Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Как проводить сплит-тестирование: советы от Dropbox

Как проводить сплит-тестирование: советы от Dropbox

Как проводить сплит-тестирование: советы от Dropbox

На ежегодной конференции Conversions@Google 2016 Брайан О’Салливан (Brian O’Sullivan), старший менеджер по маркетингу в компании Dropbox, дал небольшое интервью, в котором ответил на ряд вопросов, касающихся проведения сплит-тестирований.

В этой статье мы остановимся на основных высказанных им идеях.

Подходы к сплит-тестированию: итеративный & инновационный 

Самая большая разница между малыми и крупными компаниями, если говорить о проведении сплит-тестирований, заключается в том, что крупные компании могут позволить себе много итеративных, или повторяющихся, тестирований (iterative testing). В основном, все тематические исследования (case studies), которые встречаются в Интернете, касаются именно такого рода тестов. Например, часто можно встретить кейсы о том, как торговый гигант вроде Amazon изменил лишь цвет кнопки или заголовок и существенно увеличил продажи. 

Для малых же компаний такие тесты не работают, поскольку они обеспечивают очень небольшой подъем показателей. В большинстве случаев это всего 1-2%. И если для Amazon 1% — это значительное увеличение, то для небольшой компании оно практически ничего не значит. К тому же такие тесты могут занимать довольно длительное время. 

В случае с компаниями малых и средних размеров лучше всего работают инновационные тестирования (innovative testing), где меняются сразу несколько основных элементов сайта, вследствие чего существенным образом изменяется пользовательский опыт (user experience). К примеру, вы делаете полный редизайн целевой страницы или уменьшаете число этапов в процессе оформления заказа. 

Один из рисков проведения инновационных тестов в уже давно сложившихся компаниях как, например, Google или Dropbox, заключается в том, что если они сделают ошибку в таком тестировании (даже если оно будет длиться лишь 1-2 недели), это значительно повлияет на их доходы.

Как преодолеть маркетинговое плато: итеративный и инновационный подход к сплит-тесту

Процесс тестирования в Dropbox

Компания Dropbox имеет тестировщиков в Европе, Азии и США. Все они придерживаются одного и того же процесса, одних и тех же стандартов. Это позволяет компании проводить много тестов одновременно. Dropbox не использует готовые решения, а имеет свой собственный инструмент тестирования.

Они первыми применили некоторые техники Growth Hacking, которые сейчас весьма распространены: предложили использовать их продукт бесплатно, предоставили пользователям возможность получать дополнительное место для хранения, если те приглашают в Dropbox своих друзей и знакомых, и т. д.

Доверие — неотъемлемая часть бренда Dropbox. Им важно, чтобы пользователи доверяли им свои данные. Поэтому если они пишут какой-то новый текст, даже если это просто заголовок, его всегда проверяют 2-3 человека, прежде чем его его увидят пользователи. От формирования идеи теста до фактического запуска может пройти от нескольких недель до месяца, в зависимости от теста.

Как Dropbox удается совмещать продажи B2C и B2B

У Dropbox есть 2 продукта: Dropbox Pro для частных лиц и Dropbox Business для рабочих групп. 

Потенциальные пользователи Dropbox Pro, как правило, используют изначально базовую бесплатную версию, у них заканчивается место, и тогда им предлагается перейти на Dropbox Pro, имеющий гораздо больше преимуществ по сравнению с Dropbox Basic. 

Маркетологи компании проводили тест на странице с тарифами, где заменили текст «10$ в месяц» на «Не дороже 3 чашек кофе в месяц». В результате конверсия увеличилась, так как сумма стала казаться пользователям менее значительной.

С Dropbox Business все немного сложнее. Потенциальный пользователь Dropbox Business думает о том, насколько сервис удобен в работе. Чтобы склонить их к принятию решения в свою пользу, Dropbox говорит о простоте использования своего продукта, о других компаниях, использующих его, о том, насколько безопасен Dropbox и т.д.

Как проводить сплит-тестирование при низком трафике

Есть 2 вещи, которые вы должны прояснить для себя. Во-первых, какого увеличения конверсии вы хотите. Если вы нацелились на большой подъем, то ваш тест должен проходить немного быстрее. И во-вторых, это количество конверсий. Если у вас их мало, скажем, менее 1000 в месяц, то завершение теста может занять длительное время. В этом случае тогда лучше смотреть на микро-конверсии, как, например, добавление товара в корзину.

С помощью таких инструментов, как Optimizely и VWO вы можете рассчитать, сколько времени займет у вас желаемое увеличение до разумной статистической значимости (statistical significance). Если вы обнаружите, что сплит-тестирование займет неприемлемо долгое время, используйте вместо этого пользовательские тесты (user tests). Хотя они и не дают количественных данных, зато обеспечивают невероятное число качественной информации. Допустим, кто-то может указать на то, что он не понимает этот конкретный заголовок. Да, вы не будете знать с количественной точки зрения, работает данный заголовок или нет, но вы будете знать, что по крайней мере один человек не понимает того, что он означает. И если провести много таких тестирований, это может оказаться весьма эффективным. Кроме того, в то время как сплит-тесты могут длиться 2 месяца и указать вам в итоге на один факт — какой из вариантов лучше, 5-минутный пользовательский тест может сказать вам 10 разных вещей о том, что хорошо, а что плохо на вашей странице.

В идеальном мире мы бы имели совершенные данные, но в реальности не всегда так бывает. Поэтому если вы проводите тестирование, и у вас нет статистической значимости, но один вариант проявляет себя лучше, чем другой, то это лучше, чем отсутствие вообще каких-либо данных. Не стоит забывать о статистике, но в то же время она не должна вами управлять. 

И напоследок, будьте всегда в курсе проблем ваших пользователей. Даже в таких крупных компаниях как Dropbox и Google есть люди, которые всегда общаются с клиентами и помогают устранить их проблемы. Решение потребностей ваших пользователей — это самый верный путь к победе.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversion-rate-experts.com, image source: IN 30 MINUTES Guides

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний