Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Как Philip Morris создала великую маркетинговую кампанию с помощью аристотелевской логики

Как Philip Morris создала великую маркетинговую кампанию с помощью аристотелевской логики

Согласно «Википедии», «Philip Morris первоначально, в 1924 году, представила Мальборо как бренд женских сигарет». Однако в 1954 году все изменилось. Запустив одну из самых успешных рекламных кампаний в истории, Лео Бернет (Leo Burnett) создал знаменитого «The Marlboro Man» (Человек Мальборо). Каких бы взглядов о курении вы ни придерживались, оставьте их на некоторое время. Ведь реклама Marlboro оказала грандиозное влияние на продажи сигарет.

Что самое интересное, Philip Morris достигла успеха с помощью одной повторяющейся стратегии. И эта стратегия универсальна: она пригодна как для хороших, так и сомнительны продуктов. Она была изобретена 2300 лет назад философом Аристотелем. Именно он придумал понятия «силлогизм» и «дедукция», которые являются калькой с греческого.

Отец маркетинга из Древней Греции

Вот цитата из сочинения Аристотеля «Первая аналитика», где впервые появляется термин «дедукция»: 

«Дедукция — высказывание (мысль, понятие), в котором, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто отличное от положенного, в силу того, что положенное есть».

Флинт МакГлафлин (Flint McGlaughlin) в ролике «Повторяющаяся стратегия бренда» объясняет это определение следующим образом: 

Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных допускаемых суждений получается третье

Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных допускаемых суждений получается третье.

Структура классического силлогизма:

  1. Каждому среднему члену (M) приписывается предикат (P) — M есть P.
  2. Субъект (S) является средним членом (M) — S есть M.
  3. Следовательно, субъекту (S) приписывается предикат (P) — S есть P.

Пример:

Все люди (М) смертны (Р).
Сократ (S) — человек (M).
Следовательно, Сократ (S) смертен (P).

Принципы «дедуктивного брендинга» 

Аристотелевский силлогизм — залог успешной бренд-стратегии , независимо от того, знают об этом сами маркетологи, или нет. Бренды могут использовать учение Аристотеля о силлогизме, при разработке успешных стратегий, создавая то, что Флинт назвал «виртуальным силлогизмом».

Philip Morris и Лео Бернет при разработке «Человека Marlboro» случайно создали следующий виртуальный силлогизм: 

виртуальный силлогизм

1. Все люди, курящие Marlboro, мужественны, крепки и суровы.
2. Я курю Marlboro.
3. Следовательно, я мужественен, крепок и суров.

Вместо заключения

Кажется, идея элементарная. Но именно она вознесла Marlboro выше конкурентов, поставивших на безопасные фильтры и вкусовые качества табака. Но люди не покупают товары — они покупают «улучшенные версии» самих себя — а этого не смогли понять конкуренты.

Высоких вам конверсий!

По материалам: marketingexperiments.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний