильные приложения приходят на смену интернет-магазинам

10. Используйте силу лидеров мнений

Опора на лидеров мнений может показаться новой стратегией, но она так же стара, как и мода среди звезд рекламировать известные бренды и продукты.

Партнерские отношения с влиятельными людьми в вашей отрасли позволит вам использовать их личные связи и паблицитный капитал при предоставлении скидок или проведении акций:

На своем сайте популярный в Сингапуре блоггер Уиллиам Тэн (William Tan) советует воспользоваться этим купоном в ресторане Domino’s Singapore

На своем сайте популярный в Сингапуре блоггер Уиллиам Тэн (William Tan) советует воспользоваться этим купоном в ресторане Domino’s Singapore

11. Используйте ретаргетинг

Многие покупатели принимают окончательное решение о покупке далеко не после первого посещения вашего сайта. Бывают случаи, когда посетители долго находятся на вашем сайте и просматривают почти все ваши продукты, но в силу определенных причин уходят.

В таких случаях ретаргетинговые объявления — это прекрасный способ напомнить пользователям о себе, пригласить вернуться на сайт:

Используйте ретаргетинг

Как работает ретаргетинг: человек посещает ваш сайт, благодаря технологии cookie сайт «запоминает» этого посетителя, и реклама вашего продукта показывается ему в контекстно-медийной сети поисковой системы

Обратите внимание, что эти посетители уже могут доверительно относиться к вашему бренду и продукции, поэтому чтобы сконвертировать их в покупателей необходимо приложить лишь небольшое усилие.

6 психологических принципов успешного ретаргетинга

Заключение

Предоставление скидок и проведение прочих программ повышения лояльности и стимулирования продаж несут в себе много положительного: они позволяют ускорить оборот товара, усилить вовлечение клиентов и — как результат — увеличить прибыль.

Однако важно понимать, что не все компании могут позволить себе эту тактику. К примеру, вы можете владеть фирмой, предоставляющей услуги на B2B-рынке, где покупателям важнее качество продукции, а не ее стоимость. Кроме того ваше предприятие может быть неспособным предоставлять скидки чисто по экономическим причинам.

Прежде чем запустить какую-либо акцию, убедитесь, что она детально распланирована, а ее эффект заранее просчитан. Всегда верно оценивайте соотношение затрат и предполагаемой прибыли до запуска кампании.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний